Предновогодний детектив

Моя соседка Петровна всегда находит приключения на своё непоседливое место.
То митинг созывает в поддержку какого-нибудь кандидата в депутаты, который обещает золотые горы пенсионерам, а потом оказывается, что это больной, сбежавший из психушки, то организовала субботник по уборке захламлённого сквера около нашего дома. А теперь весь дом на Петровну ополчился, потому что на расчищенном участке уютно расположилась стоянка автомобилей. Но Петровну нашу остановить нельзя, и она находит всё новые возможности проявить свою гражданскую активность. Вот и сегодня подняла меня ни свет, ни заря.
- Пойдём, Георгиевна, искать маньяка!
- Господи, - говорю ей, - Маньяк-то нам зачем? Уж что-что, а позариться на наши с тобой прелести он никак не может!
Но Петровна мне доходчиво объяснила, что искать мы будем не того маньяка, что девичью красоту ворует, а того, кто в почтовые ящики сторублёвки раскладывает!
  Над соседкой я посмеялась.  Конечно, это какая-то шутка, и сторублёвки не настоящие, а из банка приколов. Ну, решил кто-то пошутить перед Новым Годом! Но Петровна так настойчиво утверждала, что деньги настоящие, что я поддалась на её призывы и решила посмотреть, что же это за чудак такой веселится с утра пораньше.

В моём почтовом ящике, действительно, лежала сторублёвая бумажка. В ближайшем супермаркете мы решили проверить, настоящая ли она. Если всё объяснять, нас сочтут не вполне нормальными, и мы решили на эти деньги что-то купить. Выбрали по мороженому, чем немного удивили кассира. Ещё больше она удивилась, когда я настойчиво попросила проверить ту ли я дала купюру. Подозрительно посмотрев на меня, она дважды проверила бумажку, но ничего подозрительного не обнаружила. Значит, и впрямь настоящие деньги, и маньяк тоже настоящий! Ну, какой же нормальный человек будет раскладывать по почтовым ящикам всамделишные деньги?
- Ну что, Петровна, - предложила я, пребывая в большом замешательстве, - пойдём ко мне! Будем пить кофе с мороженым и думать, что делать дальше!
Дома мы в первую очередь составили акт об израсходовании не принадлежавших нам денег и написали объявления, чтобы все, кто обнаружит в своих почтовых ящиках сторублёвые бумажки, обращались по моему адресу. Объявления мы расклеили во всех подъездах дома. В первый вечер пришли 7 человек, все давно знакомые, с которыми в советские времена часто собирались на посиделки за чаем, а по праздникам и не только за чаем. Остальные, видимо, объявлений не читают или воспринимают такие подарки маньяков, как обыденное дело! Мы с Петровной объяснили ситуацию, и все присутствующие согласились, что это не просто так! Все дружно решили выследить «почтальона – разносчика». Ведь свои деньги ни один здравомыслящий по чужим ящикам раскладывать не будет! И вполне возможно, что это не маньяк, а шпионская организация, которая хочет нас вовлечь в свои сети. Только, чем это грозит нам и государству, мнения разошлись.
- А вдруг это какой-то банк ограбили, а теперь хотят нас всех в соучастники записать? - тревожно высказался самый мудрый из нас Иван Васильевич из 13 квартиры.
Это заставило всех задуматься, так как в суде групповое правонарушение всегда подвергается более суровому наказанию.
- Надо идти в полицию! – заявила Семёновна, которая в советское время всегда была старшей по дому.
- В полицию нельзя! Нас сначала запишут в свидетели, а потом плавно переведут в обвиняемые! - авторитетно высказалась самая молодая из нас Ирина.
Ирине все поверили, - она, как вышла на пенсию, все детективные сериалы не просто смотрит, а анализирует. Значит надо заняться своим расследованием! Первым делом решили переписать все номера полученных нами купюр. Туда же приложили акт на израсходованные деньги и сдачу. Старшим в расследовании выбрали большинством голосов Ивана Васильевича, так как он когда-то работал в охране Госбанка, и знает все тонкости этого дела.
Ну, а мы с Петровной взялись за организацию наблюдения за всеми подозрительными субъектами, появляющимися в нашем районе.

В первый день ничего нового не произошло. Но в середине следующего дня мой младший внук влетел домой, размахивая сторублёвкой.
- Бабушка, смотри, мне посланник деда Мороза подарил, чтобы я для тебя подарок купил!
С такой же новостью пришла и Петровна – её внучке тоже какой-то неизвестный передал сотню для бабушки. Значит началось! Если ещё и Ивану Васильевичу передали подарок, значит, ОНИ знают обо всём!
Вечером собрались все снова у меня, так как наша парадная в самом центре дома, и этаж у квартиры второй, так что можно и пешком по лестнице дойти, если лифт не работает. Я напекла пирогов, Петровна притащила огурцы своей фирменной засолки, а Захаровна отменные помидоры и яблоки со своей дачи. Пришедший позже всех Иван Васильевич, взглянув на заставленный закусками стол, воскликнул:
- Ну, девчонки, совсем, как в былые времена! Даже жить захотелось!
Засиделись до позднего вечера, даже про телевизор забыли, - столько у каждого новостей накопилось за годы капиталистического разобщения. Вот только почему-то про план операции как-то не вспомнили. Решили по этому поводу ещё раз собраться. А пока каждому быть бдительным и следить за всеми подозрительными людьми, для чего вновь поставить убранные скамейки в сквере и у дома.
Работники ЖКХ очень удивились, когда наша организованная группа пришла на следующий день с просьбой поставить скамьи. Тем не менее, скамьи появились, и наблюдательные посты схватывали на заметку всех пришельцев. Чтобы не замёрзнуть, мы распределились по тройкам и меняли посты каждый час, так что теперь на свежем воздухе приходилось находиться помногу. На удивление, это было совсем не трудно. Я даже заметила, что у меня стали меньше болеть ноги, а про таблетки сердечные  вообще забыла! Много новых жильцов мы узнали, да и они нас! Вскоре взяли на заметку всех молодых мамочек, которым помощь нужна с детками, так что в наших квартирах как бы мини-садики образовались.
Вот только сторублёвок больше не появлялось!

К встрече Нового Года готовились мы, как в былые времена. С соседскими детишками разучивали стихи и песенки, мастерили какие-то поделки, шили маскарадные костюмы. Однажды, в самый разгар работы, ко мне заглянул давно живущий отдельно старший внук. Увидев предпраздничную суматоху и нас с Петровной за примеркой смешных костюмов, он весело рассмеялся:
- Ну, как, бабули, нашли маньяка, раскидывающего сторублёвки? Гляжу, не зря мы с пацанами встретились и решили вас всех расшевелить!
Вот тут мы и поняли, что это была за шпионская организация, и кто был тот маньяк, которому так хотелось собрать нас всех вместе, чтобы в нашем доме снова стало тепло и радостно жить!
Не получилось из нас детективов, но мы почему-то совсем не расстроились! А жизнь в нашем доме пошла с тех пор интересная, и соседи перестали быть хмурыми, все перезнакомились и стали ходить друг к другу в гости!
 


Рецензии