Николай - Чудотворец

 После  разговора  с  врачом, мир  рухнул  сразу  - же. Глаза  жены,  одновременно  злые  и  умоляющие,  рвали  душу. Сын, отекший,  почти  безжизненный,  молча,  лежал  в  постели.  Сколько  раз подобные  ситуации  в  «мыльных»  сериалах,  раздражали  своей  наигранностью  и  фальшью!  Меня  всегда  бесила  неубедительная, игра  «недоделанных»  актеров. Теперь,  когда  все  это  коснулось  лично   меня,  я  окончательно  растерялся.  Два  года  катания  по  больницам,  знахарям  и  колдунам, делающих  деньги  на  чужом  горе,  выбили  меня   из  колеи. В  итоге   опять  больница,  и  диагноз: -  « Надейтесь  на  чудо»!
Я  готов  был  отдать  свою  жизнь  за  сына!  Но, бога, или  кто  там  еще  решает  подобные  вопросы,  такой  обмен  видно  не  устраивал. Странная  у  нас,  у людей, все-таки  жизнь. Мы  считаем  себя    всесильными,  особенно  если  у тебя  чуть  больше  денег,  чем   у остальных.  Или  если  ты  наделен  большей  властью,  чем  окружающие. Да  и  я,  наверное,  такой  же.  После  училища  я сразу  же  женился, и три  года с молодой  женой  катался  на  севере  по  военным  гарнизонам. Когда  сыну  исполнилось  два  года,  я понял  что  ни  стране,  ни  армии,  по  большому  счету  я  не  нужен. Уже  тогда  сын  начал  болеть  почками. И  жене   удалось  уговорить  меня  бросить  армию,  и  вернутся  в  Волгоград. Сначала  было тяжело. Ютились  у  родителей, работали  с  женой  на  двух  работах. Потом  друзья  предложили  заняться  запчастями  на  автомобили. Стало  полегче. Появилась  квартира. Открыли  склад  на « Жигулевске».   Деньги,  правда,  не  в  огромном  количестве,  но  стали  появляться. Казалось  бы,  живи  и  радуйся. Но стал  серьезно  болеть  старший  сын. Что- то  с  почками  было  не  в  порядке.  Сказывалась   наша гарнизонная  жизнь, видно  мы  его  там  простудили  сильно.   Лечили  его  в  Волгограде,  возили  в  Москву,  Питер. Слава  богу,  деньги  были. Врачи  что - то  «колдовали»,  но  особого  эффекта   не  было.  Человек,  когда  прижмет,  начинает  верить  во  все. Я  никогда  не  доверял  знахарям  колдунами  и экстрасенсам, но  выхода не было  и мы  начали  возить  нашего  сына,  то  в  Астрахань,  то   в  Калмыкию, то  в  Бурятию.  Добирались  даже  до  глухих  сибирских  деревень. Бывало,    наступало  небольшое  облегчение,  потом  опять  больница.  В  этот  раз  я  был  в  командировке  в  Москве, жена  в  истерике  звонит  с  больницы. Ехал   в  Волгоград,  нарушая  все  правила, заскочил  в  больницу. В  палате  лежит  сын,  весь  отекший,  и без  движения. Рядом сидит  жена, заплаканная,  с опухшим  лицом, увидела  меня, и  в  крик: - делай  что  ни - будь!  Мужик  ты,  в  конце  концов, или  кто?
Я  к  заведующему,  раскидал  там  всех.  И  начал  «истерить»! Заведующий ,  возрастом  чуть  старше  меня, попросил  кого- то  выйти  из  кабинета, закрыл  дверь.  И  после  этого спокойно  сказал:  -  Закрой  рот  и  успокойся. У меня  такой  же  сын,  как  и  у  тебя. Неужели    ты  думаешь,  что  если  мы  могли  бы  что- то    сделать, не  сделали! Не  может  сейчас  медицина  вылечить  эту  болезнь. 
Если бы  он  заорал, или бы  повысил  голос  я  бы,  наверное,  его  ударил.
Но  его  тон  меня  успокоил,  и я  стал  спокойно  расспрашивать  о сыне.  По всему  выходило,  что  врачи  ему  ничем  не  могут  помочь.
На  мой  вопрос: -  Что  же  мне  делать?
Он  ответил:  -  Надейтесь  на  чудо!  Мы  делаем  все  что  можем.
Эти  слова  показались  мне   приговором. Я  вышел  из  здания, из  глаз  лились  слезы. Никогда  не  считал  себя  слабаком, но  видно  есть  предел  любому  терпению. Я  сел  в  машину  и поехал.  Проехал  тулука,  пив. завод,  казачий  театр, мост  у  «пирамиды»,  панораму,  мамаев  курган. В  голове  как  будто  не  было  никаких  мыслей, кто - то  посторонний  фиксировал,  что  творилось  вокруг.  Как  я  оказался  в  этой  деревне  я  не  помню.  Очнулся  перед  небольшой  церквушкой невзрачного  вида. Рядом  в  небольшом  домике  горел  свет. Было  часов  десять  или  одиннадцать  вечера,  моросил  дождь,  как  будто  кого - то  оплакивая.  Машину  по  грязи  кидало  туда-сюда. Сбросил  скорость  и  тут  же  «застрял». Пока «газовал», пытаясь  выехать  из  грязи, дверь  в  домике  открылась,  и  ко  мне  подошел  мужчина  в  рясе.  На  вид  ему  было  лет  сорок.  Открыв  дверь  машины,  он  спросил: - Вам  помочь!
Я  сказал:  -  Мне  уже  никто  не  поможет!
Наверное,  у  меня  был  жалкий  вид, поп  сел  в  машину  и  сказал:  - Не  бывает  безвыходных  положений, бывают  только  упавшие  духом  люди!
Не  знаю,  то  ли  его  слова  на  меня  подействовали,  то ли  ряса,  то ли  уверенный  в  своей правоте  голос.  В  общем,  я  ему  все  рассказал!  И  про  жизнь  свою,  и  про  сына. Пока  рассказывал,  вспомнил  слова  врача: -  Надейтесь  на  чудо!  Думаю,  кто может  сотворить  чудо  кроме  бога. Никогда  в  него  не  верил,  а  тут  схватился  как  за  соломинку.
Говорю  попу:-  Слушай,  помоги!  Помолись  своему  богу, может  он  мне  поможет. Мне  некуда  больше  идти!
Он  мне  отвечает:  -  Это  твоя  боль! И  твоя  молитва  быстрее  дойдет  до  бога,  чем  моя. Я  могу  открыть  тебе  церковь,  там  есть  икона  Николая  - Чудотворца. Ему  и  помолись, он помогает  таким  как  ты!
Я  ему  говорю,  какая  молитва! Я  никогда  в  церкви  не  был, я  не  знаю,  как  это  делать!
Он  говорит: -  Ничего,  разберешься.
Открыл  церковь,  зажег  свет,  показал  икону Николая  - Чудотворца, и говорит:  - Когда  будешь  уходить, потуши  свет, и прикрой  дверь.
Стою  перед  картиной, вернее  перед  иконой, оттуда  на  меня  сморит  сочувствующим  взглядом, мужик  в  церковном  одеянии. Стоял  долго  и  смотрел  на  него,  а  потом  как  - то  само  собой рассказал  ему  про  всю  свою  жизнь. Что - то  со  мной  сегодня  творилось. Я  очень  редко  делюсь  с  людьми  своими  проблемами, а тут,  за  какие - то  два  часа  дважды  выложил  свою  душу  на  обозрение.  Ладно  бы  живому  человеку,  а  то  какому - то  портрету.  Может  быть,  я  сейчас  так  думаю.  А тогда  помнится  я  и просил, и  угрожал,  и  предлагал  свою  жизнь  в  обмен  на  сына. Странным,   наверное,  просителем  я  казался  Николаю - Чудотворцу!  Когда  я  потушил  свет  и  вышел  на  улицу, уже  начало  светать. Дождь  видно  давно  закончился. Поэтому  я  выехал  спокойно  на  дорогу  и  поехал  в  больницу. Когда  зашел  в  палату  мне  на  шею  кинулась  радостная  жена: - Знаешь  час  назад, Сашка  «сходил»  в  туалет, сам!  Врачи  говорят  это  чудо! Представляешь!
Не  представляю, как! Но  вот  оно  чудо  перед  тобой. Сашка  выиграл  на  днях,  первое  место  на  чемпионате  по  самбо. А  там  было  немало  противников. Я  теперь  часто  бываю  у  Отца  Павла. Мы  с ним  дружим семьями. Да  и  церковь  посещаем    довольно  часто,  и  теперь  я  там  никому  не  угрожаю. Внешне  вроде  бы  моя  жизнь  осталась  той  же,  но  я  стал  намного  спокойнее. Я  научился  радоваться  вещам,  которые  раньше  даже  не  замечал.  А  вы  говорите  чудес  не  бывает….. 


Рецензии
Молитва отчаявшегося человека всегда самая сильная.Вселенная слышит нас... и отзывается иногда.

Саида-София Алиева   03.03.2023 23:59     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.