Дом номер 21

1

Белая железная дверь открывается и перед нами предстает небольшое помещение с одним окном, тесно заставленное разными по форме коробками. С грохотом на самую высокую кучу коробок плюхается откуда-то снизу еще одна коробка, а вместе с ней выныривает человек. Он отряхивает запылившиеся ладони и, перешагивая через кучи, подходит к письменному столу. Берет стопку бумаг.

— Накладные. Доставок сегодня много. Так что пошустрей.

Обращается он к главному герою, застывшему в дверном проеме. Тот входит в помещение собираясь взять накладные, но, перешагивая через коробки спотыкается о ножку, торчащую из высокого свертка.

— Осторожней! — рявкает мужчина у письменного стола. — Срочный заказ. Антиквариат. Италия, 30-е годы! Сам будешь платить если что случится!

Главный герой слегка отворачивает упаковочную бумагу. Внутри старое зеркало. Высокое. В витиеватой рамке. Отражение по краям с «волнами».

— Понятно, — говорит он.

Затем берет у начальника накладные.

— Возьми коробки сколько сможешь, а я зеркало понесу, — говорит тот.

С грузом они спускаются по лестнице и укладывают все в машину. Начальник аккуратно кладет зеркало на заднее сиденье, пытаясь попрочнее упаковать его. Главный герой смотрит в накладную и вбивает в навигатор адрес, бормоча себе под нос:

— Староандреевская 21, квартира 5. Ну я поехал.
— Давай. Осторожнее. И без опозданий.

Машина трогается. Мужчина, оставшийся на тротуаре снова отряхивает руки, затем уходит.

2

Машина минует одну центральную улицу за другой. Наконец сворачивает на маленькую вымощенную булыжником улицу. Зеркало на заднем сиденье слегка подрагивает. Навигатор говорит «До места назначения 15 метром». Герой смотрит на вывеску «Староандреевская 16». Значит скоро 21. «Вы прибыли на место назначения» — снова произносит навигатор. Герой тормозит. Выходит. Вынимает зеркало. Вокруг тишина. Улица очень уютная. Вся в булыжнике. Под окнами домов широкие клумбы с цветущей сиренью и жасмином. Других автомобилей, кроме автомобиля главное героя на улице нет. Дом 21. Симпатичная арка с навесом. Дверь открыта. Герой входит. Лестница светлая. Перила чугунные, резные. С зеркалом под мышкой он подымается по ступеням в проемах бросая взгляд на номера квартир, написанных на дверях прямо мелом. 3, 4. Значит 5-я этажом выше. Наконец, добравшись до нужной квартиры, он ставит зеркало на пол, облокотив о стену и тяжело дышит. Звонка нет. Начинает стучать. Никто не отвечает. Стучит громче. За дверью слышаться шаги. Звук замка. Дверь открывается. На пороге стоит девушка. Не больше 17 лет. Довольно привлекательная. В красивом зеленом платье с воротничком.

— Добрый день. Принес вашу посылку. Зеркало, — говорит главный герой.
— Какое зеркало? — непонимающе спрашивает девушка.

Герой указывает рукой на зеркало, стоящее у стены.

— Ваше?

Девушка делает пару шагов к зеркалу, отворачивает бумагу. В «волнистом» отражении сверкает солнце, светящее в лестничное окно.

— Красивое, — шепчет она.
— Примете посылку?

Девушка опять уходит в квартиру, и неуверенно переступает с ноги на ногу, стоя на пороге.

— Не знаю. Я дома одна. Папа в ночь на службе. Может быть он и заказывал. Надо бы его дождаться, — говорит она как будто встревоженно. — Он с минуты на минуту должен вернуться, — смотрит снова на зеркало, потом на главного героя, обводит его глазами с головы до ног, останавливает взгляд на наручных часах. — Сколько времени?

Герой бросает взгляд на часы. Они показывают без пятнадцати десять, однако, секундная стрелка не движется. Герой подносит часы к уху. Никакого звука.

— Кажется сломались, — говорит он.
— Надо все же папу дождаться. Он уже скоро. Проходите. Выпейте чаю или кофе.
— Кофе, — внезапно произносит главный герой.
— Вы же не спешите?

Герой открывает было рот чтобы возразить, что он все же спешит, но девушка продолжает.

— Проходите.

Герой проходит в квартиру, внезапно вспоминает о зеркале, которое оставил на лестнице и порывается за ним. Тащит по небольшому темному коридору. В конце коридора, в солнечном свете появляется девушка.

— Оставьте тут. Наверное тяжелое.

Герой ставит зеркало к стене, возле вешалки с одеждой, едва различимой в темноте и идет на свет. Светом оказывается просторная комната. Вероятно столовая.

— Садитесь, — говорит девушка, указывая на стул возле большого круглого стола. — Кофе?

Герой кивает. Девушка исчезает в двери. Герой смотрит по сторонам. Комната красивая. Украшена цветами в вазах. Картинами. На столе кружевная скатерть. Паркет на полу блестит от чистоты и солнца. Девушка наконец возвращается. В руках у нее поднос с блестящим кофейником, чашками и печеньем. Из носика кофейника идет пар. Садится за стол напротив героя. Наливает кофе. Говорит:

— Устали? Тяжело наверное нести такое большое зеркало.
— Я на машине, — отвечает герой, отпивая кофе.
— На машине?

Герой кивает.

— А где вы ее оставили?
— Возле подъезда.

Девушка подходит к окну. На пустой улице стоит одинокий автомобиль.

— Забавная, — говорит она глядя на машину. — Значит вы почтальон?
— Курьер, — отвечает герой, запихивая в себя печенье.
— Интересно.

Девушка снова усаживается за стол, опирается щекой о ладонь и, улыбаясь, неотрывно смотрит на главного героя. Тот перестает жевать и непонимающе глядит на нее. Она как будто в смущении опускает глаза. Герой тоже смущается и с усилием проглатывает печенье.

— А вы чем занимаетесь? — после недолгой паузы спрашивает он.
— Я школьница.
— А почему не на занятиях?
— Так каникулы же.

Девушка подсаживается ближе к герою, на соседний стул.

— Еще кофе? — говорит она глядя на почти опустошенную чашку и берет чашку за рукоятку, одновременно касаясь своими пальцами пальцев героя. Тот одергивает руку.
— Когда вы говорите придет ваш папа? — произносит он.
— Скоро, — отвечает она и наливает еще кофе.

Герой снова смотрит на свои неработающие часы, слегка постукивает по ним, пытаясь вернуть их к жизни. Глядит по сторонам в поисках настенных часов.

— А у нас часов нет, — сочувственно произносит девушка проследив за его взглядом. — Только в папиной спальне. Но и те давно не ходят.
— А мать ваша где?
— Умерла.
— Сочувствую.
— Умерла при моем рождении.

Герой молчит. Нервно стучит костяшками пальцев по скатерти. На секунду поднимает глаза и исподлобья взглядывает на девушку, но быстро отводит взгляд. Та, все так же неотрывно улыбаясь смотрит на него, облокотившись щекой о ладонь и наматывая на указательный палец выбившуюся прядь волос.

— Чего же вы не пьете еще кофе?
— Не знаю, — отвечает герой.
— Меня, кстати, Соней зовут. А вас?
— Саша, — как будто нехотя и не сразу отвечает герой. — Я наверное пойду. После обеда снова к вам заеду. Работы много.
— Как же так? Папа расстроится если зеркало его. Он правда правда должен с минуты на минуту прийти, — она вскакивает с места и встает в коридорном проеме, будто перегораживая герою путь.

Тот тоже встает так и не допив кофе и проходит в коридор чуть задевая девушку плечом.

— Ничего, заеду после обеда.

Берет зеркало под мышку. Идет к двери.

— Ну до свидания, — оборачиваясь на пороге говорит он темному силуэту девушки в конце коридора.

— До свидания, — тихо отвечает она.

После чего герой спускается по лестнице. Минует три этажа, выходит на тихую улицу, подходит к машине. Внезапно в тишине, нарушаемой только щебетом птиц раздается крик:

— Саша, Саша, стойте!

Герой оборачивается. Замирает возле фонарного столба, облокотив о него зеркало. Из подъезда выбегает та самая девушка. Волосы, выбившиеся из прически от бега. Раскрасневшееся лицо. Подбегает к нему, хватает за шею и целует в губы со всей силы. Герой сначала пытается вырваться, но девушка словно повисла на нем, что есть силы обвила его руками. Наконец она отлипает от него. Он не смотрит ей в глаза. Резкими движениями открывает дверь автомобиля. Садится. Жмет на газ. Едет, не глядя куда. Минует одну улицу за другой. Наконец приходит в себя. Пешеходный переход. Красный. Останавливается. В ожидании зеленого поворачивает на себя зеркало в салоне. В зеркале видит пустеющее заднее сиденье, на котором должно лежать другое, антикварное зеркало, которое он забыл у фонаря. Выругивается. Нервно барабанит пальцами по рулю. Загорается зеленый, на повороте он поворачивает назад. Снова одна улица сменяет другую. Смотрит по сторонам на здания. Все не то. На ходу вбивает в навигатор: «Староандреевская 21». Навигатор отвечает «Данный адрес не найден». Вбивает снова. Тот же результат.

— Черт возьми, какой же там был адрес!

Хватает накладную. Вглядывается. В накладной сказано «Староандреевская улица дом 27». Вбивает этот адрес. Навигатор выстраивает маршрут. Герой, чуть успокоившись, едет. Еще один переход. Красный. Ждет. В ожидании переводит взгляд на наручные часы. Удивленно подносит к уху. Часы снова тикают. Секундная стрелка опять движется.

3

Навигатор произносит: «Вы прибыли на место назначения». Герой выходит из машины. Улица не похожа на Староандреевскую. Во-первых нет булыжника. Во-вторых, сирени и жасмина только несколько куцых кустов в самом начале улицы. И как-то непривычно много машин.

— Это же не Староандреевская? — спрашивает он проходящего мимо мужчину.
— Староандреевская.
— Не может быть.

Мужчина показывает пальцем на табличку «Староандреевская 27». Герой смотрит на здание. Оно совсем не похоже на то, возле которого он оставил зеркало. Смотрит по сторонам, затем направляется вперед, читая номера на домах: «Дом 26», «Дом 24», «Дом 22». После дома 22 идет открытый двор огороженный высокой чугунной решеткой. И узкий поворот на соседнюю улицу. За решеткой детская площадка, какие-то кусты, скамейки. Далее идет «Дом 19». Герой останавливается как вкопанный. Невидящим взглядом смотрит на играющих на площадке детей. Мимо него ковыляет старуха. Он переводит взгляд на нее и спрашивает дрожащим голосом:

— А где дом 21?
— 21? Так его еще в войну подорвали при бомбежке. А вы что ищете?
— Зеркало…
— Не ваше? — старуха машет рукой куда-то вправо.

И действительно. У фонарного столба стоит то самое зеркало. Правда наполовину развернутое. Герой в оцепенении смотрит на зеркало.

— Мое.

Медленно подходит к зеркалу, берет его подмышку и несет к машине, переодически оборачиваясь на зияющее пространство оставшееся от дома номер 21. Не потрудившись завернуть зеркало герой бросает его на заднее сиденье. Трогается, совсем забыв, что реальный адрес, по которому он должен доставить посылку совсем рядом. В этот момент у него звонит телефон.

— Слушаю.
— Але, Сань. Как дела? Успеваешь? С зеркалом закончил?

Герой громко выругивается, оборачивается, глядит на заднее сиденье на котором лежит не доставленное развернутое зеркало. Отвечает:

— Почти закончил.

Вешает трубку и чуть сбавляет ход прямо возле того двора с детской площадкой и делает резкий поворот обратно. Внезапно в зеркале заднего вида он замечает кусты сирени, булыжник, симпатичную арку подъезда с навесом. Дверь подъезда открывается. Из двери выглядывает та самая девушка из несуществующего ныне дома номер 21. Оглушающий звук шин, железа, бьющегося стекла. И темнота. Затем все стихает. Тишину нарушает лишь щебет птиц и сладкий девичий голос:

— Вы все-таки вернулись, Саша.

Картина: Владимир Порошин


Рецензии