***

.. нас пятеро. Мы красноармейцы. Нас ввели в помещение, поставили к стене. Напротив каждого - солдат с винтовкой.
Не смотрю в прищуренный глаз солдата. Мимо. На его розовое, оттопыренное ухо. Солнечный зайчик вот - вот соскользнёт с этого уха на стену рядом со мною. И я улыбнулся.
В голове нет мыслей, даже обрывков, а словно калейдоскоп фотографий.. с проявленными солёными разводами. Странно...
Не слышал грохота, просто увидел дымок.. Пуля попала в голову и сбила с ног. Ударился затылком о стену и упал на лицо. С открытыми глазами. Этот дымок так и стоял в глазах. Они не уходили.. топтались рядом.
Я был жив. Хотя понимал, что почти убит. Знал, что жить осталось не долго. Но это — недолго, было ценно, как если бы завтра снова пошёл на работу, иль ждало меня дело...
Я смотрел в пол. Странно. Дымок.. всё курился. С необъяснимою тоскою, пришло желание, чтобы не увидели во мне жизни. Не дострелили...
Мне снился сон...


Рецензии