Та еще коловерть. Глава 22

     Ровно за неделю до Нового Года выяснилось, что 31 декабря будет для Зинаиды Васильевны и ее подруги рабочим днем, причем, предполагалось, что их дежурство по школе закончится аж в 23.00,  и дома они окажутся минут за 30 до полуночи.

     В этом не было бы ничего особенного, если бы не одно "но"...

     Услышав стенания своей подруги о пропавшем новогоднем столе и перспективе получить за это нагоняй от мужа, давно мечтавшего о том, чтобы его супруга ушла, наконец, на пенсию и нянчила его двадцать пять часов в сутки, Зиночка поспешила ей на помощь.

     Вечером 25 декабря она, понимая, что Елена будет возражать, завела разговор издалека:

     - Ленка, у нас на работе сегодня было собрание. Нас с Алечкой назначили на дежурство по школе. Кошмар!

     - Что в этом кошмарного?

     - Нам придется дежурить 31 декабря.

     - Зато будете отдыхать первого января и все остальные дни до конца каникул.

     - Нам придется дежурить до 23.00. Мы домой вернемся минут за 30 до Нового Года.

     - Ну и что?

     - Как ты  не понимаешь? Я же ничего не успею...

     - Чего ты не успеешь? Умыться и переодеться?

     - Я не успею приготовить праздничный стол...

     - Ты ничего не перепутала, мать моя? Ты праздничные столы уже лет семь-восемь не накрываешь. Все делаю я, а ты мне помогаешь.

     - Да... - смутилась мать. - Но на этот раз я тебе помочь не смогу.

     - Ничего страшного. - улыбнулась Ляля. - Справлюсь.

     - Тебе будет трудно.

     - "Не созданы мы для легких путей".

     - Ляля, ты не понимаешь, как трудно тебе будет на этот раз.

     - Не намного труднее, чем обычно.

     - Я не представляю себе, как ты одна справишься с таким объемом работы...

     - Если ты будешь настаивать, - ответила слегка заинтригованная поведением матери Елена, - то я, пожалуй, оставлю тебе твою любимую часть работы - грязную посуду.

     - Не ерничай. - одернула девушку мать. - Ты понимаешь, что тебе придется готовить не один, а два стола?

     От такой наглости матери и ее друзей Елена Романовна на несколько секунд лишилась дара речи.

     - Так вот почему она распереживалась, якобы, из-за меня. - подумала Ляля. - За подруженьку свою похлопотать собирается. И как только наглости хватает?..

     Но сразу на рожон девушка лезть не стала - предпочла изобразить дурочку, чтобы мамаша сама озвучила то безобразие, к которому решила ее принудить и потом не утверждала, что Ляля первая начала разговор о помощи Альбине, пожалела ее и, тем самым якобы предложила свою помощь.

     - Два стола? - изобразила удивление девушка.

     - Естественно.

     - Что ты считаешь естественным?

     - Я считаю, что ты обязана помочь Алечке накрыть новогодний стол!

     - Нет. У меня нет обязательств перед Яковлевыми!

     - Как это - нет? Кто всех перессорил? Ты. А теперь ты изображаешь дуру и...

     Больше ничего Зинаида Васильевна сказать не успела.

     - Стоп! Минуточку! - перебила ее Елена. - Я никого ни с кем не ссорила! Ваш Сапог оклеветал меня, а ты, мать моя, никак не желаешь в это поверить!

     - Ты снова хочешь устроить скандал?
    
     - Я хочу, чтобы ты усвоила, что я не собираюсь помогать людям, оклеветавшим и оскорбившим меня. Не собираюсь! Ясно?

     - Как же быть? - заплакала Зинаида Васильевна.

     - Если хочешь помочь своей подруженьке, помогай сама, а меня оставь в покое.

     - Когда? Мы же с ней обе работаем…

     - Накануне вечером.

     - Когда мы придем усталые с работы? Ты предлагаешь нам не спать всю ночь?

     - Умели хамить - умейте справляться сами.

     - Поимей совесть! - повысила голос мать.
 
     - Реплика не по адресу. Скажи это своим друзьям.

     - Надо уметь налаживать отношения с людьми! Ты им стол приготовишь, а Александр Миронович тебя за это простит...

     - И будет тебе счастье?

     - Нууу… - замялась Савельева-старшая.




Продолжение следует...

    


Рецензии