Начальные числа есть основа всего

        Из учения Каббалы Папюса:

«Основанием всего ощущаемого материального мира является мир астральный (мир сил), служащий отражением мира божественного (мира идей). Каббала учит, что слово – будучи отражением идеи – есть основа всего сотворённого, как источник всех сил, а так как слова расчленяются на буквы, то и всякой букве, то есть звуку, присуща известная сила (могущество), и алфавит магов, а от него и еврейский, созданы в точности по законам мироздания.
Таким образом, каждая буква еврейского алфавита представляет как идея – Божественное имя, как иероглиф – известную силу, выраженную как число».

        Получаем,  что   силы (направленные энергии) есть отражение идей (информации),  а энергия есть основа всего ощущаемого в физическом мире, мире вещества.
      
        Из Библии следует, что «вначале было слово».  В каком смысле здесь имеется слово? Как что-то конкретное или как что-то общее для слов. Любое слово состоит из букв, каждая буква есть звук. Каждый звук есть источник звуковой волны. Звук есть определённая вибрация, а звуковая волна передача энергии вибрации определённой среде (материи) пространства. Любая звуковая волна (колебательное движение) имеет свою амплитуду, период, частоту и начальную фазу, то есть её можно описать (вычислить) с помощью чисел. Это и есть начальные числа.
      
         Из книги Клауди Альсина «Секта чисел. Теорема Пифагора»:

(Стр. 26) «Пифагорейцы сформулировали пять основных идей …

1 Вселенная была создана и продолжает существовать на основе  божественного плана. Высшая реальность не материальна, а духовна и состоит из идей чисел и форм. Идея – это божественные понятия, которые выше материи и независимы от неё.

2 Бог создал души как духовные существа. Душа – это «самодвижущееся число», которое обитает в теле в течение ограниченного периода времени, а затем переходит в другое тело, будь то тело человека или животного. Души вечны, и только очищение посредством строгой морали и духовной жизни может освободить их от этого бесконечного цикла и позволить объединиться с Богом. Это учение о переселении душ, метемпсихоза, и объясняет вегетарианскую диету пифагорейцев».

         Здесь «самодвижущее число» - душу можно рассматривать как вибрацию, создающую волну (колебательное движение), имеющую определённые параметры.

«3 Существует внутренняя гармония и порядок во Вселенной как результат единства противоположностей. Имеется десять пар основных противоположностей, взаимодействующих между собою: чётное – нечётное, мужское – женское, хорошее – дурное, влажное – сухое, правое - левое, покой - движение, горячее – холодное, светлое – тёмное, прямое  – кривое, ограниченное – неограниченное».

         Хочу заметить, что эти противоположности существуют совместно, иначе не возможно понять каждую из них, то есть одна познаётся (имеет смысл) лишь на фоне другой.

«4 В человеческих отношениях дружба и скромность – основные добродетели. Мужчины и женщины должны вести аскетичную жизнь, посвятив себя воспитанию детей в соответствии с божественным планом.

5 Божественные идеи, которые создали и поддерживают Вселенную, являются числами. Изучение арифметики – это путь к совершенству. Следуя ему и предписаниям общины, человек может открыть для себя новые проявления божественного плана и математических правил, которые управляют Вселенной».

        Думаю, что действия с числами нужны для вычислений в физическом мире, где есть вещество, в высших мирах, где всё управляется мыслью, вряд ли  они нужны. Задумал и всё исполнилось, без всяких вычислений. Если и используются там числа, то только начальные от 1 до 9 и ноль. Так ли это?

«Пифагорейцы … полагали, что всё существующее суть числа – не числа, существующие сами по себе, но что всё существующее действительно состоит из чисел. Другими словами, элементы чисел – это элементы всего существующего, и вся Вселенная есть гармония и числа. Они видели, что свойства и соотношения, присущие музыкальной гармонии, небесным телам и всему мироустроению, выразимы в числах.

Некоторые числа были дружественны и поэтому совместимы друг с другом, а другие – злы и не ладили с остальными, они могли даже принести человеку несчастье.

Но чем именно являлось число? Пифагорейцы дали ему три определения. Число – это «ограниченное количество», «набор или скопление частей» и «растущая сумма». Пифагор представлял числа в виде изображений или диаграмм. Например, он представлял квадратные числа в виде точек, расположенных в форме квадрата.

…Он также определяет прямоугольные, треугольные и пирамидальные числа, когда величина таких чисел равна количеству камней, необходимых для построения соответствующей формы. Можно предположить, что Пифагор видел мир состоящим из отдельных элементов: все тела состоят из молекул, а те, в свою очередь, из атомов, расположенных в заданной форме. Именно так он строил и числа».

         Для Единого (Абсолюта) числа не нужны, поэтому он соответствует нулю, а для множества они необходимы, иначе невозможно отдельное существование единиц (один) этого множества. Имеем двоичный код: ноль и единицу. (Один и Един). Имеем ноль (Абсолют) и отдельные единицы, вернее его отражение, (множество). Как возникли другие числа. Один и один, и ещё один и так далее -  это отдельные единицы. Один плюс один  это множество получившее название два (диада). Один плюс один, плюс один это множество получившее название три (триада). И так далее до девяти. Один это точка, два – это линия, три  - это треугольник, четыре – квадрат или пирамида с основанием треугольник, пять – пятиугольник или пирамида и дальше.
         
         Ноль есть ничто по сравнению с другими числами, так Абсолют есть ничто по сравнению с материей. Абсолют нельзя посчитать - он Един, а материю можно – она  множество. Для того чтобы создать Порядок нужны определённые соотношения  (гармония) между частями множества. Без чисел не обойтись.

«Пифагорейское учение о числах началось со спиритуалистических поисков, как в еврейской каббале, где каждое число имеет символическое значение.

Единица, монада, порождает все другие числа, так как каждое число может быть получено из единицы посредством нескольких прибавлений. Единица имела особый статус и даже не считалась числом. Это была монада, символ разума, всего сущего и стабильности. Она также была связана с направлением вправо.

Двойка, диада, означала разнообразие, неопределённость. Она была связана с направлением влево и считалась женским началом.

Тройка, триада, была союзом монады и диады и, следовательно, символ гармонии и совершенства. Она была связана с понятием времени и считалась мужским началом.

Число четыре означало универсальный закон и, следовательно, справедливость, так как четыре равно два плюс два. Четвёрка считалась ключом к природе и человечеству.

Число пять было союзом диады и триады, женского и мужского начал, и, таким образом, символом брака и божественного треугольника (3\2 + 4\2= 5\2).  Также существуют пять правильных многогранников, грани которых являются правильными многоугольниками: тетраэдр (4 треугольника), куб (6 квадратов), октаэдр (8 треугольников),  додекаэдр (12 пятиугольников) и икосаэдр. В то время считалось, что они представляют собой пять элементов Вселенной – огонь, землю, воздух, воду и небесную сферу, которая содержит в себе всё.

 … число шесть – символ продолжения рода, произведение женского и мужского начала (6=2х3), а кроме того первое совершенное число. Число называется совершенным, если оно равно сумме своих делителей (включая единицу, но исключая само число). В настоящее время известно 43 совершенных числа, все чётные (28, 496, 8128 и др.).

Число семь символизирует девственность, так как оно само не создаётся и не в состоянии создавать. Оно также связано со здоровьем и светом.

Число восемь было символом дружбы, достатка и симметрии. Это первое кубическое число.

Число девять – символ любви и беременности.

Наконец число десять, декада, или тетрактис, было символом Бога и Вселенной.

Учитывая то, что для пифагорейцев первые четыре числа содержат тайну музыки, их сумма (1+2+3+4=10) являлась совершенством, воплощением «природы чисел»), по словам Аристотеля.

Пифагорейцы считали, что Земля представляла собой неподвижный шар, подвешенный в центре Вселенной, а звёзды, закреплены на небесной сфере как драгоценные камни, совершают оборот каждые 24 часа. Солнце, Луна и пять известных в то время планет вращаются вокруг Земли по круговым орбитам в своих небесных сферах».

        Возможно,  это так и было. Поясню, почему я так считаю. Если допустить, что мир вокруг нас (внешний мир) майя (иллюзия), которая создаётся нашим сознанием, то эта иллюзия не сразу возникла такой, какая она есть сейчас, а постепенно. Изменялся уровень сознания человека, развивался, изменялось и виденье окружающего мира.

«К III в. до н.э. эти  орбиты небесных сфер уже не совпадали с данными астрономических наблюдений. Поэтому  круговые орбиты были заменены эпициклами. Эпицикл – это малый круг, по которому движется тело, в то время как его центр совершает движение по большому кругу. Со временем количество эпициклов возросло, так что система оказалась перегружена настолько, что стала нелепой и, конечно, совершенно бесполезной. Сама возможность некруговой орбиты была неприемлема  для греков. Орбиты должны были иметь только форму круга, самой совершенной из фигур.

Даже когда Коперник в своей великой работе … («О вращении небесных сфер, 1543) лишил Землю её места в центре Вселенной, поместил туда Солнце, он всё же сохранил круговые орбиты. Лишь в 1609 г. Иоганн Кеплер заменил их эллипсами, к которым Исаак Ньютон позже добавил параболы и гиперболы.

Мистик до глубины, Кеплер посвятил (хотя некоторые могут сказать, что потратил впустую) 30 лет своей жизни попыткам выразить законы движения планет через музыкальную гармонию. Он считал, что планеты порождают различные мелодии в зависимости от их расстояния от Солнца: чем ближе, те выше ноты».



               
               
               


Рецензии