Бумажный кораблик

На «110-ый Юбилейный Конкурс МФ ВСМ» (Фонд Всм) 

Частенько, во время работы, я могу взять лист бумаги и сделать из него самолётик. Обычно они не далеко летаю: врезаются в окно сминая «нос» и падают. А какая радость просыпается во мне когда эта самоделка получается ровная, хотя, в конце концов всё равно летит в мусор. Это те самые моменты, когда я снова вижу в себе ребёнка: легкомысленного и беззаботного.

***

Уже к середине марта в деревне начинал сходить снег. Он либо превращался в противные лужи, либо талая вода красивыми, тонкими и даже прозрачными ручейками стекала вдоль улиц. Дыхание весны заставляло всё вновь чувствовать жизнь, оно распространялось с ветерком, который пропитан теплом.
Приход каждой весны был особенный. Будто сама природа знает, как подарить людям красоту и изящество что скрыто, но так очевидно. Эти солнечные месяцы заставляли всех в деревне выйти на улицу.
Я и ещё несколько соседских мальчишек всегда выходили из дому рано, а задерживались до позднего вечера, когда во тьме и себя не разглядишь. Фонари не работали, их всегда разбивали старшие ребята ради забавы.
Всё это было весело. Падать в лужи, а потом извинятся перед мамой, спорая с ней что тебя просто толкнули. Лазить по деревьям и срываться вниз чувствуя себя раненной птицей которая падает в снег. Но что я помнил всегда, так это пора пускать бумажные кораблики.
Пробегать через всю деревню к берегу речки которая, местами ещё была с прослойкой льда. И пускать кораблики, сделанные из старых пожелтевших газет. Без течения и ветра они не плыли, лишь шатались норовя упасть на бок, но потом разгонялись. Как было весело устраивать такие гонки. Крик не смолкал пока кораблики плыли, разрезая воду основанием и пуская от себя след. Но рано или поздно они полностью промокали, после чего заваливались набок. Вода всегда тянула кораблики вниз, но они подобно настоящим кораблям держались до последнего.
Именно в эти моменты все замолкали смотря на «потонувший» корабли, будто он был важен. И он был важен – для ребёнка. Для него он был особенный, и даже тысячи копий, какими бы они небыли, ребёнок ни когда не сочтёт их за свой кораблик.
Среди бумажных, иногда мелькали и деревянные. Их делали старшие ребята из коры и веток. Это были плоты с имитацией бортов которые всегда доплывали до одной точки и стояли на месте. Они были тяжёлые и к тому же, одноразовые. Потом приходилось по новой искать дерево для кораблика и делать его.
Мой брат всегда брал меня с собой. Обычно я только смотрел как он орудует инструментами создавая из кучи бесполезных обломков игрушку. Я всегда считал, что именно мой брат делает это лучше всех.
Это продолжалось до тех пор, пока не потеплело окончательно. Это всегда происходило быстро, а всё что было до того – яркое воспоминание которое отпечатывалось навсегда.

***

Даже повзрослев я вновь стараюсь выбраться весной в деревню. Когда рано, я стараюсь как можно быстрее добраться до речки и повернуть время вспять, пустив на воду кораблик подталкивая игрушку рукой.
Меня это просто очаровало. В тишине смотреть в даль, как кораблик так и не доплыв до другого берега падает на бок и его поглощает вода, в конце концов забирая на дно комок бумаги...

Если задуматься, это всё что осталось от детства. Это маленькая часть прошлого, которая живёт во мне. Кажется, что она и есть тот кораблик – её можно сжечь ил потопить, но она живёт со мной. Эта деталь самого сложного в мире пазла – сознания человека. Она даёт целостность картинке, как и другой её элемент. Она будет расти вместе со мной, и умрёт тоже, только со мной.
Ведь только дети ответственны за нас, за то кем мы будем и что выберем.


Рецензии
Неплохо. Есть задумка, прослеживается динамика. Расставьте запятые перед деепричастными оборотами, и ещё кое-где. Последняя фраза не понятная. Поработайте с ней. И будет класс! У вас все получается. Всего доброго.

Модест Майский   24.03.2019 20:03     Заявить о нарушении
Спасибо большое! Обязательно пересмотрю всё.

Оливер Уорнер   24.03.2019 20:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.