Особая гавань для Крыма

 
Читать с картинками и ссылками здесь:



Когда-то Крым был русским. Теперь он стал российским. Почувствуйте разницу!
Русским Крым был пять лет назад. И российским он стал в силу той причины, что хотел оставаться русским. И всё вроде бы правильно, да вот только что-то невесело, и не весело стало уже давненько - почти сразу же, как сбылась давняя мечта крымчан.
Ради этой мечты - вернуться в Россию, в "родную гавань", они были готовы воевать, и даже соглашались на камни с неба. Войны не случилось, и камни с неба не посыпались. Но сегодня многие в Крыму  мечтают, наверное, об этих небесных камнях - метеоритах: они стоят кучу денег!  На которые можно жить, строить свои дома, платить за коммунальные услуги, или - вообще - собрать манатки и уехать куда-нибудь подальше.
Потому, что больше дохода ждать уже неоткуда. Национально-патриотическое вдохновение сменилось всеобщей апатией и унынием. И на место запросов душевных, культурных, имперско-политических даже по своей сути пришли запросы чисто материальные, примитивные, бытовые. Что будем кушать завтра? На что жить?
Да, это так. Радости от родной гавани в Крыму, по большому счёту, через пять лет после вхождения, практически по нулям. Зато огорчений - хоть отбавляй. Тем не менее, если спросить почти любого жителя Крыма: а вот тебя вернуть обратно, снова в Русскую Весну - что бы ты сделал, за что бы проголосовал? - он ответит: точно так же. За Россию!
 
Русская весна 2014
Жить стало хуже, жить стало тяжелей. Любая политика - концентрированная экономика, и политические настроения населения отражают чаще всего их экономическое самочувствие. Пять лет назад крымчане были тоже недовольны своей экономикой, но не настолько, чтобы забывать о главном вопросе: языковом, национальном, о самоуважении, которого в результате "гениальной" украинской политики на полуострове отчаянно не хватало.
Именно вопрос самоуважения и самоопределения стал главным в 2014 году, когда живущие в Крыму 2 миллиона человек всерьёз начали думать не только о праве говорить на своём языке, но и о своём физическом выживании. Мы прекрасно помним о призывах с той стороны Перекопа уничтожить здесь москалей и зачистить Крым. И дальнейшие события в Новороссии, длящиеся по сей день, подтверждают правильность таких опасений. И того решения, которое приняло большинство.
Слишком далеко зашли тогда бандеровские культуртрегеры, проявляя свою фашистскую сущность. Когда разговор с темы "на каком языке общаться дома?" переходит в плоскость "где раздобыть автомат?", вариантов решения остаётся немного. Россия помогла в этот момент - и беды не случилось.
Беды, сравнимой по масштабам с той, что ожидалась в 2014, нет и сейчас. Масштабы сегодняшней беды меньше, но... как ни странно, беда осталась та же самая. Хотя сменила окрас с национальной на территориальный, с политического на экономический и правовой.
На долгожданной Родине крымчане оказались людьми второго сорта - и сегодня это приходится признавать всё большему количеству даже вчерашних оголтелых и неразумных ура-патриотов всего российского. А заодно приходит понимание, что Россия - это не только русский язык в школах и кинотеатрах, в телевизорах, на вывесках и в документах, за который крымчане отчаянно боролись пять лет назад. Россия - это ещё и внутренняя политика по отношению к собственному народу, это ещё и российские законы, и российские чиновники, и правительство. Интересы которых, как это оказалось, слишком специфичны, чтобы жители полуострова смогли их понять и принять, как родных, русских.
 
Сегодняшний мэр Севастополя Овсянников.
В своей родной стране, куда все так отчаянно стремились, жители Крыма с удивлением обнаружили и начали понимать, что уважения к ним со стороны "своей" власти оказалось ещё меньше, чем когда-то со стороны власти "чужой". Русский язык - да, пожалуйста. И на этом всё.
Интересы тех, кто живёт и работает в Крыму, поставлены на ступень ниже, чем тех, кто живёт и работает в остальной России. Сначала в это не верилось, сначала это относилось на счёт особенностей "переходного периода" - но сегодня становится ясно, что Крым - не Россия.
Началось повальное и тотальное назначение "варягов" на руководящие посты. Отжим московской мафией местного бизнеса, передача экономических активов в Краснодарский край и другие регионы. Стремительно сократились и продолжают сокращаться рабочие места на производствах вместе с самими производствами, города и сёла Крыма из просто депрессивных зон начали становиться глубоко депрессивными.
Гастарбайтеры - сначала из Краснодара, а теперь уже из Средней Азии - сменили гастарбайтеров из Киева, Львова  и Запорожья. И если последние, пять лет назад искали работу, главным образом, на частных стройках и требовались в качестве мастеров-специалистов, то сегодняшние Равшаны и Джамшуты - "благородные сотрудники" строительных фирм, которых привлекают исключительно из-за низкой себестоимости их работы, а не качества работ.
Но уже в первый год "российскости" по настроению крымчан с размахом ударила волна грязи и мусора, которую повсеместно развели кремлёвские назначенцы. Особенно заметно это оказалось в Севастополе - городе русской морской славы. Лихой вице-адмирал, с невероятно колоритной фамилией Меняйло, не слезающий с кочерги, но удерживающийся в вертикальном положении, не теряющий связности речи при полном отсутствии логики и разума, начал "строить город". И город вздрогнул.
 
Первым подвигом адмирала оказался взрыв недостроенной 16-тиэтажки в центре города, который провели не специалисты-подрывники, а... байкеры из печально известных "Ночных Волков".
Менее чем за год оказалась уничтожена система организации очистки Севастополя от мусора, в чистых прежде дворах появился кошмарный запах гниющих отбросов, высота мусорных куч превышала человеческий рост.
 
Мусором начали покрываться пляжи Крыма, на которых раньше одинокая обёртка от конфеты смотрелась, как вызов бабуина Вселенной. Как ни странно, это касается в первую очередь именно тех пляжей, заботу о которых взяло на себя Российское государство. Дикие пляжи пока что в лучшем состоянии.
Но количество мест, где сами крымчане и туристы могут нырнуть в море, стремительно сокращается: всё больше участков, ценных с точки зрения отдыха, переходят в какие-то "ведомственные" состояния: то военные, то ФСБшные. И там возводятся дачи за стальными заборами, из-за которых теперь даже моря не видно.
 
Дерибан земель и участков, с которым боролись крымчане при украине, "сменил ориентацию" - вместо частников-миллионеров земли стали присваивать российские государственные организации, протест против которых - протест против самого государства.
Юнеско отказалось от защиты Херсонеса, который из памятника древности превратился в государственный Луна-Парк, и сегодня уже почти окончательно потерял своё историческое лицо. И на Херсонесе вы теперь не искупаетесь без церковной индульгенции.... то есть согласования с РПЦ. Которая внезапно оказалась одним из главных новых монстров Крыма.
 
Пенсии от России оказались ниже украинских, недостаточное при украине количество врачей, учителей, работников социальной сферы перешагнуло критический уровень, а их зарплаты... Они превратились не в грустные - а в кошмарные. На эти деньги сложно прокормить даже кошку, а не то, чтобы врача или учителя.
Несмотря на великолепные обещания великолепных дорог, великолепного электроснабжения и прочих блистательных успехов России в Крыму в момент присоединения, великолепной оказалась только цена Керченского Моста и размеры дотаций, отправляемых из Москвы в Крым. Правда, эти дотации никак не отражаются на благосостоянии крымчан: они активно распиливаются московскими администраторами и утекают обратно на материк, чтобы в итоге оказаться на счетах лиц, имеющих самое незначительное отношение к региону. Крымский же бюджет выгребается весь.
Строится трасса Таврида, и построен мост - а для кого? - ломают головы крымчане. Россияне ехать в утопающий в мусоре Крым желанием не горят. Туристический поток сокращается, множество мини-отелей, частных гостиниц и других активов турбизнеса пустуют годами - с тех пор, как оказались в "родной гавани".
Замерли стройки малоэтажного сектора, который, по своей сути, и есть выражение сути Крыма. Находятся наивные граждане, покупающие участки и начинающие возводить на них что-то новое, своё, в уверенности, что им повезёт... но итог почти всегда один: заморозка строительства.
 
Строить простым гражданам не на что. Для большинства стало затруднительно сделать даже ремонт в собственной квартире. Всеобщая депрессия, ведущая к деградации. Которая ведёт к ползучей криминализации региона. С учётом "понаехавших" богатеньких россиян и охотящихся на их богатства "залётных" российских аферистов всех мастей - от карманников до рейдеров - Крым становится отнюдь не раем на земле, а местом опасным в первую очередь для тех, у кого есть деньжата.
Вместо небольших крымских домиков в городах, особенно в крупных, начали расти "человейники" - многоэтажные гетто, а сами частные кварталы приговариваются к сносу. Кто будет жить в этих безликих небоскрёбах, их заказчики из Москвы и строители из Средней Азии не думают: главное - построить и продать. И пока этот бизнес, уродующий Крым и Севастополь, ещё прибылен. Но в условиях отсутствия реального производства и даже отдалённой его перспективы - зачем эти бетонные коробки?
 
Сельское хозяйство Крыма умирает. Оказалось, что для кого-то выгоднее завозить в Крым продукты из Краснодара и Турции, чем производить их здесь. На мини-рынках российская полиция гоняет и штрафует торговцев, продающих клубнику и помидоры с крымских участков, и не трогает тех, кто торгует турецкими.
Появился новый слой перекупщиков - и теперь крымский арбуз в Крыму, например, внезапно может оказаться дороже астраханского или узбекского. А крымские персики на московских прилавках - дешевле, чем на крымских.
Крымчане, как постепенно выяснилось, перестали быть хозяевами на своей земле - и своей земли тоже. Решением людей, присланных из России на княжение, могут оказаться внезапно снесены ларьки и магазины, закрыты торговые центры, отняты практически без компенсации участки и дома, на которых местные жили поколениями.
Здесь, я, наварное, прекращу этот "плач Ярославны" по внутренним крымским проблемам, ибо уже становится утомительно - а перечень фактов, процессов и явлений разного рода можно продолжать на сотнях страниц. То, что я описал - лишь малая часть общих проблем следствия внутренней политики России. Вывод пятилетия в "родной гавани" прост: попали из огня да в полымя.
Но нельзя не коснуться и российской внешней политики, которая, как ни удивительно это прозвучит, всегда оказывается в итоге двусторонней.
И внезапно оказалось, что отношение России к миру очень сильно влияет не только на отношение мира к России, но и на... отношение мира к Крыму в частности.
За пять лет в Крыму так и не заработал Сбербанк, ссылаясь на какие-то "международные санкции".  Что само по себе очень удивительно, если считать, что Сбербанк - главный банк российский, не принадлежащий другим державам. Или это не так?
Крымский паспорт - особенный благодаря самому штампу прописки и месту выдачи - хорош только в Крыму и, может быть, в самой России исключительно для внутреннего пользования. Если вы, будучи жителем Крыма, решите съездить куда-нибудь в Европу или ещё какую заграничную страну, то быстро поймёте разницу между крымчанином и росиянином. Россиянину все дороги открыты - а вам нет. Потому, что вы и ваш Крым под зарубежными санкциями, и вы становитесь как бы не россиянином.
Что самое удивительное, для российской власти это - ваши проблемы. Не её. На Россию и так накладывают из-за вас одну санкцию за другой, правда, чем эти санкции вредят именно России, объясняется очень невразумительно и витиевато. Но Путин всё время утверждает, что от этих санкций Россия только выигрывает... а российское население, вместо того, чтобы радоваться вашему существованию - раз Россия выигрывает! - вас проклинает. В том числе и за Крымский Мост, на который ушли миллиарды из бюджета, но к вам не пришло ни копейки. И цены на продукты и товары с материка в Крыму при этом ничуть не снизились (как обещалось), а наоборот, подросли.
 И за все те финансовые потоки, проходящие через Крым и возвращающиеся в оффшоры олигархов.
Чёрт побери, вы, как крымчанин, виновны в том, что Россия давит дорогие сыры бульдозерами и сжигает гусей в крематориях, вместо того, чтобы кормить голодающих детей Кузбасса! Это всё - из-за вас, уважаемые крымские приблуды! Вы в этом виновны - и в пенсионной реформе тоже.
 
В материковую Россию спокойно завозятся извне товары, запрещённые санкциями к ввозу в Крым... самой Россией. Из Крыма бегут айтишники и прочие представители современных цифровых технологий: санкции за Крым не дают возможности вести бизнес из Крыма крымчанам. Санкции против России, заметьте. Наказание Запада для Москвы заключается в экономическом избиении населения полуострова, не затрагивающем реально ни Москву, ни остальную Россию.
Крым бьют для того, чтобы Россия отдала его обратно украине. Россия никак не пытается смягчать эти удары, и, заявляя о своём железном суверенитете (то есть самостоятельности принятия решений) и откровенном противостоянии со всем миром, в том числе и по крымскому вопросу, методично и беспрекословно выполняет все западные предписания по крымским санкциям.
Дело доходит даже до таких мелочей, как российская почта и связь. Российский сотовый оператор МТС не может полноценно работать в Крыму - и никакие другие операторы тоже, причём другие - от слова "вообще". Купить в Крыму сим-карту - без проблем, пока с ней не возникнут проблемы. И тогда придётся ехать на материк: у наших сотовых операторов нет своих офисов на полуострове. Санкции!
А вы знаете, что в Крыму нет Почты России? Там есть Почта Крыма - "федеральное государственное унитарное предприятие", и точно такой же титул носит "Почта России". То есть, по своей сути, "Почта Крыма" - это почта... другого государства. Крыма. В остальных республиках России нет такого отделения почт: даже в Чечне вы не найдёте вывески "Почта Чеченской Республики".
 
Думая об этом факте, и других, озвученных выше, приходишь к выводу: Крым - это не Россия. Он, кажется, пошёл в Россию, да так и не дошёл, застряв где-то по дороге. И, по всей видимости, оказался не в родной гавани - а в какой-то другой. Прошло пять лет, и стало ясно: эта гавань заросла ряской и тиной, превращаясь в гниющее болото.
Что же это за гавань такая странная?
Особая гавань для части России?


Рецензии