У всех дедушки уходят, а у меня пришёл!

У всех дедушки уходят, а у меня пришёл!
Ну, так вот, взял и пришёл. Позвонил в дверь, открываю, стоит. Нет, вы не подумайте, что бомж, какой-то. Деда я сразу узнал, на фотографиях видел – уважаю.

Стоит значит в дверях, высокий такой, улыбается. Сам в будёновке, в шинели, в сапогах и с шашкой. Какая не настоящая? Самая, что ни на есть настоящая, большая такая и дед в полный рост. Ну, немного скрутило его, простывший до невозможности, так оно и понятно – не с пляжа вернулся. Обрадовался я, целую деда, обнимаю:
– Заходи, – говорю. – Соскучился.
Чайку ему первым делом поставил, а сам в аптеку – за колдрексом и сердечными, мало ли что, не молодой ведь. Возвращаюсь, а дед порозовел, здоровьем пышет и говорит:
–  Ох, сто лет не пил!
Ну, я ему сто грамм и налил.

Понесло деда. Вспомнил он, как в сорок первом, под Москвой, немцев гнал, с шашкой на танки. Чуть без вести не пропал, как рубанул шашкой...

Шашка она, конечно, предмет опасный, но смотря, в каких руках. У деда руки крепкие, привычные. Ну, махнул разок по фикусу, что ему, всего-то в два раза короче стал – по фэньшую значит, а то вечно мешал. Тут я и сам во всё происходящее поверил.

Как пропал – не помнит, впрочем, как нашёлся – тоже, ну это ведь и не важно. Когда оказалось, что не совсем пропал, взял и домой пришёл, тоже – без вести. Бывает же такое!
– Как нашёл нас? – интересуюсь.
– А что искать-то? – отвечает. – Чай не чужие!
Понятно мне стало, что всё у деда в порядке и джипиэс ему не нужен.

Дочка младшая у меня, в смысле правнучка дедова, мастерица, как говорится, на все руки. Будёновку подшила, шинель залатала, сапоги на просушку поставила, постригла деда и за усы взялась. Но дед оказался строг и бдителен – усы велел оставить.

Приодел я его, как полагается – по-современному. А он и не в обиде, даже куртка каламбия ему понравилась.
– На рыбалку,  – говорит, – самое то, лёгкая и не мокнет.
Так и ходить стал – в спортивных штанах, курточке от каламбии и в будёновке. Да, и кроссовки, дед сказал:
– Супер! – осваивается, однако.

Раз такое дело, я его с интернетом познакомил. Освоил быстро, не в пример жене. Аккаунт создал, почтовый ящик, группу в одноклассниках и в стограмм - ничего не напутал. Потом фото выложил – ага, в каламбии и будёновке. Лайков завались.

Младшая по истории отличницей стала. Правда спорит часто. Мол, не так всё было, то сам дед рассказывал. Не верили поначалу, а потом на симпозиумы приглашать стали – историю восстанавливать, а то столько придумали за эти годы.

Жена у меня жадная до денег и исторического момента не понимает. Говорит, что дед дохода не приносит, а только и делает, что ест, пьёт, да байки травит. Стала пенсию ему хлопотать.

Первым делом на медкомиссию загнали. Долго удивлялись, мол, быть такого не может. Давления нет, атеросклероза нет, и Ленина наизусть томами цитирует. Тут чиновники опомнились, документики потребовали. А дед им раз и мандат от самого Будёного. Оригинал, однако – с подписями.
 
Был, конечно, один, чиновник, за свои кровные, ДНК тест ему сделал. С чего бы это за свои? Традиционно – за государственные! Родство подтвердить захотелось. Это сейчас модно. Понятно, что своё хотел, не моё же. Но там люди честные оказались, момент поняли.
 – Тамбовский волк, – сказали ему, – вам родственник, ДНК один в один, но никому не говорите, а то в зоопарк заберут, они нынче вымирающий вид.
 
Чиновники ещё долго упирались. Даже возмущаться стали. Мол, не было такого в мировой практике. Но ничего сделать не смогли, факт есть факт.

В общем, пенсию жена с них выбила. Я всегда говорил, что в таких вопросах она умничка.

Пенсия, однако, накопилась за столько лет, что страшно кому рассказать. Я даже на работу ходить перестал. Интересная жизнь началась. С курортов с дедом не вылазим. Ну, там шведский стол, напитки и всё такое. Сами знаете, что мне вам рассказывать.

Освоился дед окончательно. Курорты быстро надоели, на рыбалку ходить стал. С современным электро-рыболовством он, конечно, не знаком, всё больше по старинке и надо сказать ничего так – удачно, не упал в грязь. Рыбы то сейчас нигде нет, а у деда всегда есть. Знай себе, тягает. Уж и рыбаки вокруг собрались, диву даются, подвох ищут. А дед им всё байки про женщин рассказывает. Рыбы нам столько не надо – раздали по доброте душевной. А то смотрю, рыбаки обозлились было. Знаете, как рыбак рыбака любит – из далека.

Была, правда, у деда навязчивость одна, не без этого. Возраст всё-таки. Лошадь ему нужна была.
– Не могу, – говорит, – без боевого товарища!
Пришлось на конезавод идти. А там его на работу взяли, и оклад замдиректора положили. Мол, такого специалиста ещё поискать надо, нет нынче таких. Так-то оно так, но подходы сейчас не те.

Поначалу малышей учил. Но там наука такая – да не та, далеко им до деда. В общем, не срослась педагогика. После этого случая дед в цирк подался. Но и там, мой будёновец, шашкой махнул лишнего.

Сейчас мой дед музеем заведует. Японцы приезжают, историю войны под Москвой уточняют. Хитрят, конечно. Видать феномен изучают.



2019


Рецензии