Домик на море

 
  Сидя на крыше второго этажа, мы с моим кумом Андреем, обозревали округу.
А посмотреть было на что – с одной стороны возвышались горы,  а с другой плескалось тёплое море. В  Гаграх в апреле температура такая,  как у нас в средней полосе в конце мая. Забрались мы туда конечно не для того, чтобы принимать солнечные ванны – надо было заканчивать  крышу, двух этажной гостиницы, которую мы помогали строить своему приятелю Толику.
  И вдруг,  подъезжает машина, а из неё выходит сестра Андрея, и прямиком –  к нам во двор.
- Не фига, себе, - говорит кум, - с каких делов, это она прикатила? И спускается по лестнице вниз.
Татьяна, увидев Андрюху, потом меня, кричит:
- Женя, ты тоже спускайся, ты, мне очень, нужен.
Ну и я вслед за ним.  Поздоровавшись, она говорит:
- Я привезла, мужа с двумя ребятами, делать ремонт в дедовском доме в Новом Афоне. Надо, что бы вы поехали, посмотрели и посоветовали  с чего начинать.
- У нас и тут дел по горло, - парирует, Андрей.
- Ну, это займёт всего пару часов, туда и назад.
- Ну, во-первых, не пару, а часа четыре, а во вторых машина не резиновая – я не помещусь. Пусть Евгений съездит и прикинет, он больше в этом деле волокёт.
А я здесь, сам пока поработаю.
   Конечно, мне ехать в набитой машине особого желания не было, но сделать не большой перерыв – не мешало бы.
- Ладно, сейчас переоденусь, - говорю, - только вы меня назад привезёте.
- Хорошо, отвечает Татьяна. Пошли садиться.               
В машине, оказалось ещё три пассажира: муж – Игорь, и его два друга. Я кое как втиснулся на заднее сидение и мы двинулись в путь.
   Дорога недолгая, заняла всего часа полтора – и мы были на месте. Когда я зашёл во двор и увидел этот двухэтажный дом, то невольно вспомнил фильм про войнуху. Дверей не было, вместо окон зияли прямоугольные дыры, на потолке местами сорвана фанера, а на полу  в некоторых комнатах не хватало досок. Удручающая картина, после Грузино-Абхазской войны прошло уже лет десять, но сюда жители не очень спешили возвратиться. На  побережье  за вокзалом, который был на выезде из города, жило семей десять, не больше.
Единственным более-менее сохранившимся строением с дверью, но выбитыми окнами была летняя кухня.
- Да здесь работы,- говорю, - непочатый край, да и денег надо не мало.
- Ну, деньги есть, я недавно квартиру в Харькове продала, ну, а если не хватит, обратимся к спонсорам.
  Ты главное, прикинь с чего начинать и, что покупать придётся в Сухуми.
- Хорошо, сейчас решим, - записывайте, -для начала надо двери купить – входные, а в комнаты можно и самому сделать – это будет дешевле. Так, теперь надо провод, купить сечение квадрата четыре к дому, а дальше…
- Знаю, знаю, - сказал рослый мужик с татуировкой в виде якоря на руке, - я боцманом на корабле работал, поэтому с электрикой знаком.
 - Это хорошо, - говорю,- теперь с окнами, надо, что-то делать.
- Что делать?- парирует Танька, - они в подвали стоят,               
их когда война началась, туда снесли, правда, некоторые придётся застеклить.
- Правильно, и по шпаклевать, а некоторые проёмы – заложить кирпичом.
- На этот счёт, - перебил меня Игорь, - у нас есть специалист, кирпичи кладёт будь здоров, правда в прошлом он был балеруном, а выйдя на пенсию кладёт камины, печки, ну  и конечно стены.
- Так, я смотрю, вы и сами всё знаете, что надо делать?
- Знаем, знаем, знаем, - говорят, - не первый раз замужем.
  Правда, глядя на Игоря, так сразу и не скажешь, по его щуплому узкоплечему туловищу, которое контрастировало с крупной дебелой  фигурой его жены, сразу было видно, кто в доме хозяин.
   Он был артистом и играл в нашем ТЮЗе, как правило, то собачек, то козликов, но бывало и волков. В его глазах отпечаталась вся грусть еврейского народа.
 «Вот, - думаю,- у них бригада, какая: один – боцман, второй балерун, а третий – артист и завершала всё эту бригаду Татьяна, которая в этом же театре работала музыкальным редактором».
- Ладно, - говорю, - восстанавливайте дом, а в случае чего, обращайтесь, я помогу.
 А сейчас поехали назад...
  И это – «в случае чего», не заставило себя долго ждать. В начале июля приезжает в Гагры Татьяна, чуть не плача,  рассказывает:
   «После того, как ты у нас был, я оставила ребятам денег, а сама поехала в Москву устраиваться на работу. А вот вчера приехав в Афон, ужаснулась. Прошло два месяца, а дом так и не отремонтирован. Нет, кое-где работа видна, даже свет               
провели, но комнаты до сих пор без окон и спят они на матрацах на полу, а входную дверь так поставили, на честном слове, что она не закрывается и не открывается, так они её дубком на ночь подпирают. Ну, мы и решили, ещё месяц поработать, а потом заморозить стройку, до следующего года, потому, что жить там ещё нельзя».
«Да,- думаю, - собралась бригада творческих людей, а гвоздя забить некому».
 А Татьяна, чуть ли не умоляющим голосом, продолжает:
- Поехали со мной в Афон, брат Андрей согласен, только без тебя не хочет ехать, аргументируя это тем, что он с тобой много кафе и баров построил и доверяет тебе, как бригадиру.
- Хорошо, - говорю, - только у меня одно условие,  я буду устанавливать объём работ,  что надо  будут делать каждому,. А то у вас была не бригада, а банда батьки Махно, без единого руководства, и каждый с утра делал, то, что сам решил.
- Так, оно и было, вроде, целый день все при деле, а результат – нулевой, - тихим голосом сказала Татьяна.
- Ладно, собирайся, - говорю  Андрею, - надо сестре твоей помочь. Тем более, мы здесь практически всё закончили, отдыхающим есть где жить, а мы ему ещё и свою комнату освободим – он только обрадуется.
  Мы, наспех собравшись, взяв кое-какие инструменты, поехали в Афон.   И к вечеру уже были на месте, когда ребята сидели за столом, и неспеша ели, и о чём то, так же не торопливо беседовали.
   Увидев нас, они немного опешили, а потом Игорь говорит:      
- Вот, хорошо, подмога приехала, садитесь за стол.               
   Мы сели, слегка перекусить, а я смотрю боцман, куда-то в кусты побежал, и уже через минуту сверкнула его голая жопа.
  Я офонарел и спрашиваю:
- А у вас, что туалета нет?
- Нет, - говорят,-  ещё не успели построить.
-  А, что ж вы два месяца прохлаждались и х… пинали, что в огороде срёте? – наехал я на них, - конечно, чего напрягаться, море рядом прямо за участком, можно расслабиться.
  А потом, думаю: «Пусть Татьяна, сначала изложит свои соображения».
  Она высказала свои сомнения, мол, мы всё равно не успеем к сентябрю сделать его жилым, поэтому, давайте максимально, что можно отремонтируем, и закроем на зиму. Творческая бригада, её поддержала, одобрительно закивав бестолковками.
Тогда Андрей, не выдержав, говорит:
- Это вам не Харьков и не Москва, если вы закроете дом без охраны, то к весне ничего не найдёте, всё растащат. Давайте сопли не жевать, а за полтора
месяца, восстановим дом.
 Такого оборота, ребята не ожидали, а кум добавил:
- Татьяна бери ручку и пиши перечень работ, и срок их выполнения, - и уже обращаясь ко мне, - давай командуй!
- Первое, - говорю, - за неделю поставить туалет, вырыть яму куба на два, а если получится и больше, с кирпичными стенами, ну и со всем остальным,  желательно не близко и не далеко. Место завтра определим. Этим займётся Андрюша, у него опыт в этом есть. Второе, - заложить ещё два проёма на веранде второго этажа – это на день работы не больше, выполняет балетмейстер – Илюша.               
   Игорь, вставляет уже готовые рамы в окна и красит - за неделю,  а боцману – доделывает    за два дня всю проводку по дому, выводит места для розеток, и освещение нормальное на улице, а то сидим под одной лампочкой, как блокадном Ленинграде.
- А, ты, что будешь делать? – не унимается Игорь.
- А я, установлю входную дверь, для начала, а потом с Татьяной, будем готовить комнату под жильё на втором этаже, красить, мазать и так далее, да и с кроватями и бельём надо разобраться, а то живёте, как бомжи – на полу спите, в одежде.
   Такого напора, работники не ожидали и с кислыми лицами побрели спать.
 На следующее утро Татьяна, наливая чай, сказала:
- Все по местам, которые обозначил Евгений, а я в Сухуми за обоями, клеем и краской.
  Тут уж никто и пискнуть не посмел, она действительно во время войны, наверное, смогла бы дивизией командовать…
  Так общими усилиями, при моём руководстве и непререкаемом авторитете жены Игоря, недели через три был: построен туалет, поставлены все окна, подведены розетки, в доме и на кухне, подключен насос в колодце, развешены лампы  перед домом, во дворе, и даже на ступеньках, выходивших к морю. Мы с Татьяной поклеили пенопластовые потолки, и обои, покрасили пол, я починили старые кровати, она купила новое постельное бельё и подушки.
  Ещё через неделю, такой натруженной работы балерун говорит:
-  Я сегодня звонил домой, надо срочно ехать.
И боцман, тоже его поддержал, мол, уже четвёртый месяц здесь торчу, жена начала беспокоиться, я даже в рейсах, никогда так долго не задерживался.               
   В общем, с ними, было всё ясно, но  они нам  погоды уже не делали, поэтому получив, заработанные деньги - укатили.
А ещё через неделю и Андрей поехал в Гагры к Толику.
  А мы продолжали уже втроём  отделочные работы ещё в двух комнатах.
 Вот тогда Татьяна и говорит:
- Через два дня приедут наши  тётки из Кубани, надо эти комнаты им подготовить.
- Так, всё готово только полы осталось покрасить.
- Нет, - возражает, давай не красить, а бросим на пол какой-нибудь ковёр или линолеум, а то они задохнуться.
- Ладно, пусть Игорь бросает, а я пластиком веранду изнутри обошью к приезду.
Так и решили.
   С утра, в назначенный день действительно приезжают, две тётки и с подругой. Они долго смотрели и радовались, как восстанавливается отцовский дом, который тот  строил  ещё при Сталине, когда работал у него в гараже на даче.
- Вот, какая оказия получилась,- жалуется Танька, - приехали три тётки и заняли  две комнаты и все наши кровати, поэтому я с вами в домике на берегу переночую.
  Делать нечего, думаю:
    «Пусть спит, если твой муж не возражает, домик небольшой фанерный, но втроём на матрасах поместимся».
  Вечером Игорь, услышав такую новость, сразу побежал  и начал стелиться. А я смотрю, он под стенку укладывается, а свою жену кладёт между нами, думаю: «К чему бы это?»               
   Но когда наступила ночь и все начали засыпать, раздался такой громкий храп, что, я проснувшись, сначала не понял, что это за звук и откуда исходит.
  Увидев в лунном свете лицо Татьяны с раздувающимися щеками и ртом, выдающими невообразимые по звуку и мощности рулады, от которых веся халупа гремела и содрогалась, было такое ощущение, что я нахожусь внутри какого-то большого инструмента, типа контрабаса.
  А Игорёк, забившись в угол и накрывшись одеялом с головой, и скорее всего, засунув в уши вату, спокойно спал.
«Вот, гад, - думаю, - и не предупредил,что она храпит, так и заикой можно стать».
   Поэтому взяв одеяла, я вышел из трясущегося домика. Но на улице её храп заглушал даже морской прибой.
  Заснуть было не возможно и я, зайдя на кухню, разогрел чай и уже за столом у меня возник такой стишок:
     Когда мужик храпит, понятно:
      Бухой,  усталый, крепко спит.
        Но женский громкий рык невнятный -
                Неясно, чем она храпит?

 Просидев почти до рассвета, я там же и закимарил.
Разбудили меня голоса, тёток, которые, видно в содружестве со старческим маразмом и бессонницей просыпались с рассветом, то есть - около пяти.
  Не выдержав такого наказания, я побежал на берег. Но и там мне не дали поспать.
  Не прошло и полчаса, как какие-то два молодых мужика, упитанные и с отвисшими животами, похожие на молодых поросят, начали с визгом и хохотом так плескаться в воде, что разбудили даже Игоря с Татьяной.
 Делать было нечего, и я побрёл обратно во двор.
   А там уже и чайник закипел и на столе завтрак со всякими вкусностями,  привезёнными гостями, разложен по тарелкам.
   Садясь за стол с тяжелой головой, подумал:
 «Ещё одной такой ночи не переживу».
  А тётки, уминая свои гостинцы, обращаясь к Татьяне, говорят:
- Какой у тебя Игорь молодец, как он всё хорошо и быстро отремонтировал, как тебе повезло с мужем.
 Это меня уже окончательно добило, и я сказал, обращаясь Татьяне:
- Слушай, мне надо срочно сегодня в Гагры поехать, по делам, Андрею помочь. Хорошо?
Она удивлённо:
- А как, же ремонт? Надо ещё кое-что доделать.
- Да, что там осталось? По мелочам, - и добавляю, - вы и с  Игорем  легко доделаете, ведь, он у тебя такой  молодец! Как тебе, повезло…


Рецензии