686. Воспитанник интерната

  ...Я проезжал тогда на своем велосипеде мимо городского театра драмы и комедии. Мне подумалось,что я давно не видел Мишу. Мне захотелось повидаться с ним. Я повернул свой велосипед к театру.

 Возле театра я Мишу не увидел. Тогда я заглянул во внутренний двор театра. Миша был там. Я помахал ему рукой. Миша в ответ поднял руку; затем он отставил свою метлу, и подошел к ограде, из-за которой я на него смотрел.

 Я спросил у Миши,как поживает Вера. И узнал от него,будто бы Вера рассказала ему,что она когда-то родила ребенка и оставила его в роддоме. Эта история с ребенком меня заинтересовала. Я пошарил в своей памяти, вспоминая,была ли у меня когда-нибудь в молодости такая связь с Верой,из-за который на свет мог появиться ребенок. О такой связи с Верой я не вспомнил. Но я вспомнил,что когда-то Вера сильно пила и водилась с компанией всяких пьяниц и тунеядцев."Не от одного ли из тех пьяниц у нее тогда появился ребенок?" - подумалось мне. ...Мне захотелось узнать об этом от самой Веры. Я попрощался с Мишей,и поехал в интернат,где Вера работала и где я надеялся ее увидеть.

 ...Я подъехал к интернату. Во дворе интерната никого не было. Во дворе было тихо и пусто. Но тут из здания школы вышла Вера, и я ее увидел. Я окликнул ее. Вера подошла ко мне. Она была одета  по-весеннему. Худенькая,стареющая,жалкая...

 -Садись! Прокачу! - предложил я ей.

 -А вы меня не уроните? - спросила она у меня.

 -Не уроню. У меня в езде на велосипеде опыт уже большой, - сказал я Вере. - Ну,пристраивайся. Садись на раму... Вспомним наши молодые годы!

 Вера пристроилась на раме моего велосипеда между моими руками. Я прижался к ней поплотнее,надавил на педали - и мы поехали...

 Сначала мы ехали по тротуару. Потом мы выехали на пустынную улицу,и покатили  по ней.

 Над улицей плыли белые весенние облака. Сперва мне показалось,что мы с Верой плывем под самыми облаками. А вскоре мне показалось,что мы с ней летим в небе... Я сильнее надавил на педали,и увидел,что мы подъезжаем к театру...

 Я устал вертеть педалями. Запыхался... И когда возле театра я затормозил,мы с Верой чуть было не свалились прямо перед театром... Чтобы не упасть,я обхватил Веру. Я услышал,как громко бьется ее сердце. Я невольно прижал Веру к себе - и  увидел,вышедшего из здания театра,Мишу...

 Наверное,Миша вообразил,что у меня с Верой существуют какие-то тайные отношения,и он начал выяснять отношения со мной...

 ...В общем,я приехал домой с разбитым носом. ...Добравшись до своего дивана,я лег на него...

 ...Когда я проснулся,за окном уже стоял вечер. Я поднялся с дивана и подошел к окну. На улице было хорошо. Солнце опускалось за дальними домами. Облака в небе алели. Я вспомнил о Вере и о моем конфликте с Мишей. "Но ведь я только что спал, - подумалось мне. - Может,это все мне приснилось? Ведь со мной такое бывает: приснится что-нибудь,а мне кажется,что это все произошло наяву...А нос у меня болит?  Так это я,наверно,с дивана упал,когда спал...". ...Чтобы окончательно взбодриться и поднять настроение,я пошел на кухню,- выпить там кофе и съесть чего-нибудь сладкого: хотя бы печенья производства местной кондитерской фабрики...


Рецензии