Первый день зимы

     Проснулся утром дед Василь, открыл глаза. Темно в хате. Кровать жены пустая.
- Поднялась уже моя пташка ранняя, - проговорил он вслух, - а я что-то разоспался.
Из кухни разносился запах яблочного пирога.
Старик встал, натянул штаны, рубашку и пошлепал босыми ногами на кухню.
- Доброе утро, Василёк! - приветствовала его жена.
- И тебе не хворать. Чего не спится?
- Так утро уже. Да вспомнилось, антоновка пропадает. Чего пирог не испечь.
- Твоя правда. Почаевничаем, - и улыбнулся в усы: "Почитай, полвека вместе живём, а я все для неё Василёк."
- Как там на дворе?
- Не знаю, не выходила ещё.
     За окошком развиднелось.
- Схожу на разведку, - сказал дед Василь, обулся, оделся, нащупал рукой кепку на полке и вышел на крыльцо.
- Ох, как за ночь выстудило! - зябко повёл плечами старик, выходя за калитку. - Не лето. Собаки, и те не брешут. Э-хе-хе, на улице, почитай, из стариков я один остался. Да и старух по дворам по пальцам пересчитать можно. Что время делает... Дай Бог, нам с моей пташкой перезимовать.
     Морозец пощипывал. Поглядел дед Василь в сторону погоста, покачал головой и пошёл в хату.
- Как там, Василёк? Что не весел, нос повесил? - проворковала жена.
- Доставай, мать, исподнее. В одних портках, чай, не по сезону. Это я на свиданку к тебе в любую погоду, задрав штаны, бежал.
- Ой-ой, вспомнила бабка, как девкой была! Садись, жених, пирог поспел.
- А не кажется, тебе, жена, что к антоновке наливочка просится?
- А и то правда. С первым днём зимы тебя, Василёк!


Рецензии
Добрый, душевный рассказ. С симпатией, Александр

Александр Инграбен   06.12.2020 17:33     Заявить о нарушении
Спасибо.
Люблю нашу природу, нашу деревню, наших стариков.

С поклоном,
Елена.

Елена Рахманова Иванова   06.12.2020 21:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.