Группа СГА - альбом На исходе боя

РЕЦЕНЗИЯ НА АЛЬБОМ ГРУППЫ "СЕКТОР ГАЗОВОЙ АТАКИ" - "НА ИСХОДЕ БОЯ"

Кхе-кхе, с чагось же начать-то мне?
Ах, ну да, ну да, навернось с того, как пошёл я, значится, на пошту и получил там бындероль…
Так вот, пошёл я давечу на пошту, и получил там присланную мне бындероль с этим... как его… компанк-диском хруппы «Сектор Газовой Атаки» – альбом… щас, у меня где-то записано… вот, «На исходе боя», ага.
Ой, а хто же мне его прислал? Забыл…
Аааа, дык, купил же я диск-то по интернату, вот мне его и выслали. Целую пенсию на няго забодал! Моя старая карга мне ужо всю плешь сквозняком прогрызла!
С самой Москвы бындероль пришел!!!
Ну, конечнось, не царь-батюшка слал мне яго, но, так сказать, люди всё-ж известные, ага.
Так, о чем бишь я? А, старуха?
Что? Картошки почистить?..

Ну, а если серьезно, то да, начну с того, с чего уже начал тот старый дед: получил я диск по почте…
Я – это Алексей Доцент, и знаком я с группой «СГА» уже давно – с самых первых альбомов: «Памяти Юрия Хоя…» и «Романтика с Перцем».
Кажется, это был 2002 год.
Помню, как я писал письма в ещё существовавший тогда фан-клуб «Газовая Атака», на которые мне отвечала некая Ольга С. Писал, потому что был поклонником творчества Юры Клинских и группы «Сектор Газа», а проект «СГА», на то время, оставался последним отголоском моего любимого «колхозного панка».
Потом, на просторах рунета родился мой проект ГАЗРАДИО, и общение с лидером «СГА» Сергеем Кимом у меня стало более тесным.
Честно говоря, я знаком далеко не со всеми альбомами и песнями «Сектор Газовой Атаки». Наверно, от того что не ярый её фанат и, до сих пор, в моей CD-коллекции был лишь один диск с альбомом этой команды – «Мат для вампира».
Но вот, в конце 2018 года, я услышал в ВК свежий шедевр Кима, который называется «Лето», и этот трек сильно пошатнул моё сердце: текст, музыка, исполнение – всё было на высоте!
В итоге я решил, во что бы то ни стало приобрести новый альбом «СГА» под названием «На исходе боя», как только он будет выпущен.
Кроме того, по факту приобретения альбома, я поставил себе задачу написать рецензию на него. Правда, до сих пор я подобного никогда не делал, я всегда рецензировал только литературные произведение и разные музыкальные мероприятия.
Но, вот, наверно и пришло время, когда стоит начать этим заниматься серьезно.

Что-ж, мужик сказал – мужик сделал.
Для работы над настоящим «эпосом» мне пришлось изобрести свою личную систему оценки музыкальных релизов. Она довольно элементарна, но, как мне кажется, весьма актуальна для решения данной задачи.

Итак, Уважаемые почитатели группы «Сектор Газовой Атаки», а также люди, волей или неволей читающие данный текст, ВОТ ОН этот самый альбом под названием «На исходе боя», лежит сейчас передо мной, а точнее, только его коробка, т.к. диск играет в музыкальном центре. Играет уже, наверно, двадцатый раз подряд.

Ну что, погнали?
И сразу же такой вот fuckт – все без исключения песни настоящего альбома заслуживают по одному жирному плюсу за отсутствие в них нецензурной брани.
«И это однозначно!» – сказал бы на это наш дорогой Владимир Вольфович.
Сейчас я стал по взрослому подходить к такому делу, и матерщина в музыке меня больше не привлекает. Вижу, что и годы Сергея тоже не стоят на месте, а возраст делает мужчину только лучше.

Теперь разберём музыкальные треки подробней.
Первые две дорожки альбома – «Чем живём» и «Будем вместе», мне, почему-то, показались похожими на песни Верки Сердючки (или Смердючки – это не важно).
Хааа, без обид, конечно. И я не обвиняю Сергея в плагиате – боже упаси, просто сама манера их исполнения мне очень напомнила ранние «перлы» Андрюхи (морковки ему в ухи) Данилко, особенно вторая песня.
Они, правда, весёлые и заводные, но не такие, какими бы я хотел видеть песни «СГА».
Между тем, произведение «Чем живём» является неплохим жизненным пособием, напоминающим о том, что жизнь состоит из подъемов и падений, к чему, собственно, всегда нужно быть готовым.
Так что, ребята, «Ха-ра-шо, всё будет харашо, я это знаю…»!

Песня «За туманом» очень понравилась мне своими текстом. Она рассказывает нам о том, что за «туманом», а точнее, за повседневными масками на наших лицах плохо видно, кто мы все есть на самом деле, и всегда нужно прислушиваться к своему сердцу.
В песне затронута наиважнейшая тема, т.к. действительно, это очень большая проблема цивилизованного общества сегодня, особенно в больших городах.
Музыка в этом треке, как мне показалось, имеет старый традиционный стиль «СГА».

Далее в альбоме следуют самые настоящие шедевры (именно так я их для себя и охарактеризовал) – это треки «Лето» и «Под откос».
Ну, правда, потрясающие вещи! Вот как раз они-то и исполнены Кимом в совершенно новом для группы стиле.
И, если песня «Лето» запросто могла бы стать забойным романтическим шлягером на волнах российских радиостанций, то с треком «Под откос» на этот счет всё гораздо сложнее. И не потому, что он не достоин ротаций, а из-за великой премудрости его составляющей.
Такую вещь нужно слушать не ради развлекухи – важно хорошенько впитать ее смысл! А он состоит в том, что нам – мужикам следует внимательнее относиться к выбору своей спутницы жизни, ведь только от него зависит, какой будет наша семейная жизнь.
Кстати, спасибо Ирине Пухониной за помощь в исполнении этого замечательного трека!
Короче, я доволен!

«Манекены» мне чем-то напомнили песню «За туманом». Напомнили смыслом текста. В обоих произведениях упоминается наше современное общество, лица которого закрывают маски. И за этим маскарадом, порой, даже не поймёшь, какая скрывается эмоция, и есть ли она там вообще.
Во время прослушивания этой дорожки, у меня также возникла ассоциация с известным фильмом Джонатана Мостоу «Суррогаты», где люди привыкли прятаться от настоящей жизни за телами андроидов, тем самым всё дальше и дальше отдаляясь друг от друга.

Песня «Время» мне показалась довольно интересной.
Как заметил в ней Сергей, время действительно для нас «...или друг, или враг...», смотря как его использовать, и как к нему относиться.
Очень хороший текстовой ряд. Понравилась мне и музыка, в особенности гитарное соло.
Елизавета Лях – круть!

«Дождь» – это немного грустная история любви и расставания, аккуратно упакованная Кимом в новый музыкальный стиль.
Мне почему-то захотелось увидеть видеоклип на эту песню. Такой, чтобы был в жёлтых осенних тонах. Захотелось после слов: «...Ноет рана, не заживает душа. Пинаю листья, в осеннем парке дыша...».
Вероятно, это напомнило мне клип группы «ДДТ» - «Что такое осень», где три известных товарища идут по осеннему парку и пинают опавшие листья.
Почему бы и нет, а?

Трек «Ветераны», сам по себе уже с бородой, но в новой обработке получает и новую жизнь. И он также заслуживает высоких наград.
Насколько усекло моё ухо, это единственная песня в альбоме, где присутствуют живые барабаны, и, судя по надписи на диджипаке, ударник – Михаил Городков.
Кроме того, я заметил, что стоит этот трек в альбоме под номером 9, а это уже, походу, намёк на 9 мая – наш с вами День Победы в Великой Отечественной (хотя, может быть и чистая случайность).
Кстати говоря, в словах: «...Россия помнит, Россия чтит Героев земли своей...» сего трека я разглядел одну грустную нотку. Эта песня озвучивает только то, что мы все хотели бы видеть от своей страны – глубокое уважение к нашим ветеранам (старикам). Но, к сожалению, получают они сейчас от неё совершенно иное – чиновничье презрение и многочисленные издевательства.
Почёт нашим ветеранам лишь снится.
Поэтому, им остается ждать любви к себе только от нас с вами – их детей и внуков. И пусть эта песня станет призывом именно к этому, друзья!

Произведение «Не тратьте силы» мне не очень вкатило. Несмотря на хороший текст и бэк-вокал Ирины Пухониной, в исполнении, по-моему, не хватает какой-то изюминки. Фиг знает. Не легло на душу.

«Зло – не наша тема» – красивая песня с красивым женским вокалом и глубоким смыслом. Спешу заметить, что главный исполнитель этой песни здесь именно Диана Шторгина, а Ким лишь на припеве. И это оказывает весьма положительное влияние на весь альбом.
Настоящее произведение для каждой души!
Мне очень понравилось.

Заключительные темы «На исходе боя» и «Есть чего ждать» я хотел бы, наверно, объединить в одну линию, хотя объединяют их две совершенно разные вещи: во-первых, исполнены они, опять же таки, в старом классическом стиле «СГА» – это для меня, увы, минус; во-вторых, все три песни, а точнее их тексты, имеют прямое указание на то, что группа взрослеет – это уже плюс.
Между прочим, с текстами у Сергея Кима, всегда был порядок. Они реально хороши, и с годами оттачиваются всё больше.

Вот, собственно, и всё с описанием основного содержания компакт-диска «На исходе боя».

Друзья, чтобы ни кого не обидеть, я хотел бы подчеркнуть, что всё, что я вам тут понаписал – это всего лишь моё личное мнение – мнение Доцента с ГАЗРАДИО!
Может быть, оно для кого-то покажется тупым, для кого-то слишком наивным, для кого-то полнейшим шлаком (аффтар, выпей йаду, там и т.п.), но не стоит принимать всё близко к сердцу.
Я сужу о данной музыке уже как сорокалетний человек, и я уверен, что будь мне лет 18-25, то оценки и комментарии были бы совсем другими.

Последним пунктом я пройдусь, пожалуй, по обложке альбома, так сказать, по художественной его составляющей.
Я и до получения диска на руки был знаком с его дизайном (в инете), и он мне очень понравился. Всё красиво оформлено и нарисовано, за что огромнейшее спасибо художнику Владимиру Бакшееву!
Впрочем, все до одного альбомы группы «Сектор Газовой Атаки» хорошо оформляются. Здесь придраться не к чему – всегда профессиональный подход.
Каждый более-менее смышленый человек всю свою жизнь чему-то учится. Вот и Сергей Ким тоже не исключение. Тем более что у него был и, несмотря ни на что, остается хороший учитель – это Юрий Николаевич Клинских. Мне кажется, что именно от него Сергей и перенял педантичность в отношении ко всему своему творчеству, в частности к текстам и оформлению музыкальных альбомов.

Ну, а в заключение своей критической работы, я хочу поблагодарить всех, участвовавших в создании этого альбома, кого я ещё не успел упомянуть выше – это гитаристы Эдуард Шаронов и Кирилл Катранов, ответственный за сведение и мастеринг Георгий Шилин, а также дизайнер Александр Кузьмичев и фотограф Екатерина Жидеева.
Спасибо вам, ребята!

А Сергею Киму отдельное большое СПСБ за творчество!
Продолжай в том же духе! Всё класс!

Всем пока,
Ваш Алексей Доцент.
 


Рецензии