В первую очередь - любовь

Горную местность окутывал сильный снежный буран. Ночь, зимний ветер дул в лицо человеку. Человек шёл, неся за собой припасы еды, шкуры волков. Борода его от сильного бурана практически заледенела. Лицо его было уже синим от холода. Человеку нужно было пройти этот страшный, смертельный путь. По дороге в хату, его ожидала любящая жена с маленьким малышом на руках. Их присутствие рядом согрело бы его душу и тело. Но он мужчина, и ему необходимо несмотря ни на что двигаться вперёд. Такова потребность его существа. Руки мужчины замёрзли. Сильный снегопад не давал возможности видеть на расстоянии. Человеку приходилось щуриться, чтобы что-нибудь рассмотреть. Но горная местность эта такова, что рядом, кроме как камней и снега – ничего. Эта местность для мужчины оказалось новым путём, который он выбрал в значительной спешке. Его женщина и ребёнок наверняка голодные, а добывать еды-то и некому. Кроме как него. Всё-таки выбрал он тяжёлый путь, и ноша эта будет не менее тяжёлой.
Он ковылял изо всех сил, что в нём содержались, боль внутренняя была забыта. Лишь надежда, лишь доверие к жизни и любимые люди сохраняли в нём нетленный огонь в его груди. Он шёл только вперёд. Снег на некоторое время прекратил сыпать, и сердце его ёкнуло от увиденного. Показалась маленькая пещерка, совсем невдалеке от него самого. Вот оно спасение, облегчение для души! Теперь в его груди зажёгся целый костёр. Теперь он воспрял духом еще сильнее и побрёл в сторону пещеры. Как оказалось, снег начал возвращаться. Вот он у пещеры, улыбку его сдерживает лишь замёрзшее лицо. Но внутренне, душа его ликует. Он достал из сумки с припасами пару маленьких брёвен, пролил на них бензина, зажёг спичку и кинул её в будущий костёр. Огонь зажёгся, и тепло постепенно окутывало его. Пещера показалась ему уютной, словно маленький оазис в жаркой пустыне. Но то было не оазисом, по крайней мере снаружи. То было ужасное бремя, взвалившееся на его плечи. Медленно руки его начали согреваться, наполняться живительным теплом. Он закрыл глаза, мысленно благодаря жизнь за возможность погреться и вновь двигаться дальше. Теперь улыбка на его бородатом лице начала постепенно проявляться. Посидев так около получаса, отогревшись как следует и закусив пару ломтей жареного мяса, нужно было незамедлительно выходить в снежный буран и прокладывать дальнейший путь. Путь к любимой женщине и любимому ребёнку.
Ветер усилился, после того как мужчина вышел наружу. Сугробы не давали возможности двигаться быстрее, да ему это было бы не на руку. Чем быстрее движешься – тем быстрее выдохнешься. Он следовал медленно, но решительно. В ушах его посвистывал ветер, и это означало – что может закончиться всё неминуемой смертью. Но опять же, воля к жизни и любовь к родным не давали повода отчаиваться. Ведь было ради кого жить. Ветер ударял по его лицу, но через боль он постигал в себе новое. Страха в нём не было, им двигала любовь. Он уже давно отбросил страх в сторону, ибо понял, насколько это разрушительно для человека. “Я дойду, я обязательно доберусь к вам, любимые мои” так звучали эти слова в его сердце. К сожалению, он не знал, который сейчас час, но уже начинало темнеть. А ночь – ещё суровее в этих местах. Снег так и валил в округе. Одна пустота. Эту пустоту прерывал лишь ветер, дующий и завывающий. Но в такие моменты, моменты полного одиночества, познаётся дух человека. Неожиданно к нему приходят великие откровения. Полная бдительность не давала возможности даже моргнуть. Он был на волоске от смерти. Он был наедине с бушующей природой. Его существо не боролось, оно лишь хотело выжить и добраться к тем людям, что согреют его.
Из серой мглы начинало виднеться то, на что он так рассчитывал всей глубиной души. Вдали были видны маленькие домики, и сердце его от радости стучало быстрее. Он уже близок, осталось лишь пройти совсем немного. Ноги его замёрзли и устали, как и устало полностью его тело. Силы покидали его, но сознание было всё ещё бодрствующим и осознающим себя и всё вокруг. Вопреки всему произошедшему, ноги начали хромать, и он буквально начал ползти к заветной цели. Но тут сознание его начало обрываться, и взор постепенно стал помрачаться. Он упал в снежный сугроб, покинутый своими силами. Сознание ещё не оборвалось, и слух мужчины всё ещё воспринимал звуки окружающей местности. Послышались гавканья собак, будто целая стая голодных псов преследовало его. И он слышал мужской голос, что-то кричащий издалека. Разглядеть он уже ничего не мог, вновь напала серая мгла, мешающая увидеть что-либо вокруг. Мысленно он сказал про себя: “прости меня, родная, я подвёл тебя и нашего малыша. Во всём виноват лишь я. Я поспешил и всё в итоге разрушил. Прости меня…”. И сознание покинуло его.
“Дорогой… Мой любимый мужчина.” Послышался женский голос.
Его тело почувствовало тепло. Слух ласкал женский голос и потрескивание костра. Сознание постепенно приходило к нему. Он медленно открывал глаза. В ум не приходило ни одной мысли. Он вновь родился.
“Боже, я жив… Как я рад видеть вас, родная. На мгновение мне казалось, что я пропал в этой зимней стуже. Но как, как я очутился тут?”
“Этот человек” она указала на мужчину, сидевшего за кухонным столом, которого он не заметил. Он смотрел только на неё. В её глаза. “Этот человек спас тебя, дорогой. Он привёз тебя на своих санях, запряжённых собаками.”
Он встал, взял стул с позволения хозяйки и подошёл к ним, усевшись рядом.
“Здравствуй” сказал он.
“Расскажите же пожалуйста, как я очутился дома, в кровати, с вами рядом?” Голос потерпевшего звучал хрипло, но совершенно спокойно.
“Хорошо, я расскажу. Со своими собаками мы неслись на восток, в тёплые земли. Было плохо видно, куда мы несёмся, но карта и моя интуиция не подводили. Я знал, куда мне нужно. Вообще, это впервые, когда в моей жизни происходит подобный случай. Я и не думал, что увижу по дороге лежащего в снегу человека. Снег ещё не успел накрыть твоё тело полностью, как мои собаки учуяли тебя. К счастью, ты был недалеко от нас и оставался ещё живым. Этот ваш домик я уже успел обогнать, и хотел было зайти погреться и спросить, близок ли я к какому-нибудь населённому пункту, но опять же, моя интуиция меня не подвела. Зайдя я сюда, к вам на хату, ты был бы уже мёртв спустя двадцать минут. Почему-то сердце моё ёкнуло и внутренний голос подзывал нестись вперёд. Так я и наткнулся на твоё тело, на половину заметённое снегом. Погрузив тебя и твои припасы на сани, я рванул что есть мочи обратно. Добрая хозяйка открыла мне дверь. Видать, она ждала тебя. И дождалась, знаешь ли. Всё, как видишь, закончилось благополучно. Я понимаю, что ты мужчина и наверняка любишь рисковать, но, пожалуйста, в следующий раз взвешивай своё решение куда прокладывать свой путь. Карта у тебя есть, я это заметил, так что будь более внимательным к деталям. Говорю не в упрёк, а лишь напоминаю, что ты не один и тебя всегда ждут дома.
“Да, я прекрасно понимаю и впредь не буду соваться на рожон. Я благодарю тебя от всего сердца, что спас меня и мою женщину с нашим ребёнком. Дорогая, вручи ему за спасённую жизнь наше лучшее мясо и самый вкусный хлеб.
Оба мужчины кивнули друг друга.
“Ну, пожалуй, мне пора. Я оставляю вас и должен ехать дальше. Собаки в вашем амбаре погрелись и поели. За это отдельное спасибо.
Он встал, пожал руку пострадавшему и направился к входной двери. Открыв её, снег дул ему в лицо и от этого картина была весьма завораживающей.
“Прощайте. И да хранит вас бог.”
И он ушёл. Навсегда.
“Да, дорогая, такие люди бесценны. Они забывают о себе и своих интересах, чтобы спасти другую, но такую же жизнь. Любовь моя, все мои мысли были только о вас. Они грели сердце моё. Вы грели мою душу” И из глаз его потекли яркие слёзы.
Она села рядом, у края постели, взяв его ладонь в свою. Огонь падал на её лицо, и от этого она становилась ещё красивее, ещё прекраснее. Её ладошка была тёплой и грела его ладонь.
“Эти мысли о нас помогли тебе идти вперёд. Идти к нам.”
Она встала, подошла к кроватке, и взяла малыша в свои нежные, материнские руки. Он спал.
“Малыш цел и невредим, дорогой. Не беспокойся. Как же я ценю твою любовь и самоотверженность.” В голосе её слышались мягкость и нежность. Она говорила эта слова с любовью.
Его глаза горели от любви, от того, что он жив и видит их живыми и здоровыми. Его огонь в груди разгорелся ещё сильнее. Встав с кровати и подойдя к ним, он с любовью и заботой обнял их, поцевал их, и был рад мгновению жизни.


Рецензии