В чёрной-чёрной комнате

Посвящается любимой Наос)
I.
....И я ударила его по лицу ладонью. Он никак на это не среагировал, лишь немного покачнулся и попытался дотянуться до бутылки абсента. Куда там!
-Виктор, завязывай! - я решительно завернула пробку и убрала "Зелёную Фею" из поля видимости.
Он попытался возражать. Я пресекла его попытки:
-Послушай! Хватит путать грусть и одиночество с бытовым алкоголизмом.
-Одно другому не мешает. Скорее содействует. - Виктор вяло усмехнулся и взял мою руку. - Чтобы увидеть тусклый огонёк нужно смотреть на него из мрака. Что я собственно и делаю. Забираюсь в мрак. Чтобы всегда видеть этот огонёк.
-Ты дурак! Свет должен быть внутри тебя. Ты сам в себя не веришь. Ищешь огонёк в других людях, чтобы они зажгли тебя. Тебе нужна вера в себя, тогда он загорится сам. - я сжала его руку в своей. Сильно насколько смогла. - Ища огонёк в других рискуешь потерять себя.
Он долго не отвечал. Перебирал кольца на моих пальцах. Потом закурил.
- Я уже себя потерял.
II.
....Я прошла в комнату. Виктор был совершенно безразличен к моему появлению, попросту забился в угол кресла, натянул одеяло по самый подбородок и с тупым равнодушием посмотрел на меня. Вся комната его напоминала свалку: пустые бутылки, пустые флакончики из-под спирта, полные окурков пепельницы - всё это беспорядочно лежало абсолютно в невообразимых местах. А ещё рукописи - листы лежали на балконе, в шкафу с одеждой, везде где его заставало вдохновение.
-Ну?! - с нажимом спросила я, обводя рукой окружение. - И как это называется? Посмотри на себя! Во что ты превратился.
Я подошла к нему ближе, села рядом. Судя по перегару - пьёт уже дня три. Да чёрт с ним! Что я девочка что-ли!
Он сморщил лоб, закрыл глаза, потом потёр переносицу. Вынудил откуда-то бутылку очередной гадости. Жадно глотнул, закурил.
-Понимаешь, всё это, - он обрисовал пальцем окружность, - всё это - моё кладбище. Не ходи на поминки если не зовут.
Опять это его тупая усмешка.
-Послушай меня! - я обхватила его лицо руками, - Что тебе нужно от этой жизни? Ты вечно бродишь в своих мечтах, спрятался от мира, как сова в дупле, пишешь редкостную херню. У тебя нормальная же голова! Хватит самоистязаний, прошу тебя.
Он кинул недокуренную сигарету точно в пепельницу.
-Кит, останься. Я устал и хочу уснуть, но не могу. Останься. Потом поговорим.
Хотела ему ответь что-то в духе "а не пошли бы вы к такой-то матери со своими желаниями", но не успела. Виктор уже спал, блаженно похрапывая. Твою мать! Ладно, хоть разберусь в этом бедламе.
III.
-Ну? И как оно? - спросила я, ревниво покручивая локон своих светлых волос. - Любить то, до чего даже прикоснуться не можешь?
Он не шелохнулся. Лежал на диване, глаза закрыты, лицо расслабленно. Открыл глаза, изучил потолок и наконец выдал более-менее связную речь:
-Постоянное ожидание и страх. А ещё скрупула надежды. Желание и невозможность, спаянные воедино.
IV.
Ты - собран из слёз и разочарований. Смеющийся над миром, оптимист поневоле. Имевший острый ум, ты - превратился в затуманенное прошлое. Ты - тень самого себя, цепляешься за Грёзы ради оправдания собственного существования.
Плохому танцору мешают сам знаешь что. Надоело видеть твой мир наполненный радостью за тридцать пять копеек. Будь честен с самим собой и не увиливай от ответа. Не забывай о себе! Помни о других!
V.
Она вжалась в угол комнаты, хотя я не давал повода для испуга. На твоей руке - шрам в форме месяца. В твоих глазах страх, надежда и покорность.
Я не понимаю где нахожусь. Странная комната, сплетённая из грёз. Странная мебель и ещё более странные стены. Девушка в углу - у неё испуганный взгляд. Она смотрит тебе в глаза - ты теряешь нить сна и просыпаешься.
...Тонкий шрам в форме месяца на руке.
...Касание
...Взгляд
...Стоишь в центре снежной метели. Она бежит на встречу тебе. Белая куртка. На лице - радость....
Я ничего не знаю....
Хватит....
Vl.
Это очень просто - без тебя. Совсем просто. Это не требует никаких усилий с твоей стороны. Ровно минус одно движение. Ровно минус одно беспокойство. Ровно одна безжизненная Вселенная.

Без тебя иной смысл приобретает всё.  Дыхание. Тишина и темнота.
Я останусь с тобой.
VII.
-Вик-тор, - его имя, произнесённое по слогам.
Он даже не обернулся. Замер у окна. В руке сигарета и чашка его любимого крепкого и горького кофе. За окном снег и серость. Он наблюдает за сонным городом, за лениво падающими снежинками.
Снова зову его. Ногтями отстукиваю ритм давно забытой мелодии.
-Виктор. Не думай о плохом. Вспомни её глаза. Вспомни её руки. Вспомни каждую деталь её облика. Закрой глаза.
Его плечи дрогнули. Чашка чуть не выскользнула из рук, он аккуратно ставит её на подоконник. Сигарета жжёт ему пальцы, он тушит её в банке-пепельнице. Он глубоко дышит. Медленно разворачивается. Глаза закрыты. Правая рука черпает ладонью воздух. Виктора здесь нет. Он в своих мечтах.
Ты открываешь глаза.
Мимолётная улыбка.
Морщишь лоб.
Плечи опускаются.
Ты смотришь на меня и говоришь почти шёпотом;
-Жизнь - странная штука, да?


Рецензии