Некитайская Палата не номер 6

на ИЛЛЮСТРАЦИИ: фотография с фотографии работы художника Игоря Римашевского.





Кто мне ответит на самый простой и самый сложный, самый детский и самый взрослый вопрос во Вселенной:

- Что такое сказка?

Мне кажется, что именно на этот вопрос, каждый свой день рождения ты будешь воображать ответ совершенно  иным.
Даже больше, мне кажется, что каждый твой по-настоящему новый день ты будешь думать иначе, но  выразишься по этому поводу абсолютно одинаковыми словами, что:

«Сказка, это тогда, когда твои мечты исполняются именно с тобой».

А вот для «абсолютных визуалов» сказка, это, когда ты приезжаешь в город своего детства.
Так вот я – счастливый человек. У меня такой город, как оказалось, есть, и не один. Но… -  да, пусть не серчает на меня моя колыбель младенческих грёз, но вот, куда бы я не приехала, город-сказка, как тот торт из детских грёз, для меня  – это Новогрудок.

Да, так уж получилось, не будь я в Польше, Литве, России, Украине, Греции, Дании, Германии, Испании, Франции – везде я видела свой Новогрудок. И, какая бы компания из новоявленных делегаций меня не пыталась разубедить в каком-либо ином направлении мысли и бурного воображения, всё равно вся европейская архитектура и красочные архитектурные зарисовки в проекциях «века под стать человека» – это Новогрудок. Я даже столичное «Троицкое предместье» люблю всё только потому, что это частичка моего сказочного города. Хотя ещё немножко и потому, что группу архитекторов создания исторического центра Города-Героя возглавлял Леонид Левин.

Нет, он - не китаец. Он – белорусский еврей.

Тогда при чём тут китайцы?

Просто, если бы не цепь сказочных событий связанных с моей «архитекторской памятью», я бы, скорее всего, никогда не увидела бы те далёкие не европейские страны, где нет Новогрудка, но есть сказка. И очень даже восточная.

И сказка эта началась для меня, как журналиста, совершенно незамудрёным путём. С
Центрального пресс-Центра столицы.
И на этот раз в созвучии и сотрудничестве с Белорусской Торгово-Промышленной «палатой без № 6».

Палата проводила информационную взаимовыгодную параллель между «промышляющими странами». Но, заметьте,-  с умом промышляющими.

Там я познакомилась с удивительным человеком с именем на последнюю буку «…Й», который ведет и проводит политику, где торг уместен, но всё это без какого-либо торга. А в рамках полного вообразительного полёта. 

Наш полёт проходит успешно, с экскурсными введениями и выведениями в Китай и обратно.

В то время мне представлялось, что достаточно Эйфеля, чтобы любить его «выставочный гвоздь» и международную «ЭКСПО-…». Но тут, видимо, глубоко заблуждалась. Потому, как сказка Эйфеля продолжается и поныне, но не со мной.

Для меня же в сказку, как тот Пётр Первый, открыл, только не окно, а на сей раз дверь  - Игорь Римашевский – "некитайский художник".

Да, "некитайского художника" на пресс-конференции тоже не было. Но мой друг с именем на последнюю букву «…Й» предложил ознакомиться, «на десерт» информационным аналитикам, с фотографиями с места событий (которое, естественно, уже состоялось и без всех этих нас – информационных аналитиков).

Нет, я, как всегда, не растерялась и схватила в руки картину. Пусть себе  не написанную маслом, но, тем не менее, очень ценную.

И да, она мне напомнила, всё ту же сказку моего детства –  Новогрудок. «Необременённой восторгом», т.е. – мне,  тут же очень захотелось присвоить себе эту сказку. Но, дабы избежать греха под №7, и так, между прочим, на всякий там случай, взяла и поинтересовалась, где достать качественную копию «удивительного события».

И тут, как будто радуга без дождя, всеми семи цветами и во всех своих переливах, чудный голос моего нового некитайского друга на «…Й» прозвучал и озвучил, то, что так хотелось мне услышать:

- Журналисты, которых заинтересуют фотоматериалы, могут смело взять их себе в подарок. По случаю удачно прошедшего события.
Какого было моё удивление и восторг, что этим кто-то стала я и даже  - в индивидуальном порядке.

Удивление, что современное искусство никому и даром не нужно. А восторг от того, что сказка в полном объёме, в таком случае, достанется исключительно мне:

«Ах, значит культура сейчас не в цене. Тем лучше, «Бесценная сказка в моих руках». При том, заметьте, «без греха №7»».

Конечно, это было только начало великого и, как я предполагала, «не Шёлкового пути».
- А чья это работа? – Поинтересовалась я у нового друга на последнюю букву «…Й».
- Фотография?.. Нет… я не знаю имени фотографа. Это спросите у нашего «БелТПП-шного» пресс-секретаря. Он, скорее всего, помнит, кому делали заказ.
- Нет, вообще-то меня больше интересует, кто автор картины?
- А-а-а-а-а… это декорации нашего павильона в Китае.
- Это не картина?
- Первоначально, конечно, картина. А дальше – декорация.
- А первоначальный – кто?
- Игорь Римашевский.
- А как мне с ним познакомиться?
- Но вы это должны лучше знать. Ведь вы же журналист, а не я.

Таким образом, мой новый друг ушёл по работе на работу. А я, в восторге, нахватавшись подарочного материала, отправилась на всех счастливых парах, но без несчастных испарений, в редакцию, чтобы сделать материал и начать по-деловому и без контекста размышлять, как мне, журналисту, найти того самого художника, который здесь, в нашей стране, написал китайскую сказку?

Это оказалось не так-то трудно.
Всё на самом деле в руках тех волшебников, к которым ты безвозмездно взываешь.
Первоначально моим волшебником стал Интернет и его помощница – пресс-секретарь БелТПП.

Что же было дальше?
Как в сказке.

Малосинхронный радиорепортаж на тему, «как наша страна представилась на Великой Китайской Выставке». И, естественно, как укрепила экономические и прочие связи. А, чтобы репортаж возымел продолжение и в эфире в том числе, я успела повосхищаться сказочным павильоном.

Естественно, что радио-эфир не только эфемерен, но и не очень-то вместителен – сказала бы я, без всякого там злостного подтекста и повода обидеть создателей.

Хотя, при чём тут обиды и создатели?  Когда эфир и его время, это как тот пирог в общепите, даже если вдруг ресторанного уровня. Всё равно всё и всегда состоит из порций и по общечеловеческому закону всех пристрастий «на вкус и цвет». Да, и учтите, что пристрастия эти – далеко не творческого коллектива поваров, а потребительских аппетитов.

Мой же аппетит, в сравнении с нашей аудиторией, - весьма великий и могучий, как Китайская Народная Республика. И я, сделав трёхминутную зарисовочку, весь день упивалась сказочным павильоном. Пыталась разделить радость с окружающими. Но с нашими-то избалованными коллегами, очень-то не просто.

Как, искушённого журналиста, можно заинтересовать чужими фотографиями? К которым он, извините, не имеет совершенно никакого дела?

Да, возможно, что «Дела только у прокуроров». Но кто вам сказал, что помимо «прокурорских дел», нет больше ничего на целом белом свете? Есть и, заметьте, в масштабных сказочных интерпретациях.

Загадка же заключалась в прежнем. А именно, как сделать так, чтобы «Сказка стала былью»?

«Быль не дремлет и за пылью» - новый лозунг сей весны.

И хоть об этом мы знаем ещё из советской комедии и даже раньше… Возможно, с той самой песни: «Вдруг, как в сказку скрипнула дверь…»… но вот как-то, чтобы совсем ясно мне теперь, а уж тем паче – тогда – не было и не стало.

Хотя, куда важнее помнить, что каждый из нас всегда и повсеместно – это ребёнок.

Не знаю, как сейчас обстоят дела с современными формами массового детского воспитания, но в наше время, в этой всей отлаженной и действенной системе с широким аншлагом, действовала  и воздействовала на юные умы чудная программа «В гостях у сказки». Где бабушка-старушка, приглашала заглянуть к ней в гости для прояснения обстоятельств. И мы заходили. Но не для того, чтобы прояснить, а для того, чтобы проясниться, по иному - просветиться.

Так вот эта самая программа «культпросвета» тогда, помогла малоопытному журналисту сейчас разыскать  героя своей очередной сказки.

И, какого было журналистское удивление, что этот герой жил и творил не в Новогрудке, не в столичном «Троецком предместье», а в собственной художественной мастерской. 

Но вот только это уже совершенно другая история. Хоть и «почти что с китайским продолжением».


Рецензии