Рвется к Богу душа из юдоли мiрской...

Откроет человеческую немощь, греховного паденья глубину, Евангельских заветов исполненье, и в малом устремленье ко Христу!

Рвется к Богу душа из юдоли мiрской,
Но иного желает состав мой земной…
Столь различных влечений причина одна:
Раболепие власти - «закону греха»*.

Разум, сердце и плоть в сих стремленьях чужды,
Первородным грехом разобщились они.
Иго низких страстей угнетает меня
В их плену погибает христьянка душа…

Совесть мне говорит: - Болен ты, исцелись
В лазарете церковном к Врачу обратись,
Объяви велиару в самом себе брань
На делах покажи кто тебе Государь!

- Жизнь свою по Евангелию учреди,
Препояшась мечем, ратный подвиг неси,
Безпощадную сечу с денницей веди,
Свету Умному - верой и правдой служи!

1999

Человек служит или низшим влечениям, или же, если желает служить добру, должен идти путем подвига. Два «ума» или две «воли» действуют в нем, как два закона: один «греха и смерти», другой «жизни и свободы», борющиеся между собою, как бы за обладание человеком, внося в его внутренний мiр разлад и безпорядочность в отношениях между духовными и телесными потребностями жизни. Эту-то безпорядочность отношений между стремлениями тела и духа, вражду их, св. отцы и выражают в общем понятии «похоти». И эта «похоть» у человека двойная: плоти против духа и духа против плоти. Архиепископ Феодор Поздеевский.


Рецензии