Вдыхай меня...

Одни коллекционируют старые монеты, другие строят модели ракет. А ты встретил .... Звуки слов как солнцепад, только нежный, горячий, сверкающий, низвергается на наши обнаженные души...   Должна же быть прореха в логике, окружающей тебя, против которой я швыряю мой разум, мои крики, мой смех.

не приручить ни зельем, ни вином -
спи на плече, не трогай мандрагору.
ведь ты и я, согласно договору,
наполнены не светом, а огнём.

У меня ощущение, что он как будто все знает обо мне и просто играет мною. Я забыла свою собственную жизнь, покинула свой круг, когда окунулась в это море. И казалось, я стала душой времени, а бесконечные возможности наполняли этот момент, окружая меня и вливая в поток
радости… радости… радости…

высоким жадным пламенем костров
вдыхай меня, вдыхай, пока ты дышишь...
ничьё дыханье мне не будет ближе,
никто с тобой не будет так суров...

Бывают встречи, что живут миг. Они сотворены туманной грядой, ураганом, бурей – стихией, их вызывают к жизни все перекосы мира, все сдвиги по фазе, как говорят шутники. Ими правят диковинные законы. Мы и сами знаем, что законы эти аллогичны , неверны. Но мы поддались их незаурядному воздействию.

никто с тобой не будет так суров,
так нежен на исходе сентября,
когда Луна взойдёт над диким лесом.
вдыхай меня, как бог вдыхает мессу,
как парфюмер движенье вещества.

Возможно, в нескончаемом действе это было сотворение и разрушение, бесконечное соединение и разъединение, вздымание и опускание, оторванное от самого понятия времени и все равно содержавшее суть времени.

пока ты здесь - мне ночь всегда мала,
как тот пиджак, что носит старый Гёте.
ни на размер - на город, на слова,
на всех октав несыгранные ноты...

Откуда берутся смельчаки, играющие в такие игры,  выше моего понимания. Ты не настоящий. Таких, как ты, не бывает. Вот мы двое, если помнишь,  мерцаем светляками в пещере, вибрируем электричеством .

я так горю, как до меня - никто
/сказал Ромео в сотый раз Джульетте/.
но ты и я ... те выросшие дети,
воскресшие Вероне всей назло.

И если в полночь ты превратишься в лягушку, тебя, возможно, сумеет полюбить другая девушка. Ты — моя неразгаданная тайна. Ты похож на отголосок минувшей эпохи. И перед тобой все мои мысли словно раздеты.

вдыхай весь мир, а я - тебя одну
/пока я здесь, дыханья будет много/.
цветёт Алголь у нашего порога,
и ангелы возносят тишину.

Так не должно быть, говорю я себе...
Аааа.... в мире столько всего, чего не должно быть. Цунами стирают с лица земли города, в грудном молоке находят ртуть, войны ведутся не за то, за что стоит воевать. Везде и всюду творится бессмысленное, невероятное, то, чего не должно быть.

спи на плече моём из века в век,
когда фонарщик улицы обходит.
и зелье и вино уже не в моде -
я приручён, как в дом внесённый снег.

И что за материя в нас не умирает без воздуха и света. И почему она вновь и вновь яростно живет, бесстрастно возрождаясь? Его голос звучал странно глубоко и с каким-то эхом, словно сказанное было приказом, которому нельзя не подчиниться. Что-то росло и что-то растворялось, ... но что это было на самом деле, я не знаю.
Разве на одну жизнь достаточно только одного чуда?

И если вам удастся встретить кого-то, с кем вы можете закрыть глаза на весь мир, вам повезло.... Даже если это продлится всего минуту.

Эссе на стихи поэта Снежный Рыцарь


Рецензии