Математическая сказка

Глава 1

Сказка про ученицу пятого класса Настю, про ноль, про Царство цифр и уравнений, а также про волшебника Аль-Джебр и добрую фею Анна Лиз.

Странное существо

Пятиклассница Настя была обыкновенной девочкой. Училась она в обыкновенной средней школе, в обыкновенном классе, полном обыкновенных мальчишек и девчонок, друзей  Насти. Любимая учительница девочки и одновременно классный руководитель пятого «Б» Светлана Викторовна была обыкновенным преподавателем математики. И вся это обыкновенность очень нравилась Насте до той поры, пока однажды… Светлана Викторовна не написала на доске тему урока – «Обыкновенные дроби».
- Как? – воскликнула Настя вслух.
- Что с тобой, девочка? – поверх очков взглянула на нее Светлана Викторовна.
- Неужели даже дроби бывают обыкновенными? – спросила удивленная Настя.
- А что тебя удивляет? – теперь уже удивилась любимая учительница,- обыкновенный значит распространенный, рядовой и общеизвестный.
Она ведь не знала, что Настя уже много дней думала о своей обыкновенной жизни и ей хотелось изменений, и она их очень ждала,а просыпалась каждое утро в надежде, что они уже начались.
- Ааа, - грустно произнесла Настя, понимая, что это не чудо, -  значит обыкновенный  это простой.
- Как раз нет. В математике простой значит другое. Это как «простота – хуже воровства». Ну что с тобой? Ты нас отвлекаешь от темы.
Светлана Викторовна, обратившись к классу, громко произнесла:
- Открываем тетради, записываем сегодняшнее число. Оно написано в углу доски. И тему урока.
Настя решила подумать над словами любимой учительницы чуть позже, а теперь поспешила выполнить задание. Но ни числитель, ни знаменатель не задерживались в ее голове.
«Почему они обыкновенные?» – думала девочка. «Как раз очень необыкновенные». Дроби были похожи на сломанные вдоль черточки числа. Ей было их жалко и хотелось скорее их сложить, чтобы они вновь стали целыми и здоровыми.
Она усердно складывала всё, что над черточкой по имени ЧИСЛИТЕЛЬ и всё, что под черточкой по имени ЗНАМЕНАТЕЛЬ, оставляла, чтобы они были одинаковыми, то в результате всегда получалось всего лишь ЕДИНИЦА. За этим веселым делом и застала ее любимая учительница Светлана Викторовна и вызвала к доске.
- А, теперь, Настя, расскажи, что ты поняла из объясненного на уроке.
Учительница остро смотрела на Настю и на одноклассников. Но Настя знала, что Светлана Викторовна на самом деле очень добрая и сердилась сейчас для того, чтобы в классе была рабочая дисциплина, а ученики ее соблюдали.
- Ну что же ты? Не стесняйся, расскажи своими словами, что ты запомнила.
Ну Настя и рассказала то, о чем вы только что прочитали. И про Единицу тоже. В общем, ничем хорошим это не закончилось. Еще бы… Весь класс развеселился, и дисциплина сходу исчезла. Больше всех поразилась сказанному Светлана Викторовна. Она отвернулась к окну и ее плечи вздрагивали от смеха.
В классе вдруг установилась тишина. Хорошо хоть прозвенел звонок, и одноклассники Насти с энтузиазмом на него отреагировали, подняв гвалт.
- Запиши, девочка, домашнее задание, - повернулась к ней учительница. – Ты ведь была занята и не успела этого сделать, - и она показала на доску, где в углу были записаны номера задач.
Пока Настя доставала дневник, класс опустел. Не было ее одноклассников и в коридоре, в фойе, а также в раздевалке, буфете, где она купила заварное пирожное. А уж тем более на крыльце  школы, где маленький учащийся люд любил задерживаться, толкаясь у огромных каменных шаров.
«Видимо, я долго записывала домашнее задание», - решила девочка и двинулась на автобусную остановку.
Там тоже не было знакомых. В ожидании поездки она решила съесть пирожное. И уже раскрыла рот, чтобы получше откусить, как вдруг увидела на земле под скамейкой что-то круглое с дыркой внутри, как бублик, только плоский, грязный и … шевелящийся. Этот бублик пытался подняться на коротенькие ножки, но смешно перегибался пополам каждый раз!
- Ну помоги же мне, девочка, - услышала она голос этого существа и от этого Настя так и не откусила пирожное, а наоборот, даже забыла закрыть рот.
- Ворону поймаешь, - заметила какая-то старушка и отвернулась.
«Неужели не видят его», - только подумала Настя, как за спиной послышался шум подъехавшего автобуса и «Уффф» открывшихся дверей.
Настя, не долго думая, сунула пирожное в ранец-рюкзак, а нечто круглое, грязное с дыркой внутри – в пакет с кроссовками для физкультуры и поспешила в открытые двери.
Нет ничего более интересного, чем смотреть в окно из автобуса, пробирающегося по улицам огромного города к конечной остановке. И ничто так не завлекает внимания любой пятиклассницы, как ее сверстники из других школ, проникающие в автобусное нутро на других остановках. Они были осмотрены как инопланетяне, не меньше. Поэтому о новом содержимом пакета с кроссовками для физкультуры было тут же забыто.
Только через некоторое время, когда Настя добралась наконец до дома, переоделась, пообедала, посмотрела мультики, вздремнула, проснулась, поиграла, она заметила наконец, что время позднее, и мама вот-вот придет с работы. Настя поспешила создать рабочий беспорядок на своем учебном столе.
Мама всегда хвалила свою девочку за усердие. Она видимо думала, что Настя, как приходит из школы, только и делает, что тут же садится за уроки и не встает до ее прихода. Вот и в этот раз мама улыбнулась и погладила ее по плечу.
- Ты у меня такая труженица. Вот сейчас немного отдохну и будем ужинать.
Но как только женщина вышла из комнаты, вдруг зашевелился Настин пакет с кроссовками. Из него, чихая и кашляя, выбрался грязноватый бублик, когда-то оранжевого цвета и уставился на девочку.
- Ты где простудилась, Настена? – спросила из кухни мама. – Ты меня слышишь?
- Да, мамочка, наверное, простыла, - поспешила ответить девочка, испугавшись, что женщина, вернувшись, увидит этот грязный бублик и выкинет его в мусор.
- Ай-ай-ай, - произнес своим сдавленным голосом бублик, - врать нехорошо. Разве тебя этому не учили взрослые?
Настя немного растерялась, за своими послешкольными заботами она то совсем про него забыла. И сейчас немного приходила в себя от увиденного.
- Ты разговариваешь? Ты кто? – спросила она, наклоняясь к бублику сразу два вопроса. Ей хотелось получше его рассмотреть.
- На какой вопрос отвечать? – прокряхтел тот, полностью высовываясь из пакета. – У нас принято задавать только один вопрос.
- Перестань шуршать целлофаном, - ответила Настя, - мама услышит и придет разбираться.
Она потянулась к нему рукой, чтобы потрогать.
- Смелее, - успокоил ее бублик, - я из латекса и твое прикосновение мне не повредит.
- Какой-то странный латекс, не оставляет следов, - она потерла бублик двумя пальцами. – Только что это за ямки? – разглядев усыпанный оспинками-ямками тельце, спросила она.
- Это не ямки, это следы собачьих зубов. Это животные нашли меня в мусорных бачках за школой и принесли в то место, где ты меня подобрала.
- А как ты оказался в бачках?
- Я из кабинета математики, там начался ремонт, вот меня и выбросили.
- Аааа, - поняла Настя, что это в кабинете старших классов устанавливали новое оборудование, и они на перемене всем классом совершали паломничество смотреть на это зрелище. – Там ставят интерактивную доску.
- Дааа, а раньше я висел над обычной доской, рядом с другими цифрами.
Настя вспомнила, как иногда учились в этом кабинете и над доской действительно были написаны слова «РЯД НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ».
- Так ты натуральное число? Ты «ноль»?
- Приятно слышать столько умные речи, - вздохнул грязный бублик.
- А где твои товарищи?
- Увы, - вновь вздохнул он, - собаки почему-то любят погрызть латекс и теперь их нет.
- Настя! – вдруг услышала девочка голос мамы прямо у себя над головой. – Зову, зову, а ты молчишь. Чем это ты занята?
Мама увидела грязный ноль.
- Фу, какая грязь у тебя в комнате, сейчас же приберись!
- Сейчас, сейчас, - поторопилась закрыть рукой НОЛЬ девочка. – Только вот мне дали поручение хорошенько отмыть вот это.
- Ну неужели нельзя было это сделать в школе? Там что воды нет?
- Как раз отключили на время, - вздохнула Настя и почувствовала, как покраснели ее уши от вранья.
- Ну ладно, сейчас же в ванную! Помой это и оставь там сушиться, а сама к столу – ужин стынет!
- Ах, хорошо! – воскликнул НОЛЬ, когда на него полилась горячая вода с мылом.
- Я сейчас вернусь, - довольная тем, что НОЛЬ вновь стал блестящим и оранжевым, поставила его на сушилку девочка и убежала ужинать.
Вы понимаете, как стремительно поедала сосиску Настя и запивала ее горячим кофе. Ничто так не улучшает аппетит, как вновь приобретенная тайна или секрет! И он дожидался девочку в ванной! Спешка была так заметна, что мама потрогала Настин лоб и пообещала после ужина замерить температуру. Но, едва тарелка опустела, Настя влетела в ванную комнату и увидела оранжевый потек на сушильной трубе…


Рецензии
Начало обнадеживает на интересное продолжение . Такие сказки редкость на прозе. с уважением . Владимир.

Апарин Владимир   20.03.2019 03:32     Заявить о нарушении
Пожалуй,наш ответ "Алисе в стране чудес!

Апарин Владимир   30.08.2019 07:55   Заявить о нарушении