Если хочешь, спаси и помилуй!

«Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю». (Рим.7:13-24)

Знаю нудится Божие Царство трудом,
Обретают Христа - погибая,
Это понял на опыте горьком своем,
Им делюся с тобою читатель.

По незрелости думал, что Царство сие,
Отыщу без сугубых усилий,
Лишь, чрез двадцать семь лет, корень всех неудач -
Моих поисков долгих открылся…

«Первородным грехом» нарекают его,
Порожденьем диавольской твари,
Заразил Люцифер падший мiр им давно,
Человеческий род истребляя.

Все мое существо метастазы его,
Оковали «порочным законом»…
Осознал - эту язву изгнать из души,
Без Спасителя мне невозможно!

Ощутил, что в прельщенье своем затяжном,
К миражам проходящим стремился,
И не видел безумства в хотении том,
Разум мой вне Христа помрачился.

Слава Бог прозрел, по щекам потекли,
Слезы горькие, струпья смывая,
Покаяния двери отверзились… я -
Вспомнил тьму грехов, низких деяний,

Что себе причинял и нес ближним своим,
Окаянный, озлобленный, гордый,
Велиару несчетное время служил,
Оскверненный весь смрадною порчей…

И стеная воскликнул из сердца в ночи:
- Николи же благого не сделал…
Отче Наш! Да святишеся Имя Твое,
Если хочешь, спаси и помилуй!

Царь Небесный, Дух Истины, Боже Святой,
Не отринь моей слезной молитвы,
Я погиб, сердце плачет в груди,
Если хочешь, спаси и помилуй!

Разреши от томленья Спаситель Благой,
Возсмердилась душа неумытна,
Свободи от оков, цепи рабства сними,
Если хочешь, спаси и помилуй!

Помоги Триединница, крест без Тебя,
Я не вынесу, жутко мне больно…
Исстрадалась вне Церкви христьянка душа,
Если хочешь, спаси и помилуй!

Прокажен весь страстями в среде суетной,
Как из мертвых восстать научи мя,
Утешителю Кроткий,  Царю Пресвятой,
Если хочешь, спаси и помилуй,

От прельщения мipом, от козней бесов,
От пристрастий в геенну ведущих,
От забытых, несчетных смертельных грехов,
Если хочешь, спаси и помилуй!

К ближним в сердце болящем, любовь посели,
И открой Благовестия мудрость,
Даруй сил разглядеть все изъяны души,
Чтобы лучше познать свою сущность.
1996 – 18.032019
«Слуги, власти которых придается дерзостный, неочищенный покаянием, напыщенный самомнением и высокоумием искатель любви и прочих возвышенных духовных состояний, - демоны, ангелы отверженные. Тьма кромешная – слепота духа человеческого, состояние страстное, плотское. Грех и падшие духи властвуют в человеке, находящемся в этом состоянии. Он лишен нравственной свободы: руки, и ноги его связаны. Связанием рук и ног обозначается утрата способности к богоугодному жительству и к духовному преуспеянию. В этом состоянии находятся все самообольщенные. Из этого бедственного состояния выходит человек с сознанием своего заблуждения, отвержением его, вступлением в спасительное поприще покаяния…» Свт. Игнатий Брянчанинов


Рецензии