Женщина с часами

 На центральной площади царила предпраздничная суета. Каждый торговал как и где только мог. Вели торговлю богатые, солидные купцы, торговцы средней руки, скудно одетые продавцы уличной еды и даже детишки из небогатых семей пытались втюхать прохожим  безделушки, выпечку или рождественские венцы ручной работы. Они торговали в сараях, деревянных лавках и клетях, в балаганах и палатках, в ларьках и киосках.
      Стоял погожий теплый выходной день. Люди неторопливо прогуливались, разглядывая товар. Снег хрустел и поскрипывал под их ногами.
     Рождественские ярмарки приносили большую радость и создавали ощущение праздника, особенно для Томаса. Его отец, высокий, строго одетый, зажиточный джентльмен, вел его за руку сквозь рыночную суету. Мальчишка, то и дело, озирался по сторонам. Он смотрел то на прохожих, то на витрины торговых рядов, то на резвящуюся детвору, то на проезжающие сани с впряженной в них усталой пегой лошадью, то на небо. Он так быстро вертел головой, а голубым глазкам никак не удавалось не на чем остановится, пока, наконец, отец не завел его в небольшую сувенирную лавочку.
       Это было теплое и уютное помещение, в котором стоял легкий запах древесины. Сразу бросилась в глаза аккуратность на полках. Джентльмен выпустил руку сына, и вступил в разговор с толстым, бородатым хозяином. Томас, пользуясь случаем, стал с любопытством осматриваться. Он прошелся мимо заставленных сувенирами полок, пока его взгляд не остановился на одной неприметной вещице. С одной из полок на него смотрела маленькая игрушечная собачка. Она была покрыта пушистой рыжей шерстью, нос представлял собой маленькую пуговку, а глаза были лишь двумя  черными бусинками, но Томасу казалось, что она смотрела на него так осмысленно. Ему казалось, что стоит ему провести рукой по ее головке, как она завиляет хвостом. Казалось, стоит ему взять ее на руки, прижать к себе, как она начнет лизать ему щеки и поскуливать от радости. Он осторожно взял ее. У Томаса не было игрушек. Лишь однажды тетя подарила ему заводную мышь, но младшая сестра Анджела присвоила ее себе, и почти сразу сломала. Он подошел к отцу и одернул его за рукав.
   - Пап, можно мне... - смущенно начал он, протягивая ему игрушку.
  Джентльмен явно раздражился тем, что сын отвлекает его от беседы. Он посмотрел на Тома укоризненно, потом перевел взгляд на игрушку.
    -Я ведь велел тебе ничего не трогать! - сердито начал он — немедленно положи на место!      
    - Можно...— попытался он еще раз.
      Отец выразительно приподнял бровь
     - Ты меня не услышал?
  Мальчик поставил собачку обратно на полку. Теперь ему казалось, в ее взгляде была печаль.
      -Я вернусь за тобой — шепотом пообещал мальчик, и мордочка собаки вновь приобрела озорное выражение.
       Он еще несколько раз оглянулся, перед тем, как отец вывел его из лавки. По дороге домой, он уже не оглядывался по сторонам. Теперь он смотрел только под ноги, и его унылый взгляд считал грязные следы на снегу. Мысли об этой собачке никак не давали ему покоя.
       Когда он вошел в дом, на пороге его ждала чистенькая и ухоженная женщина с темными глазами. Мама улыбалась со своей обычной беззаботностью. Когда отец переступил порог, она торопливо начала помогать ему снимать пальто, а Тома жестом пригласила в гостиную, небольшую светлую комнату с диваном и двумя креслами, перед которыми расположен маленький кофейный столик. Пока Том сидел на диване, мама заваривала ему чай.
     - Ты выглядишь расстроенным — нарушила тишину мама — что-то случилось, Томми?
     Мальчик с минуту помолчал, после чего начал свой рассказ. Он рассказал обо всем. И о том, какая красивая была эта собачка, и какой у нее был взгляд, и как он обещал вернуться за ней. Он все говорил и говорил, а мама только задумчиво слушала. И когда он окончил рассказ, он посмотрел на маму с величайшей надеждой.
      - Мам, может быть ты... - сказал он, так жалобно, как только мог — в честь рождества.
       Мама нежно прикоснулась к нему, погладила по голове, взъерошила светлые волосы.
      - Обязательно, маленький, но понимаешь — она ненадолго задумалась — у меня сейчас проблемы с деньгами, да и времени нет. Я подарю тебе на следующее рождество, договорились?
       Мальчик кивнул и отправился в свою комнату, так и не допив чай. Он поднялся по длинной лестнице и толкнул дверь. Когда он вошел, увидел, что на полу, возле его кровати, сидит маленькая Анджела. Увидев его, она загадочно улыбнулась.
     - Угадай, что мне папа подарил?!
     - Даже не знаю — растерянно ответил Том.
        Тогда девочка направилась к своей кровати и вытащила из-под одеяла новенькую... куклу. С продолговатым лицом, маленьким, слегка приподнятым к верху носиком, розовенькими губками, она походила на совершенно живую девочку, хоть и очень маленькую. Она была одета в летнее платье, нежного розового оттенка. На ее плечах лежали две рыжие косички.
       -  А тебе он что подарил? - насмешливо спросила Анджела.
  Мальчик покраснел.
       - Коробку конфет.
   Анджела пронзительно рассмеялась.
        - Значит меня он любит больше — подытожила она, любовно глядя на куклу, словно она к ней обращалась.
        - Пожалуй — сказал Том, и вышел из комнаты.
      В потемках он добрел до гостиной, упал на диван, лицом в подушку. Он вспоминал собаку. Горячие, болезненные слезы текли по щекам. Он едва слышно всхлипывал. Потом достал из шкафа самое большое одеяло и завернулся в него с головой. Наконец, он заснул.
       Ему снился сон. Снилась собака. Совсем не игрушечная, а самая настоящая, живая. Она смотрела на него своими задорными глазами и звонко лаяла. Они стояли с ней на широкой летней поляне. Он подобрал с земли небольшую, тонкую веточку, и бросил вдаль. Собака с радостным визгом бросилась следом. Затем он увидел как она, подхватив ветку, несет ее обратно. Она такая маленькая, что несет ее с трудом, цепляясь ей за высокую свежую траву. Тогда он подхватил ее на руки, и стал гладить, обнимать, хвалить, а она только лизала ему руки.
        Его разбудили голоса. Сквозь дрему, он слышал как мама тревожно говорила: «У него сильный жар. Я обтерла его спиртом, но температура не спадает. Дорогой, надо позвать врача». Слышал как отец успокаивал ее. Потом он уснул снова.
         Следующий раз он проснулся уже в больнице. Голова болела, он был весь мокрый от пота, было невыносимо жарко. Рядом с его койкой стояли отец, мама и маленькая сестра. Мама сообщила, что ему ввели какой-то препарат, и ему скоро должно полегчать, папа разговаривал с доктором, Анджела была очень сонная и прижимала к груди свою куклу, доктор взволнованно почесывал затылок, возле двери, прислонившись к стене, стояла молодая женщина, и, единственная, не выказывала никаких эмоций.
       - Ты хочешь яблок? — вдруг спросила мама.
       - Нет
       - А мандарин?
       - Нет
       - Может конфет?
       - Я хочу собаку — сказал Томас и закашлялся
       - Собаку? Конечно! Я завтра же куплю тебе собаку!
           Мальчик улыбнулся и закрыл глаза. Когда он снова их открыл, заметил, что женщина, стоявшая у стенки, подошла ближе.
         - Кто вы? - спросил мальчик, обращаясь к ней.
         - Что? - изумленно спросила мама, и оглянулась, но никого не увидев переспросила — С кем ты говоришь, Томми?
          Женщина достала карманные часы. Она держала их за золотую цепочку, и часы то и дело покачивались из стороны в сторону. Секундная стрелка нарезала круги. Странная особа подошла еще на шаг.
         -Я завтра же куплю тебе эту собаку — прозвучал неожиданно мягкий голос отца — завтра мы с тобой вместе сходим в сувенирную лавку и купим, какую ты хочешь.
          Женщина тем временем уже нависала над его койкой. Часы в ее руке по-прежнему болтались, как маятник. Она наклонилась и вложила часы в руку Томми. Он чувствовал их. Каждое движение стрелки отзывалось болью в его руке. Он чувствовал, как время ускользает у него из пальцев. Он чувствовал, сколько осталось. Он чувствовал...
           Женщина наклонилась еще ниже, и поцеловала его в лоб. Так нежно и долго длился этот момент, а потом... Часы в его руке остановились.
           Она выпрямилась, протянула ему руку, помогая встать, и они пошли в сторону выхода из палаты.  Крик и рыдания матери, отца, сестры, голос доктора, возня медсестер, чьи-то молитвы звучали за спиной. Они вышли из палаты, и направились по длинному коридору, все дальше и дальше в темноту. Тьма постепенно пожирала их очертания, пока они полностью не погрузились в нее.
          - Как же я хотел бы еще хоть раз подержать в руках эту собачку - раздался в темноте  детский голосок.
               
             
               
                18. 01. 2019 г.
               


Рецензии
Алёна! Доброго весеннего вечера!
Пронзительно! Образно!
Творческих успехов и радости вдохновения вам желаю
С теплом, Альбина

Альбина Алдошина   13.05.2022 21:34     Заявить о нарушении
Спасибо!!!

Алёна Шлегель   10.06.2022 19:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.