Молнии, или о кресте максималистов

До старта play-off Кубка Стэнли остаётся три недели, но Tampa Bay Lightnings  обеспечила себе участие в нём практически за месяц до финала регулярного сезона. Что неудивительно: подобной доминации над иными соперниками в НХЛ не случалось со времён феноменальной регулярки Детройта-1995/96 с легендарной The Russian Five.

В идеальном мире с прозрачно-линейными законами жизни и справедливости что тому Детройту, что нынешней Тампе можно досрочно вручать Кубок Стэнли. Но ни один из 15-ти будущих участников play-off с этим не согласится и вступит в борьбу с «Молниями» с отвагой средневековых рыцарей без страха и упрёка.

Когда телекомментатор, а в прошлом защитник Сент-Луиса Александр Хаванов вёл конференцию на сайте «Спорт Сегодня», я спросил: в чём, по его личным ощущениям, разница между календарной игрой сезона и Кубком Стэнли? Он ответил, что когда впервые вышел на лёд в play-off, устал так, словно отыграл несколько матчей за один вечер. Был поражён, как в отдельных эпизодах резко прибавляют средние хоккеисты, коих ты, вроде бы, знаешь по регулярке наизусть. Не говоря о фантастической плотности борьбы: чуть опустил голову, сделал что-то медленно – жди беды. А уж микротравмы, синяки и выбитые зубы – сущая мелочь. Рабочий момент.

Великолепный Детройт-96 сгубил не столько Колорадо в финале Западной Конференции, сколько предыдущий раунд с Сент-Луисом. У «Блюзменов» играли Уэйн Гретцки, Бретт Халл, Грант Фюр, Эл Маккинис, вступившие в смертельный клинч с «Крыльями». Та серия принесла две внешне лёгких победы Детройту на старте, после чего последовало три поражения фаворита кряду. Всё решилось в овертайме седьмой игры после легендарной ныне шайбы Стива Айзермана. Но на Колорадо после всех треволнений достаточно возрастной Детройт вышел несвежим, и такие мастера, как Джо Сакик, Питер Форсберг, Патрик Руа, Валерий Каменский, Роб Блэйк, Алексей Гусаров свой шанс в том досрочном финале использовали сполна (4:2 в серии).

Это и есть play-off. Достаточно забуксовать в любом из четырёх раундов, и даже у заурядного в сезоне клуба мигом просыпается «инстинкт убийцы», как это именуют в Северной Америке. Лос-Анджелес-2012 стал худшей по очкам командой, квалифицировавшейся в розыгрыш Кубка Стэнли. 2,5 месяца спустя его хоккеисты пили из чаши чемпионское шампанское.

В play-off очень сильной Восточной Конференции Тампу способен здорово потрепать кто угодно: Коламбус, Каролина и даже частенько «беззубый» Монреаль (это наиболее вероятные соперники в первом раунде). И если серия будет выиграна, но случится сверхзатратной, роль Колорадо-96 способны исполнить Вашингтон, Питтсбург, Торонто, Бостон и даже сверх-дисциплинированный Айлендерс. Этим – палец в рот не клади. Свой шанс не упустят.

Возможно, сейчас стоит включить режим энергосбережения перед апрельским стартом Кубка Стэнли. Ведь все задачи чемпионата, по сути, решены. Но и этот «гроссмейстерский ход» ничего не гарантирует и грозит потерей игрового тонуса. Да и глупо как-то искусственно сдерживать себя, когда получаешь удовольствие от хоккея, периодически превращая его в разновидность искусства.

Вот он, извечный крест максималистов и идеалистов. Если им удаётся пройти свой путь до конца, это место в истории и прекрасная память на десятилетия вперёд. Если нет – никто, кроме местных болельщиков, да любителей статистики вскоре уже и не вспомнит о предыдущих феноменальных достижениях сезона.

Впрочем, «всё равно, всё, что было моим, возьмёт себе кто-то другой», как философски спел БГ. Но я и сейчас не знаю, достаточное ли это утешение.

Удачи вам, «Молнии». И, конечно, Андрею Василевскому, Никите Кучерову, Михаилу Сергачёву. И спасибо за прекрасный хоккей, независимо от того, чем всё завершится нынешней весной.

Это будет славная охота.


***

На фото: голкипер Андрей Василевский и форвард Никита Кучеров проводят феноменальный сезон в НХЛ. Василевский – один из фаворитов на Vezina Trophy (приз лучшему голкиперу), а Кучерову, как полагают хоккейные обозреватели, практически гарантирован Heart Trophy (приз самому ценному игроку сезона). Ранее из русских игроков «Харт» брали только Сергей Фёдоров и Александр Овечкин.


Рецензии