Беседа 14. Стояние на Угре
- Думаю, что он использовал ров как ограждение территории вместо забора, на который у него не было средств, - высказал сомнения по поводу святости канавки Федор Михайлович.
- Что бы то ни было, а территорию огородил не малую, предвидел ее высокую стоимость в будущем и заложил возможности для широкого строительства.
- В Оптиной4 ногу поставить некуда – все застроено, а здесь можно каждый год по храму строить. И строят и несут паломницы деньги на постройки, надеются кто на родовспоможение , кто жениха непьющего найти. Разрастается монастырь, как и заповедовал Серафим – все сбывается, - рассуждал Николай Васильевич.
- В народе давно знали о чудодейственных свойствах стояния, и стояли при каждом удобном случае, в основном в очередях за «дефицитом»5. И не потому, что им чего-то не хватало, наоборот, деваться было некуда в квартирах от приобретенного, - стояли, потому что вера была. Чего только не было на этих складах. У одного моего знакомого хранился там мебельный гарнитур для трехкомнатной квартиры, хотя жил в одной комнате, несколько популярных в то время чайных сервизов «Мадонна», три транзисторных приемника «ВЭФ»6, несколько женских шуб, хотя был не женат. Ну, а ковры, свернутые в рулонах, ела моль под кроватью. Стояли, потому что понимали, что господь поможет.
- Ты, Федя, тоже бы постоял, -предложил Лев Николаевич.
- А для чего?
-Ты ничего не понял. Тебе господь не поможет.
28 декабря 2016 г.
Примечания:
1. Поход хана Большой Орды Ахмата на Москву в 1480г.
2. Серафим Саровский - основатель Дивеевской обители, 1754-1833.
3. Ров вокруг монастыря.
4. Мужской монастырь "Оптина пустынь" ХIVв.,один из духовных центров России.
5. "Дефицитом" в советское время называлась нехватка товаров народного потребления.
6. Известный в советской Латвии электротехнический завод.
Свидетельство о публикации №219031901001