Остров - гл. 3 - Прогулка, Швеция

Дождь лил, не переставая, с шести утра.

«Не дождь, а какое-то начало потопа! …или самый разгар его, – ворчал Леннарт, обходя по кромке тротуара глубокую как ад лужу, – когда слоны и змеи уже спят в корабельном чреве, а семейство Ноя… Костюм теперь можно выбросить! Шикарный новый костюм! – обманывал себя Леннарт, имея в виду ношенную тряпку из H&M, купленную на распродаже лет восемьсот назад. – …а вместо юркого катерка с туристами, Юргордсбрун, того и гляди, протаранит чудовище очередного Ковчега… Не удивлюсь, если на его борту будет печать МОССАДа».

Кажется, последнюю фразу он сказал вслух, потому что женщина, упакованная в сиреневый бесформенный дождевик, настороженно обернулась и ускорила шаг.

«Еще одна теперь считает меня придурком. Привет, дорогая! У тебя новая подружка по партии любителей Стена Леннарта».

В конце концов, идея с прогулкой себя ой как не оправдала, и Леннарт поймал такси.

«Как он только разглядел меня в этом водовороте? Интересно, таксистам проверяют зрение, когда берут на работу?»

Машина терпеливо ждала, стоя в текущем вдоль переулка мутном потоке.

– Тегнерлунден, пожалуйста.

Леннарт хлопнул дверцей «сааба» и брезгливо разложил полы короткого плаща на сиденье. Вокруг него мгновенно образовалась лужа. Брюки липли к ногам, а в туфлях неприятно хлюпала теплая, нагретая ступнями вода с песком. У левого начала отклеиваться подошва. Туфли были так себе, гораздо хуже костюма, хотя куда уж, так что на этот раз он не стал стенать.

– Простите, я устроил озеро у вас в машине. Зато сможете потом порыбачить…

Шутка явно не удалась. Мрачный как отец всех туч таксист, глядя в зеркало, процедил, не трогаясь с места:

– Парк или отель?

«Чертов юморист!»

– К отелю, конечно.

Машина медленно подалась вперед, сопутствуемая какофонией раздраженных гудков: «сааб», встав по диагонали, наглухо загородил узкий переулок с односторонним движением.

Щедро смоченный город за стеклом пришел в движение.

«Представим, что над Швецией летит крайне большой и чрезвычайно слюнявый дракон. Его преследует ватага очень мокрых доблестных рыцарей в дождевиках на недовольных происходящим белых конях. Кони ржут, дракон летит и плюется, рыцари орут “Тил оррусту!”, целясь в задницу здоровенной рептилии… Принцесса такого явно не поцелует, пока он ни примет два раза ванну. Но коням, безусловно, хуже всего», – Леннарт снова погрузился в Слова.

Каждый из нас постоянно проговаривает что-то про себя, не отдавая себе отчета. Днем и ночью. Всегда, кроме, быть может, каких-то особенных случаев, которые так и остались невыясненными. Возможно, буддийские монахи знают об этом больше – от них можно разного ожидать… но ни с одним монахом он в жизни не был знаком.

Это стало Первым Великим Открытием Леннарта, когда ему было восемь: оказалось, что он – «мой милый молчун», как звала его мама – беспрерывно болтает, хотя никто этого не слышит. Никто, кроме него! Брависсимо! Потрясающе! С тех пор прошло сорок лет, за которые много чего изменилось вокруг, но не внутри. Патент на Первое Великое Открытие Леннарта продолжал работать, принося плоды – что стало сутью Второго Великого Открытия: если сделать так, чтобы твои слова слышали или могли читать (для этого достаточно просто шевелить языком и губами на виду у людей или записывать за собой, пересылая бумаги издателю), то можно их продавать. Уникальное наблюдение, а также полный абсурд с точки зрения здравого смысла.

Впереди показалось пятно ухоженной зелени Тегнерлунден-парка. Слева – стеклянные двери отеля с мокрыми деревцами в кадках. «Нет, не умеют в Швеции строить отели. Каждый раз получается что-то среднее между входом в мэрию и дорогую парикмахерскую», – Леннарт спешно расплатился и прошел в вестибюль.

Дождь тем временем почти кончился. Вероятно, дракон летел достаточно быстро и теперь щедро охаживает пригороды Стокгольма.

Леннарт взял у стойки ключи. Девушка сочувственно улыбнулась, глядя на него, и предложила услуги прачечной. Вместо этого он попросил карточку «вай-фай» и пообещал немедленно заказать через интернет новую одежду с доставкой.

– Был бы признателен, если бы вы помогли мне выбрать костюм, – Леннарт на секунду молитвенно сложил руки на груди и сделал несчастное лицо, что не составляло труда для мокрого немолодого горожанина в полуразвалившейся шляпе и обвислом плаще. – Я всегда теряюсь в покупках.

Девушка, безусловно, отказалась, сославшись на необходимость своего присутствия здесь, за стойкой. Но снова улыбнулась ему – чуть теплее, чем требовал дресс-код, и пожелала удачи в этом непростом деле.

«С принцессами всегда так: будь ты хоть трижды героем, прогнавшим слюнявого дракона из королевства, до шести после полудня у нее назначено вышивание, упражнения на лютне и вообще».

Леннарт улыбнулся в ответ и направился в номер, чтобы дописать статью для EJLL. Он всегда переезжал в отель, когда нужно было поднажать к финишу, чтобы освежить обстановку.

Прогулка принесла ему многое. Завтра же он вернется в дом у моста в Эстермальм и начнет новую книгу. И в ней обязательно найдется место Серому Дождевому Дракону и Бестолковому Рыжебородому Рыцарю В Странном Наряде.


Рецензии