Дунькино озеро

     Солнце, раскаленное за день, натруженно и медленно сползало к горизонту. Последние его лучи ласкали гладь озера и бросали блики на разомлевшую за день листву. Тихий вечер медленно угасал, растворяя тени и погружаясь в сумерки. Летний ветерок, пошуршав в листве и мелкой рябью всколыхнув темнеющую поверхность озера, тихо улегся в кронах деревьев, лишь иногда напоминая о себе шуршанием листвы и прохладным дуновением. День клонился к закату. Жара, несмотря на август, не спадала.
    Набродившись по окрестным местам, Михаил вышел к небольшому озеру. В детстве он бывал здесь с друзьями, ловили карасей, хотя взрослые запрещали им ходить сюда. За озером укрепилась дурная слава. По преданию здесь утопилась молодая девушка от безответной любви. Звали ее Дуня, с тех пор озеро и назвали Дунькиным. Кто-то говорил, что ее утопили и она иногда появляется, особенно по ночам. История эта обрастала страхами, но ребятня, да и местные мужики все равно рыбачили здесь. Озеро находилось в нескольких километрах от села, но привлекало к себе обилием рыбы.
  - Вот ты каким стало! - удивился Михаил открывшемуся водному простору. Заметно было, что озеро обмелело. Прибрежные воды местами затянуло ряской и камышом, но середина озера по-прежнему пугала своей чернотой и мрачностью.
    Положив старенькое ружье, которое навязал ему Алексей, Михаил скинул рюкзак, бережно снял фотоаппарат и присел на пригорке. Родных у него в селе не осталось и он, приезжая в дорогие его сердцу места, останавливался у Алексея, друга детства и юности.После столичной суеты Михаил отдыхал здесь душой и телом.
    Закатное солнце расплавленным золотом отражалось в озере, окаймленном густым лесом сибирской тайги. От этой красоты захватило дух и Михаил сделал несколько снимков. В такие мгновения но очень сожалел,  что ему неподвластна
кисть художника. Затем, раздевшись, он спустился к берегу и умылся. Вода приятно освежила и взбодрила. Достал из рюкзака хлеб. огурцы и кусочек сала, заботливо положенные Леной, женой Алексея.
    Михаил рассчитывал вернуться в село к вечеру, но увлекся. Фотография сопутствовала его профессии журналиста и он отдавал ей все свободное время. Но эта профессия и развела его с женой. Постоянные и порой долгие командировки сделали свое дело. Детей не было, развелись мирно, без взаимных упреков. Он понимал, что жена не из тех женщин, которые могут терпеливо ждать. На свой пятидесятилетний юбилей он, взяв неделю в счет отпуска, махнул на свою родину- Сибирь, где прошло его детство. И вот проходил третий день  его отпуска.
    Перекусив, Михаил прилег на траву, прогретую солнцем. Только сейчас он почувствовал,как устал.
  - Сколько же я сегодня намотал километров? Но не зря - удовлетворенно подумал он. - Такой материал для фотовыставки.
    Заходившее за горизонт солнце ласкало его, вводя в дремоту.
  - Надо возвращаться, скоро стемнеет. Минут десять отдыха и вперед!
    Проснулся он в темноте. Над головой раскинулся шатер звездного неба, лунная дорожка протянулась через озеро. Зябко поежившись, Михаил поднялся.
Возвращаться в село не имело смысла. В тайге легко заблудиться, тем более ночью. Он знал, что здесь водятся волки и, даже, видели медведя.
  - Зря пошел один - пожалел он. - Ведь Алексей предлагал идти вдвоем, но Михаил не хотел отрывать его от дел.
  - Ну что же, будем осваиваться. - Ему не раз приходилось попадать в непредсказуемые ситуации, много поколесил он по свету.
    Набрав сучьев у края леса, благо яркая луна хорошо освещала берег, развел костерок. Комары и мошкара не досаждали. Алексей снабдил его в дорогу мазью своего приготовления. Вдруг за спиной он услышал треск сучьев. Насторожившись, потянулся к ружью.
  - Показалось - подумал он, прислушиваясь. Тишина успокоила его. Устроив ложе из веток кустарника и, положив рядом ружье, Михаил лег. Разные мысли завладели его сознанием. Подумалось о предстоящей очередной командировке, о выставке своих работ. А их набралось много, надо отобрать лучшие. Мысли путались...
    Вдруг он увидел появившуюся около него девушку, которая молча тянула к нему руки. И тут он услышал протяжный вой. Девушка исчезла. Михаил вынырнул из забытья.
  - Приснится же такое! - усмехнулся он, вспомнив легенду об утонувшей девушке.
Вой повторился.
  - Волки! - Михаил подскочил, держа наготове ружье. Подбросив хворосту в костер, он долго прислушивался. На небе появились легкие облака, изредка закрывая Луну. Звезды потихоньку гасли в светлеющем небе. Близился рассвет.
С озера послышался громкий всплеск воды.
  - Рыба что ли балуется? - Михаил тревожно вглядывался в пустоту ночи.
    Через пару часов он уже шел по едва заметной в утренних сумерках тропинке. Напряжение ночи спало и он мысленно подтрунивал над собой:
  - Вот посмеется Леха, когда узнает про мой сон! А может это был не сон?


Рецензии