Про уважение

 Великая это штука -интернет!
Можно из  любой ничтожной козявки выковырянной из носа сделать событие вселенского масштаба.
Почитал сейчас  нечто, даже не знаю, как это назвать?
Паренёк один возмущение высказывает!  Мол, если ко мне обращаются не по имени отчеству я оскорбляюсь! -Не уважают - значит ни меня, ни моего папу, ни весь мой род.  Почти как в известной байке про алкашей:
"-Ты меня уважаешь?
-Да!
-Я тебя тоже!
Значит мы с тобой уважаемые люди."

И ведь довольно иного народа поддержало этого товарища.
Оказывается многие как и он считают, что уважение и  величание по имени отчеству  одно и то-же.
То-есть: -Для того, чтоб уважали надо заставить окружающих называть тебя по имени отчеству.

Как-то засомневался я в таком постулате.
Много людей я знавал малоуважаемых, но называемых  по имени отчеству.
Обычно это к разного рода начальникам относится.
Попробовал бы я назвать своего начальника: Серёгой! Он и так все лет десять своего начальствования надо мной только и искал повода меня уволить, а такого оскорбления не вынес бы наверняка.
Сергей Васильевич я его называл.
Называл, хотя и считал тупым алкашом  и ничтожеством.
А что делать!? Не нами придумана  мудрость: "Ты начальник -я дурак, я начальник -ты дурак.

Стало мне интересно, по каким признакам люди начинают себя уважаемыми считать?
Про имя отчество я написал, надо другие идентификационные признаки уважения поискать. В связке с именем отчеством идёт должность.
Работал у нас  (вернее сказать он и работает, это я уже не работаю) бывший учитель труда. В школе его естественно все называли, Владимир Алексеевич.
Реформаторы от образования посчитали, что трудовые навыки новому поколению не нужны и сократили  занятия трудом до минимума. Соответственно и учителей оставили  вместо двух одного.
То-есть стал   интеллигент с высшим образованием работягой.
Но, если раньше его уважали по предписанию  свыше, теперь его стали уважать за то, что он заслуживал уважения. А он его заслуживал. И как профессионал и как человек.
Тем не менее очень редко его по имени отчеству называли.
Володя -обычно. -Как максимум -Алексеич.
Ну не принято у работяг полное обращение. Некогда им формулировать и правильно строить речь.
Представляете: Вылетела у Вовы из патрона станка болванка а он будет подбирать слова: Борис Леонидович! В вашем направлении летит вырвавшаяся из трёхкулачкового патрона токарного станка модели ДИП -200 выпущенного Ленинградским заводом "Красный пролетарий в 1944 году   ступица от автомобиля "Урал"! -Постарайтесь по возможности отклониться!
Вот если он будет так уважительно ко мне обращаться, то я как раз приму это за неуважение(если в живых останусь)

А -вот если он без лишних экивоков рявкнет: -Берегись, и я успею уклониться я ему на  жизнь буду благодарен.
Значит испугался за меня! -Значит уважает!

Ещё  интересное наблюдение:
Был в нашей организации юбилей -60 лет.
Фотографа прислали из города.
Чтоб-значит всех работников, во всех районах области запечатлел.
Намеревались альбом памятный выпустить, но что-то не срослось.
Не-то денег не хватило, не-то начальство решило, что  не заслужили мы альбомов в нашу честь, но фотографиями выложенными по слухам где-то в интернете ограничились.

Сначала всю толпу сфотографировали, а потом побригадно.
Группу механика -Водители-трактористы, токарь, слесарь, сварщик.
 Бригаду по обслуживанию высоковольтных линий, бригаду обслуживающую посёлок, ОВБ: Релейщиков, Связистов, деревенские участки... В общем  всех по подразделениям.
Нас, строителей, эксплуатационников зданий и сооружений , вместе с мастером   всего трое  тогда было.

Тут тоже парочка наглядных примеров самоуважения была продемонстрирована:
-Все люди, как люди фоткались в чём были. В спецовках, телогрейках, куртках, а один  привёз костюм, белую рубашку, галстук, переоделся и стоял в бригадном строю как белая ворона.
Он тоже всё добивался, чтоб к нему уважительно относились, а его никто не уважал. И ведь добился: Всех старичков выжил из бригады, понабрал молодых пацанят и как петух среди курочек ходит покрикивает среди них.
Начальству умеет угодить (стукануть, заложить)оно его уважает...

И ещё один  товарищ насмешил:
Андрюха.
Его взяли на полставки электриком по базе и подчинялся он нашему мастеру.
Потом выделили ещё полставки техника и заставили в свободное от замены лампочек время какие-то схемы на компе рисовать.
При фотографировании мы его позвали в свою компанию, но он отказался.

А встал он в строй конторских работников: Рядом с начальником, главным инженером, бухгалтершей, кладовщицей,  экономисткой (она-же секретарша)
Тоже как бедный родственник пристроился сбоку.
Никто-но среди начальства.
Ну да, Андрюха,  он вообще не от мира сего. предмет всеобщих насмешек и издевательств. Хороший парень, только натура шестилетнего ребёнка.
....................

А ещё  благодаря этому требующему всеобщего уважительного обращения к себе товарищу я наконец узнал смысл Пушкинской фразы:
"-Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог."
Всю жизнь гадал, что-бы это значило? А выяснить  и уточнить как-то не случилось.
Сейчас  всё-таки узнал:
Версий много правда, оказывается сами литературоведы и филологи до кровавых мозолей на языках и  пальцах, которыми тычут в кнопки клавиатуры  меж собой спорят Что именно хотел сказать, Александр Сергеевич и у кого конкретно он украл эти слова, но я уяснил одно: " Уважать заставил шантажом!
Угрожая  лишить племянника наследства, если тот не будет уважать, в понимании дяди и автора статьи породившей эту мою писанину. Называть по имени отчеству, подавать стакан воды, выносить горшки... И желать как можно скорее сдохнуть.
Спорный признак уважения, на мой взгляд???,    


Рецензии