Праздник детства

Зима 1983 года. День 31 декабря был необычно теплым, солнечным, ярким. Небо было синее, огромное и удивительно нежное. В воздухе витал свежий запах талого снега и хвои. Казалась, весна на миг заглянула в город в этот предновогодний день. Люди спешили купить подарки, продукты к праздничному столу. Прохожие поздравляли шутками друг друга, у всех было веселое, приподнятое настроение. До встречи Нового года оставалось 12 часов.
В это время я грустно бродила в  пустой,  мрачной поликлинике, и ждала сотрудника исполняющего роль Деда Мороза. Накануне в больнице был веселый утренник с шумными играми, хороводами с Дедом Морозом , Снегурочкой вокруг елки , чаепитием из большущего медного самовара. Он ярко блестел в центре длинного стола с маленькими пирожными.
После утренника взрослые единогласно решили посетить ребят, не пришедших на праздник, поздравить их и вручить новогодние подарки. Это поручение доверили мне, вручили список с адресами, яркие костюмы Деда Мороза и Снегурочки. Была предоставлена старенькая машина с шофером. На роль Снегурочки пришла высокая девушка, и мы с ней напрасно прождали артиста – Деда Мороза. Я решила сама исполнить его роль. Костюм оказался велик настолько, что мне пришлось полы тулупа заткнуть за пояс, длинные рукава подвернуть до локтя. Валенки оказались громадного размера, но я смело сунула в них ноги. Нарумянив щеки и нос,  натянула пушистую бороду и усы. Широкая шапка была мне до бровей. Уверенно взяла высоченный посох, закинула мешок с подарками на спину, и, наконец, вместе со Снегурочкой мы уселись в машину. Внучка была выше старого деда на целую голову. По пути я беспокойно вспоминала слова детских песенок : «Сколько на елочке шариков цветных….», « В лесу родилась елочка….». Я волновалась, ведь роль Деда Мороза была первая в моей жизни. Меня одолевали сомнения, смогу ли я исполнить роль ведущего?
Лихо подкатив к дому, мы не смело подошли к квартире.  И тут  с шумом распахнулась дверь и на пороге появились родители и бабушка, они тепло нас встретили  и пригласили в зал, где под елкой стояли два мальчика , 4 и 6 лет, в ярких костюмах моряка и зайчика. Дети восторженно смотрели на нас и начали бойко по очереди читать стихи и петь песенки. Потом пошли по кругу и исполнили танец  «Яблочко», под наши дружные  аплодисменты Мы весело водили хоровод вокруг елки, пели, отгадывали загадки, дарили мальчуганам подарки. Они расшалились, стали носиться, прыгать и чуть елку не уронили.
Первые успехи вдохновили нас на дальнейшие встречи с ребятишками.
Далее началась череда посещений. Дети жили в разных районах города, приходилось  пешком взбираться  на 5-9 этажи, пробираться по заснеженной тропинке к частному дому. Один дом долго искали в новом микрорайоне, но удача нам улыбнулась.
А как радовались дети! В их глаза загорались хитринки, свои  номера они исполняли с удовольствием, без всякой скованности. Мы их обнимали, хвалили, фотографировались с ними, обещали встретиться с ними в Новом году. Иногда больной ребенок с трудом стоял у постели и старательно лепетал нам стишок, мы брали его на руки и вручали изумленному малышу яркий подарок, который он спешил открыть. Моя «внучка» знала много загадок и была неугомонной выдумщицей.
На улице наступили ранние сумерки, когда мы возвращались через район, где проживала в частном доме моя мама. Появилась идея поздравить и её. Когда подъезжали к воротам, из дома выбежала испуганная мама. Она из окна увидела машину скорой помощи, и очень удивилась , увидев сказочную высокую снегурочку и маленького Деда Мороза в нелепом костюме и смешных валенках. Снегурочка начала бодро произносить поздравления, а когда я присоединилась  – мама узнала меня и радостно засмеялась! Потом пригласила всех пить чай. До встречи Нового года оставалось 7 часов.
Прошло много лет, но я часто вспоминаю этот суматошный предновогодний день -  лица детей, их восторг, радость,  голоса – звоночки. Самым дорогим новогодним подарком для меня был этот праздник, который мы подарили детям и моей старенькой маме!


Рецензии
Потому что не оскудеет рука дающего!.. Главные радости в жизни - духовные...
Хороший рассказ, передающий праздничную атмосферу!..

Светлана Шакула   18.03.2019 17:42     Заявить о нарушении