По следам декабристов. Иркутск - Ангарск

 До Иркутска  5 часов лету на самолете из Москвы.  Меня всегда восхищали наши лайнеры Ил-76. Огромный  самолётище, 9 рядов кресел. Если сидишь далеко от двигателей, то их почти  и не слышишь. Билетами  и гостиницей почти всегда занималась секретарь  Юля, зная , что я люблю наблюдать  процесс полета, заказывала  мне место  у иллюминатора.
Аэродром в Иркутске находится практически в городе. Очень удобно. Можно всегда быстро добраться в любое время суток, но вот вылететь не так - то просто. Всему виноват туман. Особенно осенью. Я был в начале сентября. Мне вот не очень повезло с вылетом, пришлось сидеть в зале ожидания около  8 часов и ждать,пока туман рассеется. Туман был, действительно, как молоко – белый, плотный. Буквально в трёх шагах фигуру человека не было видно.
Жил я в Иркутске в гостинице на берегу реки Ангары. Что удивило, обилие немецких туристов. Завтрак и ужин проходил  с ними за одним столом. В один из погожих осенних дней я решил окунуться в сибирскую реку  и чуть-чуть  проплыть.  Дыханье, конечно, захватывает, однако. Хотя я каждое утро и обливаюсь холодной водой, но вода в Ангаре, действительно, будоражит, и ты покрываешься гусиной кожей. При выходе на берег  удостоился рукоплесканий  и восхищенных возгласов наших немецких друзей.
В Иркутске был поражен контрастом жилых строений.  Отойдешь в сторону от главной улицы и попадаешь  в дом, вросший в землю  -  времён декабристов. Но народ приветливый  и с большим чувством юмора. Озеро Байкал, к сожалению, видел только с воздуха из окна самолета, но по плотине ГЭС  прокатился  до города энергетиков - Ангарска. Гордость и удивление тебя охватывают,  когда, проезжая по плотине на автомобиле,  видишь внизу под тобой корабль - такой малюсенький.   
А какие закаты  на Ангаре!  Это чудо, это надо видеть.
 … Даже солнце  показывает  свой сибирский характер, уходя за горизонт.
Иллюстрация  работа автора  «Закат» (картон, масло 30*17см)


Рецензии