Приключения россиянок в Европе. Часть 5

Приключения Любови

На время конгресса я устроился на квартире у одной молодой энергичной австриячки, с которой, как Люба с Петером, познакомился по переписке. Сама она на неделю перебралась жить к матери, предоставив в моё распоряжение не только квартиру, но и холодильник, забитый продуктами, и телефон. Его номер я и передал Любе перед её отъездом в дружеский “рай”. (Впрочем, как и, по её просьбе, $50 “на всякий случай”).

Теперь, возвращаясь к ночи “домой”, постоянно думал: “как там счастливая Любаша”? И ждал звонка. Звонки путешественницы начались через сутки.
- Всё отлично, - делилась она впечатлениями, - сегодня мы с Петером катались на катере по горному озеру. Потом обедали в живописном ресторанчике. Я в восторге!

Через день:
- Это какая-то сказка. У Петера большой 3-х этажный дом в тирольском стиле. Мы катались на его “Мерседесе”! Он предложил съездить в Италию: здесь же рядом. Но пока отказалась.

Я радовался Любашиному счастью, не подозревая, что “сказка” закончится уже следующим вечером. На этот раз Люба позвонила вся в слезах. Её голос дрожал.
- Что случилось? Он тебя обидел? - спрашивал я в трубку, пытаясь понять сквозь её телефонные всхлипывания, суть проблемы.
- Нет, но всё плохо. Я возвращаюсь в Вену. Приеду, объясню.
- Торопись. Завтра последний день конгресса, и я переезжаю (пока не знаю куда) с этой квартиры. Тебе же придется уехать из Вены в Братиславу.

На следующий день к полудню (к началу церемонии закрытия форума) Люба появилась в конгресс-центре.
- Андрей, у меня совсем нет валюты. Использовала для возвращения твои $50. Займи на билет до Братиславы, - сразу выпалила она, - в России всё верну.
- Подожди. Что у вас там случилось с Петером? - эта мысль терзала меня всю ночь.
- Не могу сейчас ничего рассказать. Кроме того, что дурак этот Петер. Я приехала в гости, а он, а он… - конец фразы утонул в громких всхлипах.
- Что он?
- Хотел из меня домохозяйку сделать. Я ушла от него пешком…
Больше Люба ничего не хотела объяснять, и мы помчались на вокзал, чтобы успеть посадить ее на дневную электричку в столицу Словакии.

Приехали вовремя. Состав электропоезда уже стоял у перрона. Купив Любе билет, остановились у последнего вагона. Замечу, что билет из Братиславы в Россию был куплен ещё в Москве. Поэтому в нём оставалось лишь забронировать место на ближайший поезд.
- Слушай, дай хотя бы ещё $10, - попросила моя спутница, - на всякий случай. Хоть какие-то деньги будут в кошельке.

Но у меня уже промелькнула другая - гениальная - мысль: мы же везли в Австрию по бутылке водки для продажи или подарков!
- Куда ты дела бутылку, которую тащила из Москвы?
- Никуда. Она у меня с собой.
- Люба! Зачем тебе везти её назад? Сейчас ты продашь её мне. За $10!
Первый раз после возвращения от Петера, на лице женщины появилось подобие улыбки. Спрятав полученную купюру в кошелёк, Любаша-путешественница зашла в вагон. Поезд медленно тронулся…

В этот момент, сквозь прозрачные окна я увидел, что к её одинокой фигуре, через весь вагон, направляется таможенник. Он же паспортный контроль. Он же билетный контроль.
“О, Боже! - сверкнула в голове молния, - у неё же нет в паспорте визы”!
Поезд удалялся от перрона.
“Ну вот, теперь, возможно, Люба будет звонить мне из австрийской тюрьмы. За нелегальный переход границы”,- печально улыбнулся я, направляясь к метро.
(Продолжение следует)


Рецензии