Ветеринары

Юра Дергачев встал пораньше, переделал домашние дела и стал одеваться в добрую одежду, ему нужно было попасть в ветлечебницу  с утра, захватить ветеринара, пока он не ушел и договориться с ним о кастрации поросенка. Одевая ботинки он услышал стук в дверь, кто то к нему пришел. Открылась дверь , на пороге стоял сосед, живущий через два дома от него.
- Здорово Юра! А я к тебе. Ты знаешь, вчера ко мне старый сослуживец заходил, ну и посидели мы с ним хорошо, аж сейчас на душе тошно. Давай с тобой выпьем, да я свое здоровье поправлю, у меня и бутылка есть
- Да не могу я Сергей. Ты же видишь я уже собрался уходить. у меня с утра дело есть, надо в ветлечебницу попасть
- А что случилось?
- Да ничего не случилось, просто надо мне ветврача поймать и договориться с ним когда он сможет мне поросенка кастрировать.
- Юра! А у тебя йод, хозяйственное мыло и полотна от ножовки по металлу есть в доме?
-Есть.
- Тогда я тебе все сам сделаю и искать никого не надо будет, согласен?
Чем ходить за ветеринаром, искать его, лучше дать согласие Сергею и еще бутылку с ним водки выпить.
- Я согласен - и стал снова переодеваться.
Сергей заточил нож, приготовил все необходимое и начал командовать.
- Так Юра, держи покрепче поросенка- и стал замывать операционное поле хозяйственным мылом, причитая, что оно должно быть очень чистым
- А сейчас ему будет больно, так что гляди не выпусти
Разрез, скрутка семенного канатика, рывок и яички лежали на земле
- Ну ты и здорово делаешь, да так быстро, наверно опыт большой?
- Да нет Юра, опыта у меня никакого нет, я это делал в первый раз.
- Как в первый раз? А как ловко у тебя получалось.
- Да просто я с тобой выпить хотел, вот и предложил свою помощь. А так я долго возил ветеринара и насмотрелся на это вдоволь, да и помогал ему, когда у него помощников не было. Ну а так хорошо, тебе понравилось?
От его слов радость у меня потускнела и появилась тревога. Сразу моя память перекинула меня лет на тридцать назад
- Как то мы собрались отметить с кумовьями праздник. Женщины хлопотали на кухне и сервировали стол, а мы с кумом вышли на улицу покурить, да заодно и посмотреть мое хозяйство. Дойдя до поросенка я пожаловался, что надо кастрировать его, мухи уже начинают летать, а время нет. Кум сказал:
- А у тебя есть инструменты- и назвал все, что назвал сейчас Сергей.
-Есть, а что?
-Так я хоть и не ветеринарный врач, а врач и пока женщины готовят стол, я тебе в два счета покастрирую твоего поросенка. Ты только дай мне грязную одежду.
-А ты хоть раз это делал?
- Да не делал  я, но зато в генах моих от деда ветеринара должно же что то остаться.
Доводы конечно у кума были очень «основательны» но несмотря на это, я дал свое согласие. И когда наши женщины позвали нас к столу, поросенок был уже кастрирован. Зайдя в комнату мы похвалились о проделанной работе и стали мыть руки. Жена моя, Люба, собрала отходы  и сказала, что отнесет поросенку, что бы тому было хоть как то полегче от проделанной операции. Через пять минут она вернулась с испуганным выражением лица:
- Ребята! А что это с поросенком делается, у него все кишки по базу валяются и он еле на ногах стоит.  Мы бросились все во двор. Увиденное обозначило нам  дальнейшие действия. Ни о каком столе думать не приходилось, надо срочно было резать поросенка. Когда мы закончили было уже темно и мы уставшие разошлись по домам, праздник мы себе испортили. И сейчас, сидя за столом   с Сергеем  я через каждые пять минут бегал на баз смотреть. Воспоминания  о прошедшей кастрации меня заставляло это делать да еше и профессионализм специалистов «высокой» категории и в одном и в другом случаи. Слава Богу в этот раз обошлось и беда обошла меня мимо и мы обед закончили без всяких эксцессов.


Рецензии