Старый цирк

  Кемерово - мой родной город Здесь я родилась, здесь прошло мое беззаботное детство, стремительная юность,время взросления.
  На моих глазах разрастался город вширь и ввысь, поражая и восхищая своей стремительностью и современностью. Было в этом городе незабываемое место моего детства - старенький деревянный цирк. Помню я его тщательно побеленным в белый цвет. Он был построен в 1932 году. Мои будущие родители в тридцать пятом году познакомились на одном из представлений этого цирка, назначали свидания у входа в него. С тех пор они уже не расставались.
  Издали старый цирк был похож на лесной грибок с большой черной шляпкой. нечаянно "присевший" в центре города. внутри здания был уютный зал, яркое освещение, незабываемо пахло свежими опилками и животными. Над ареной был небольшой балкончик, где размещались оркестранты, в блестящих ливреях, с большими медными трубами. Оркестр начинал неожиданно громко играть перед началом представления. На арену степенно выходил директор, в черном атласном смокинге, с бабочкой, в цилиндре, и торжественно объявлял начало праздника.
  Затем на арену с громким лаем выбегали белые большие пудели и чинно садились на тумбы. Выходила красивая дрессировщица в длинном плаще, и под её команду собаки весело выполняли номера, резво подпрыгивая и повизгивая. Затем вставали в строй, упираясь лапами в спину друг друга, и шумно, неуклюже уходили под громкие аплодисменты.
  Высоко под куполом цирка смелые акробаты легко летали, меняясь местами на узкой перекладине, крепко держа друг друга за руки. Боясь дышать, я заворожённо смотрела на смельчаков. Акробаты, словно герои волшебной сказки, с легкостью выполняли сложные номера и беззаботно улыбались нам, зрителям.
 Потом , через несколько лет, на спортивной олимпиаде между школами, которая проводилась в стенах этого цирка, я в радостном возбуждении вылетала на солнечную арену, где мы с подружками, с дрожью в руках и ногах, слаженно выполняли акробатические номера, подобные цирковым. У меня в ушах стоял гром аплодисментов, а из глаз лились детские слезы восторга и радости. Такое не забывается!
  Но,к большому горю,старенький цирк сгорел.На его месте осталась неровная площадка, где мы вечерами любили гулять. потом на этом месте построили нелепое черно - розовое здание, похожее на высокую стену, занявшее место нашего любимого цирка.
  Когда я бываю в центре города, то с волнением от нахлынувших воспоминаний останавливаюсь на этом месте.
  В восемьдесят втором году на открытой возвышенности был построен большой,полный света новый цирк. Он виден из далека своим резным куполом.На открытие нового цирка прибыли артисты со всей планеты.
  Кемеровский цирк продолжает жить, он дарит необыкновенные открытия, встречи с волшебством, оставляя  в душе навсегда счастливое детство!


Рецензии