Жемчужное зерно

Внук моей старшей сестры-пенсионерки  -  мальчик веселый и общительный. Он всегда чем-то увлечен, у него всегда есть чем заняться и вокруг него всегда много друзей.  Двор, школьный класс или спортивная секция  - всё это  интересно и занимательно.  Тем не менее, как-то раз, собираясь на уроки, он с тоской сказал моей сестре: «Тебе-то хорошо – в школу ходить не надо». И я вспомнил свои школьные годы. Идешь по улице и думаешь про ненавистную математику, а бабушки на скамейках сидят – и нет у них никаких контрольных работ - благодать!  За отвращением к контрольным работам пряталось еще одно: повторяемость событий. Мне казалось, что я так и состарюсь по дороге сначала в школу, а затем  на работу, а жизнь с ее карнавалом, с  радостными неожиданностями и праздничными красками останется в стороне. Я боялся событийного однообразия, как боятся несправедливого наказания или клеветы.
     В конце 90-х отправил статью в журнал «Посев» и забыл про нее.  Дорога на работу и с работы.  Облупленная стена соседнего дома за кухонным  окном , «разговоры все об одном и том  же».  И вдруг почтовый конверт, а в нем гранки статьи!  Это было похоже на сказку! Мне вдруг стало тесно в комнате.  Ходил по улице, грудь распирало от радости, я забыл о времени и о пространстве  - полет!
   Следующий «полет» тоже был неожиданным для застоявшейся души.  Я, молодой преподаватель, получил приглашение выступить на престижной международной  научной конференции в Москве. Командировку оформил в течение двух часов, а через пару дней – иная атмосфера, столь непохожая на кафедральные будни.  И после этих событий я стал искать ярких впечатлений, но они были до обидного редки, как «жемчужное зерно в навозной куче».  Наверное, нечто подобное испытывают парашютисты, которые вместо прыжков  месяцами вынуждены перебирать картошку на овощной базе, глядя через грязное оконце на синее небо.
   Поиски неожиданного в повседневности могут превратиться в страсть, если вовремя себя не остановить.  Разочарование – короткий путь к озлобленности, к алкоголизму или к семейной тирании – это дорожка для уязвленного самолюбия.  Женечка мне по телефону сказала, что у нее душа волнуется:  боится ошибиться в выборе профессии, поскольку тогда  радости в жизни не будет. И это в пятом классе! Мне хочется, чтобы она поняла: не нужно бояться ошибок, что поиск себя – признак натуры интересной и незаурядной.  Главное, чтобы в душе не проросло убеждение, которое было иконой недавнего прошлого – всю свою жизнь положить на алтарь раз и навсегда выбранной профессии.  Ведь нельзя же жертвовать собой ради «не твоей»  работы или нелюбимого человека! Тогда остается одно – завидовать сидящим на скамейке бабушкам, «которым не нужно идти в школу».


Рецензии