Москвич в Газели

«Сизифов труд» или «Москвич» в «Газели»


  «Вот моя деревня, вот мой дом-сарай!» -  пробормотал я про себя, с нежностью открывая калитку дачного забора, а заодно и дачный сезон.

   Особых хлопот, связанных с огородно-тепличными делами, у меня тут пока нет, поскольку из полезных «растений» на участке только яблони и сливы, а они, как оказалось, растут сами, без моего участия, за что им огромное человеческое «спасибо».

   Подготовка к дачному сезону у меня состоит, как правило, из ремонта того, что разрушилось за зиму, восстановления имущества, которое за это время спёрли, а также в приведении в рабочее состояние того, что спереть не успели.

   В ходе инвентаризации оказалось, что не спёрли велосипед,  и я решил начать дачный сезон с его сборки. Он потому и цел пока, что осенью мною с любовью разбирается, а части рассовываются по разным тайникам: одно колесо под крыльцо, второе между душем и туалетом, раму на чердак -  и так далее.

   Причём в каждый сезон такие «конструкторы» разбрасываются по разным местам, так что иногда и сам забываешь, куда спрятал. Первым делом в этом случае надо смириться с мыслью, что вещь на этот раз всё-таки «увели» и перестать искать. А когда случайно наткнешься на какую-либо деталь, то такая радость во всём теле образовывается, что и не опишешь словами!
Кто находил внезапно когда-то потерявшуюся любимую вещь, тот меня поймёт!

   Успешно собрав велосипед и смазав некоторые механизмы, я прокатился по участку.
   Красота! Ни скрипа, ни писка! Но душа требовала более активной велосипедной прогулки.

   Вообще на даче кататься просто так, без дела – непозволительная роскошь. Если уж сел на велосипед, тем более с большим багажником и корзиной впереди, то обязательно надо за чем-нибудь ехать! С целью, так сказать…  Ты уже не катаешься без дела, а совершаешь поездку! Даже сам к себе дополнительное уважение от этого испытываешь.

   Тем более до местного «сельпо» - километр, до города – три: всегда есть выбор, вопрос только в том, желаешь ты помучиться или прокатиться с удовольствием. Это смотря за чем ехать.

   На этот раз я выбрал для себя нечто среднее – строительный магазин. И недалеко, и обязательно что-нибудь, да полезное купишь. И много ненужного.  Но главное, что у поездки есть цель.
   На обратном пути – в продуктовый магазин. Это вообще цель святая!

   Включив радио на кухне погромче, чтоб создать "эффект присутствия", я прикрыл калитку на самодельный крючок из гвоздя и отправился в путь.

   Природа – красота, погода – изумительная, дорога – сказка: немножко по полю мимо прудика, потом вдоль деревни! Кони, куры, гуси – все спокойные, тихие, коты наглые и ленивые! Собаки за забором даже не лают, а так, порычат для порядка типа: «Извини, работа такая»..
   А сама дорога гораздо лучше, чем в городе: ни ямочки, ни ухабчика; ход тихий, под горочку, только слышно, как шины да листочки на осинах и берёзках шуршат. И никого вокруг! У всех рабочий день. Обожаю это чувство - когда все работают, а ты свободен!

   Подъезжая к повороту на город, наблюдаю ретро-пейзаж:  на травке у забора валяется старый ржавый прообраз автомобиля типа «Москвич» с кузовом системы «каблучок» - мечта всех мелких лавочников начала девяностых. Впереди него расположилась «Газель» с тентом, тоже не менее универсальная повозка, но менее ржавая.
   Вокруг «Москвича»  по кругу медленно прохаживались человек шесть «не москвичей», периодически вскидывая вверх руки и вяло переругиваясь. Напоминало своеобразный ритуал.

   Догадаться было не трудно, что «Москвич» предполагался к загрузке в «Газель», а потом его переезду, скорее всего, в пункт приёма металлолома. Видать, кто-то из деревенских с удовольствием отдал её гражданам нероссийской федерации, чтобы только избавиться от этой рухляди.
   В прошлом году у меня такие «газельские» тоже металлолом спрашивали. Те это были, или другие, непонятно, так как и местные «Газели», и их «неместные» пассажиры там для меня на одно лицо.
   Я заинтересовался продолжением сюжета, притормозил, проехал мимо медленно к колодцу,  типа попить. Там внутри кроме ведра ещё и кружка на полочке стоит - для жаждущих.
   Стою, наблюдаю, пью колодезную водичку потихонечку.

   Работа – это вообще прекрасное и увлекательное занятие – можно стоять и любоваться часами, как кто-то работает!
   
   Между тем, граждане «металлисты» достали домкрат и начали приподнимать кабину «Москвича» под уровень кузова «Газели». Всё грамотно. Причём водила забрался в грузовичок и по мере «поддомкрачивания» «Москвича» сдавал назад свою «Газель», а оставшиеся дружно пытались подтолкнуть металлолом в кузов.

Почему-то вспомнился старый анекдот про Штирлица, танк и попа…

   Кто не помнит, рассказываю: «Штирлиц посмотрел в окно и увидел, как немцы ставили танк на попа. «Бедный пастор Шлаг!» - подумал Штирлиц».

   «Бог в помощь!» - проорал я грузчикам, не уточняя конкретного бога. И зря! Они все хором обернулись, замахали руками и так же хором проорали что-то типа: «Ванчуху – колобэ! Цигель-цигель, киргуду - бур-бум-бия!».
«Газель» в этот момент чуть дёрнулась вперёд, и «Москвич» по законам физики с грохотом рухнул обратно на землю.

   Залаяли собаки, заорали куры, заржали лошади. Коты попрятались.

   Тут и я почувствовал нутром, что пора крутить педали. В прямом смысле и как можно быстрее!

   До рынка доехал без проблем,  купил банку краски,  замочков, крючочков, шурупчиков, гвоздиков и другой полезной мелочи, которой, впрочем, в моём сарае и так полно. Если поискать, конечно.
Здание рынка построили новое, а продавцы, вернее, продавщицы,  те же.
   Естественно, "зацепились" языками, в очередной раз договорились встретиться «как-нибудь пивка попить, а то уже лет 5 никак не «встретимся...»   
   Одна другой по ходу высказалась: «Вот обожаю наших покупателей – все мужики хозяйственные, непьющие, сразу видно! Вот где тебе мужа надо искать!».

   «Эээ, - подумал я весело, - вы нас плохо знаете. Надо как-нибудь приехать «во всей красе», - решил я про себя».
   «Ладно, - говорю, - некогда! У меня ведь в деревне цирк – «Москвич» в «Газели», ..но не пассажир маршрутки», - сочинилось мне в дополнение.

   «Надо ж успеть досмотреть!» - решил я и поехал быстрее.

   Подъехав к месту действия, я воздал должное друзьям из зарубежья: кабина «Москвича» была почти под тентом, а задние колёса пока ещё висели в воздухе. «Каблучок» балансировал на краю кузова «Газели».
   Тут я почувствовал в глазах какой-то дискомфорт. По моему глазомеру кузов ну никак не подлезал под тент. Надо ж подсказать ребятам!

   Я сбавил ход и проорал: «Кузов не пролезет!» и снова налёг на педали.  Через пару секунд за моей спиной раздался звук падающего на асфальт железа. Я обернулся на ходу: «Москвич» стоял на своём кузове, гордо, как ракета, устремив свои разбитые фары в небо.
   Вновь залаяли собаки и всполошились куры. Коты насторожились... Кони хотя и ушли к этому времени, но где-то наверняка опять заржали…
   
   Грузчики-«металлисты» тоже орали что-то своё непонятное, хотя догадаться несложно!
   
   «Поставили всё-таки "на попа», - снова я вспомнил анекдот и рванул по шоссе уже без оглядки.

   На даче разобрался с покупками, разложил всё по полочкам, чуть прибрался - делать ничего не хотелось (вечером всё равно уезжать), а потому полез на второй этаж лениво смотреть телевизор…

Проснулся от крика Пашки, моего соседа:

- Тебе ничего не надо выбрасывать? – тут металлолом ненужный просят…
- Нет уж! – прокричал я сверху, резко вспомнив свои утренние издевательства над любителями металлолома. - Я домой сейчас уезжаю! 
- А я тоже в город сейчас! Могу до шоссе подбросить!
- Ух ты, давай, - встрепенулся я, - очень кстати!

 Проезжая через деревню, перед нами открылся пейзаж: «Газели» с "пассажирами" не было, у забора валялся домкрат, а «Москвич» так и продолжал гордо и с надеждой смотреть вверх, не имея никаких шансов на спасение.
 
   «Наверное, за «Камазом» поехали...Или за попом!» - смеялся Пашка, прослуслышав вкратце мой рассказ.

   «А вообще, - подумал я с грустью – это прекрасная зарисовка на тему : "Москвичи и гости столицы»: "Москвич" сопротивлялся, как мог, но всё-таки погиб на поле боя непобеждённым и с гордо поднятой головой».

   Короче, путешествуйте на велосипеде – вокруг столько творится интересного, что из окна машины даже и не заметишь!


26 мая 2017 г.


Рецензии