Трезвенник

В ЦККПСС был поставлен вопрос о введении в стране нового направления – организация трезвого образа жизни, народ слишком увлекся алкоголем. Из за него страдало и производство и семьи. Чтобы принять на грудь, не надо было далеко ходить, причин было много, а выпивка была одна. В этой связи сократили в магазинах количество и сроки  продажи ликероводочных изделий, увеличили возраст покупателей, стали проводить безалкогольные мероприятия. Наряду с этим, одним махом топора, вырубили виноградники, в которых проводили ни один год селекционную работу по улучшению их качества. У нас нет привычки с начало думать, а потом строить, у нас лучше получается ломать, а потом думать, как будто из винограда только вино делается. В каждый населенный пункт пошли поступать депеши об организации обществ трезвости, проводить разборки с людьми, увлекающихся спиртными напитками.
            Так и в нашем хуторе провели собрание, председателем общества избрали главного агронома, который уже сколько лет, не покупает в магазине водку. но люди не знали, что Иван Петрович имел страсть к спиртному, но выпивал он так мастерски, что об этом не знала, ни одна собака в хуторе. Давно, лет десять назад, он был  гостях, у хорошего своего друга детства и с которым вместе служили, и друг подарил ему маленький самогонный аппарат, который служил ему верой и правдой уже многие лета и Иван Петрович обходился без государственного алкоголя.
              Как он только не отговаривал и не просил  самоотвода, народ единогласно выбрал его. Первое время было как то стыдновато, разбирать поведение людей, за употребление алкоголя, когда он сам был таким, самое главное теперь самому не попасться и быть всегда на чеку. И все было хорошо до того как с ним случилась беда. Он заболел воспалением легкого и его положили в больницу. На время его отсутствия председатель колхоза назначил Юрия Васильевича, молодого агронома
               - Юрий Васильевич! А ВЫ поедите объезжать поля? А то  Лютик - так звали коня Ивана Петровича
                - С ума сходит, с привязи рвется, копытами землю роет. Он уже к такому распорядку привык, что на это скажите?
- Да поеду , не буду нарушать сложившуюся традицию.
Нрав у коня был спокоен и Юрий Васильевич не спеша объезжал поля, осматривал, если что то находил, записывал и переезжал на другое поле. Дорога к дальнему полю пересекала глубокая балка и как только они спустились, конь стал не послушным. Он с каким то упрямством стал тащить Юрия Васильевича вдоль балки а не по дороге. У седока возникло любопытство и он отпустил вожжи. Конь, пройдя метров пятьдесят остановился около одинокого дерева. Эта была дикая груша, рядом был большой пень и маленький, как будто стол со стулом и большая куча пустых бутылок.. И как только Юрий Васильевич слез с коня, чтобы повнимательнее рассмотреть находку, конь тут же лег.
      - Вот это здорово, вот это цирк – подумал он и стал рассматривать бутылки, в которых еще был остаток алкоголя. Значит это не заброшенная куча, а действующая. Догадка появилась сама собой, это  место главного агронома, председателя общества трезвости. Так вот где его поля и где он вечера проводил. Сидя на пеньке Юрий Васильевич об этом решил никому не рассказывать, а подколоть своего старшего товарища, у него уже по этому поводу созрел план.
        Минут через сорок  конь сам встал. У Юрия Васильевича глаза расширились.
       - Вот это да, да тут ни один год нужно было сюда ездить, чтобы так конь команды выполнял без приказа.
        На первом же собрание общества трезвости Юрий Васильевич рассказал о найденном складе пустых бутылок и предложил установить наблюдение. Все свое выступление он пристально смотрел на сидящего на трибуне Ивана Петровича, у которого выступил пот, тот стал   краснеть и не поднимал глаз  Наблюдать и организовывать слежку никто не стал, но с тех пор вечерние объезды полей Иваном Петровичем прекратились, он не стал рисковать своей репутацией, а стал пить свою самогонку только поздно вечером и дома от греха подальше, а самое главное от людской молвы, для него она была смертным приговором.


Рецензии