Охотник

Дед Тарас с молодости в хуторе считался первым охотником и это у них было написано  на роду. Кроме охоты отличительной чертой деда было то, что он был носителем чистоты русского языка, никто никогда от него плохого слова не слышал Но что самое удивительное, он в наше время имел ружье с Наполеоновских времен это было чудо, такого оружие ни у кого не было, да еще оно до сих пор стреляло. Это была историческая ценность в семье, которую передавали из рода в род, по мужской линии, берегли и хранили, несмотря даже на пережитое военное время, а сейчас по наследству оно занимало почетное место в хате Тараса.
      Длинный ствол, усиленные самозарядные патроны позволяли ружью стрелять на очень далекое расстояние. На одном и том же косогоре, весной и осенью, дед приспособился из своего ружья подстреливать пролетающих гусей и уток на большой высоте и всегда возвращался с добычей. Любил дед Тарас и походить по окрестности, а когда было хорошее зрение, сидеть в засаде. Охотники ждут пока зверь подойдет на выстрел, чтобы можно его подстрелить, дед уже идет с добычей, и не дай Бог кто ни будь при Тарасе заикнется об охоте, дед уже был первым желающим в строю.
      Однажды председатель колхоза собрал всех охотников и попросил их, хорошо подготовиться и устроить облаву на волков, появились случаи нападения на скот. Обсудив поставленную задачу все разошлись, только у деда Тараса появился свой план на этот счет, он решил опередить события и провернуть все в одиночку, чтобы еще раз похвастаться и подтвердить свое звание самого лучшего охотника в хуторе.
      Он решил поймать волков в капканы до облавы и с этой целью принес их в кузню и попросил нарезать на щечках острые зубья.
 -Зачем  тебе дед эти зубья, ведь такие пружины стоят, что если кто попадется, никакими судьбами не вырвется- спросил у него кузнец.
- Нет, ты сынок сделай, как я тебя прошу
 Дед Тарас посчитал, что такая конструкция будет надежнее. И на второй день с утра, он был уже около овчарни, где было совершено волками нападение. Для опытного охотника не составило труда обнаружить следы, которые вели в балку, поросшую густым дерном.
- Вот тут то я вас и поймаю, близко  из людей здесь никто не ходит, пугать вас здесь  некому, да и с своей тропы вы не куда не денетесь .
Дед Тарас вынул капканы и стал заряжать. Первый капкан он поставил на дне балки, второй он решил поставить повыше, на извилки тропы. Он надавил ногой на лапку  и тут же потерял равновесие. Взмахнув руками и чтобы не упасть, его ноги сами засеменили и понесли его на дно оврага. Резкий металлический звук и дед Тарас попал ногой только что в поставленный им же капкан. От боли потемнело в глазах, дед чуть не потерял сознание. В ноге появилась теплота, он почувствовал как кровь заполняет валенок.  Попытки разжать капкан не увенчались успехом, острые зубья крепко воткнулись и  держали ногу мертвой хваткой. Пересилив боль он  кое как вылез из оврага, спасибо попалась палка и опираясь на нее он пошел в хутор. Когда он дошел, хуторяне, никогда не слышавши, как дед матиться, поразились мастерству бранного слова. Дед шел как каторжанин, звенела цепь и под этот звон дед ругался на чем свет стоит. В свою триаду ругани он вплел всех и себя, и кузнеца и жену и тех, кто когда то его обидели. В больнице деду сказали , что в его случаи капкан  выручил, так крепко держал отломки кости, что позволил ему дойти до дома. Нога у Тараса заживала долго, но и после заживления не давала покоя, постоянно ныла, особенно в плохую погоду, что пришлось Тарасу отказаться от своего любимого дела – охоты. Осталось у деда от прежней жизни одна утеха, это чистить и ухаживать за ружьем, которое он предназначил своему внуку, а жить он собирался долго, ведь наследнику было всего шесть, а ему
семьдесят восемь.      


Рецензии