20 - Легат Скайрима

      Утром сверху, от самого Скулдафна, спустились Гней и Септимий, а с ними увязался какой-то незнакомый мне центурион. Судя по фалерам на груди - прими-ордер третьей когорты. Гней облапал меня, чуть не переломав рёбра, Септимий и центурион отсалютовали по уставу и вытянулись по стойке смирно.
      - Дружище! Вернулся! - радовался Гней. - А мы уже собирались по тебе панихиду заказывать. Тебя не было четыре дня.
      - Вот как! - удивился я. - А я думал, что прошло несколько часов.
      - В том-то и дело. А тут ещё приехала Рикке. Одна, без охраны, без брони. Притащила с собой алтарь Талоса и целыми днями молилась возле него. Ну, хорошо, что вернулся! Расскажешь, как там, на том свете?
      - Потом. Сейчас давай-ка устроим официальную часть. Рикке где расположилась?
      - Там, в балагане из шкур. Мы хотели ей поставить шатёр, она отказалась. Что-то с ней произошло, сама на себя не похожа. Хотела за тобой в Совнгард идти.
      - И что?
      - Ну, ты же приказал, чтобы никого к порталу не подпускали, мы и не пустили. Думали, что она будет нам трибуналом грозить, а она, когда узнала, что это твой приказ, сразу перестала рваться.
      - Ладно, зовите её сюда, будем решать текущие проблемы.
      Центурион молча вышел из моего шатра. Я повернулся к Бассию и спросил:
      - А это что за личность?
      - Ну, потому мы его и привлекли. Это Люций Агриппа, выполнял у нас задачи главного архитектора. Под его руководством были построены мосты и переходы к Скулдафну.
      - Полезный боец, - сказал я. - Можно его продвинуть на гражданские должности. Таким не место в первой шеренге.
      Вскоре пришла Рикке и села у входа в шатёр. Я позвал её ближе к общему столу и она послушно села у самого угла. Обсудили все основные вопросы, решили что делать дальше с порталом, после чего поднялись в Скулдафн.
      - Судя по всему, портал держится открытым на вон том посохе, - сказал Агриппа и показал на невысокий постамент рядом с порталом. - От него исходит довольно мощное излучение. Здесь и здесь, - центурион показал своим витисом на неглубокие желоба, пробитые в каменной кладке, - Установлены магические резонаторы. Я посоветовался с магами, они подтверждают моё предположение, что портал управляется с этого постамента. Если убрать посох, портал закроется.
      Гней пихнул меня локтем в бок и шепнул:
      - Я же говорил, что он толковый малый!
      К посоху привязали длинную верёвку, перекинули через блок и укрылись за каменным бруствером. Люций дёрнул, посох выскочил из гнезда, и тут же схлопнулся портал, исчез столб света.
      - Посох необходимо уничтожить, - сказал я. - Вообще я уже жалею, что по Скайриму теперь разнеслись слухи о входе в Совнгард.
      - Портал завалить? - спросил Септимий Фол.
      - Не знаю, - ответил я. - Думаю, что не стоит. Если его завалить, всё равно фанатики раскопают. Более того, на мой взгляд лучше всего будет установить тут алтарь Девяти, а все эти мосты и переходы оставить. Тогда паломники получат нормальный подход к месту поклонения, а не будут карабкаться по скалам и гибнуть по-глупости. Кстати. Вот что, Люций. Поручаю тебе одно интересное дело. Ты должен поставить у ворот будку, потом ты соберёшь паломников и расскажешь им порядок посещения места, где были врата Совнгарда. Каждый день к вратам могут пройти только двадцать человек с утра и двадцать с полудня. Плата за вход три... нет, пять септимов. Значит, в день эти врата будут посещать сорок человек и прибыль составит двести септимов. За пять дней - тысяча, за месяц шесть тысяч. Отправишь своих людей в Рифтен и Виндхельм, пусть принесут алтари всех богов, которые смогут найти. Придумай там всё, чтобы красиво выглядело. Понял? Я потом договорюсь, чтобы возле врат постоянно дежурил один из драконов. Ну, чтобы пафос через край плескал, и чтобы паломники не расслаблялись. Драконы на кого хочешь наведут торжественное настроение... Да, вот ещё! Если кто-то вовремя не покинет Скулдафн, припугни гневом Довакина, выпори и возьми штраф в двадцать монет... Нет, лучше в пятьдесят.
      Утром следующего дня Люций Агриппа и Гней Бассий отправился в лагерь паломников и передал мои слова. У входа уже трудились солдаты - делали будку сборщика платы и калитку, которую можно открывать из этой будки после получения платы. На наших глазах прошла первая группа паломников и оставила в будке первую сотню септимов. Нежный звон монет придал нашему путешествию обратно в Солитьюд ещё большую сладость.
      Маршрут мы выбрали такой, чтобы по пути посетить все холды. Первым делом отправились в Виндхельм, к ярлу Брунвульфу. Там поучаствовали в празднике примирения нордов и данмеров. Затем посетили Винтерхолдского ярла Кралдара, который заменил отошедшего от дел и переехавшего в Виндхельм Корира. Кралдар показал место на побережье, куда он спланировал перенос того, что осталось от его родного города. В планах был большой порт и расчистка дороги на Виндхельм, чтобы увеличить прибыли и обеспечить нормальную жизнь города. Пользуясь случаем, заглянули и в Коллегию магов. Там уже вовсю работал цех по поточному зачарованию брони и оружия для легионеров. Дело это оказалось обоюдовыгодным, так что магам даже потребовалось расширение штата. Пока мы были заняты в Винтерхолде, из Виндхельма прибыли два когга, которые переправили нас и наших солдат в Данстар, к ярлу Мерилис. Старая солдатка организовала для гостей охоту на оленей, в которой приняли участие все офицеры нашего отряда, кроме меня и Рикке.
      Из Данстара, через древний Лабиринтиан, мы выбрались в холд Вайтран, к ярлу Балгруфу. В Драконьем Пределе нас уже ожидал Одавинг, который успел разогнать чернокнижников в развалинах Феллглоу и ожидал обещанной чистки. Балгруф немного поскрипел, но всё же согласился предоставить галерею Драконьего Предела в пользование Одавингу. Перед жителями Вайтрана опять пришлось произнести большую речь. Следующим посетили Фолкрит и его ярла Сиддгейра. Маленький город был не готов к приёму такого количества солдат, поэтому столы для легионеров накрывали в ближайшем еловом лесу, а офицеры пировали в Длинном Доме самого ярла.
      Из Фолкрита отправились в Маркарт и там произошло неприятное происшествие. Прознав об экспедиции в Совнгард и победе над Алдуином, местные норды подкараулили и убили представителей Талмора - Ондолемара и его телохранителей. Расправа была жестокой, городская охрана не посмела вмешаться. Зачинщиков арестовали и бросили в Сидну, но весть об этом преступлении уже облетела весь запад провинции и Талморское посольство прислало гневное письмо. Мне пришлось проверить арестованных и убедиться, что содержат их в подобающих условиях.
      После отдыха в Маркарте, мы отправили одну когорту в Драконий Мост, а сами со второй когортой двинулись в Морфал к Ингрод Чёрной. Была прекрасная погода, свежий ветер, поэтому мы сначала совершили прогулку на когге вдоль берега в сторону Данстара, чтобы прикинуть возможность прокладки прямого пути, а потом на нём же отбыли в Солитьюд.
      В Солитьюд мы входили как триумфаторы. У ворот города нас встретила Элисиф и подвела к колеснице, запряжённой светло-серыми конями. Следом за колесницей везли чучело Алдуина с пронзённой мечом шеей, горожане выкрикивали здравницы в нашу часть и бросали нам под колёса цветы. На крыше Мрачного замка уже сидели Партурнакс и Одавинг, причём рога последнего были увиты золотыми лентами, а по краю крыльев была нарисована пурпурная полоса со сложным узором.
      Через две недели произошёл совет в Мрачном замке, на который были приглашены все ярлы. Генерал Туллий объявил, что гражданская война в Скайриме окончена, проблема драконов решена, а значит провинция снимается с военного положения. Четвёртый легион остаётся расквартирован в Скайриме, но его структура приводится к установленному законом порядку. Легаты отзываются в Сиродил, их места занимают военные трибуны. Один из патрициев и пять из плебса. Во главе легиона встанет один легат, который будет избран советом легатов и ярлов. В качестве претендентов на эту должность назвали Рикке, Хроллода, Цезенния и, неожиданно, Адмана. Это было неприятно, и мне пришлось собрать все силы, чтобы никак не проявить своего разочарования. Туллий прочитал список кандидатов, кинул быстрый взгляд в мою сторону и отложил бумагу.
      - Прежде чем мы начнём установленный порядок назначения легата Скайрима, я хочу услышать мнение всех заинтересованных людей. Сначала кандидаты, затем прочие.
      - Генерал! - одновременно вскочили Цезенний и Рикке.
      - По очереди... - поморщился генерал. - Сначала ты, Константин.
      Рикке покраснела и села на своё место, не смея перечить Туллию. Цезенний долго и пространно рассуждал о будущем Скайрима, о развитии транспортной сети и торговли, наконец выдохся, сел и промочил глотку стаканом вина.
      - Кто следующий? - спросил Туллий.
      Встал Адман и долго жевал о политических играх между холдами, о противоречиях среди ярлов. Мне стало скучно и обидно, но всё же я дослушал его речь до конца. Следующим встал Хроллод и сказал:
      - Я простой солдат. Судьбе было угодно, чтобы я стал легатом, хотя сам я думаю, что моё место не здесь, а в первой шеренге с моими солдатами. Если прикажете, буду легатом Скайрима, но сам я считаю, что есть куда более достойные кандидаты на эту должность. Вон, хоть Маркус, который на моих глазах поднялся из простого легионера в военные трибуны.
      - Выскочка! - процедил сквозь зубы Цезенний.
      - Самозванец! - буркнул Фейсендил.
      - А ещё, его народ любит, - продолжал Хроллод. - Ну или вон, Рикке. Она баба головастая, все наши операции в гражданской войне спланировала. Ей и карты в руки. А я всё же плохо гожусь для такой работы.
      - Это самоотвод? - спросил Туллий.
      - Так точно! - ответил Хроллод. - Но, если прикажете, готов к любой работе.
      - Рикке? - генерал повернулся к своей помощнице.
      Та встала красная, как рак. Свела на переносице брови и, тыкая пальцем то в Цезенния, то в Адмана, принялась распекать обоих такими словами, что если бы не вмешался Туллий, прямо на собрании была бы двойная дуэль.
      - У меня самоотвод! - сказала Рикке. - Единственный достойный кандидат на эту должность - это Довакин!
      Я скромно промолчал и постарался напустить на лицо побольше равнодушия к происходящему. Тем временем стали высказываться ярлы. Первой взяла слово Идгрод Чёрная:
      - Вы можете кидать в меня объедками, - сказала старушка. - Но из всех,  кто присутствует на собрании, я знаю только троих. Тебя, Туллий, потом ещё Рикке, которая морозилась неподалёку от нашего городка в своём лагере, хотя я предлагала ей место потеплее, чем палатка на снегу, а ещё вон того мальчика. А всех остальных, я в глаза не видела. Так что если кого-то вдруг интересует моё мнение, то я буду голосовать за тех, кого я сама знаю, а не за этих...
      - Господин военный трибун спас меня от головореза тёмного братства, - поддержал её Сиддгейр. - А ещё он лично уничтожил логово этой нечестивой шайки.
      - А ещё, господин Марк Октавиан помог найти Мясника, который наводил ужас на улицы Виндхельма,  - добавил Брунвульф.
      Потом высказалась Мавен Чёрный Вереск, и отказалась голосовать за любого из предложенных кандидатов:
      - Наш холд процветает, мы богатеем с каждым днём. Торговля и сельское хозяйство приносят доход в нашу мошну, и налоги в имперскую казну. Всё это благодаря господину Марку Октавиану, который навёл порядок в Рифте и уничтожил воровскую гильдию. Я не хочу, чтобы граждане Рифта разорвали меня на улице, если я проголосую за кого-то другого. Более того, мне будет страшно возвращаться в Рифтен, если легатом назначать кого-то из перечисленных людей.
      -В Пределе, если я не ошибаюсь, отличился легат Адман? - Туллий повернулся к ярлу Игмунду и тот удивлённо посмотрел на генерала:
      - Легат всё время был в моих покоях, охранял меня лично и никуда не отлучался. Всю работу выполнил какой-то ваш центурион. А мне лично очень помог вон тот офицер, про которого говорили другие ярлы. Только тогда я не знал, что он ваш офицер...
      - Понятно, - сказал Туллий. - Ваше слово, королева?
      Элисиф встала, неуверенно потеребила край своей мантии, потом тихо рассказала о происшествии в Синем замке. Потом так же тихо рассказала о мнении народа Солитьюда, о важности избавления от драконов и тоже отказалась голосовать за представленных кандидатов.
      - Примерно этот результат я и предполагал, - генерал повернулся к Цезеннию и отдал ему листок с кандидатами. - Вы убедились, что ваша кандидатура не имеет шансов, несмотря на ваши происхождение и родословную? Итак, сейчас мы немного изменим регламент. Для начала мы присвоим звание легата военному трибуну Марку Октавиану Кинтиру, исполняющему на данный момент обязанности магистрата Скайрима, внесём его в список голосования, а потом перейдём к выборам. Полагаю, это будет честно по отношению к народу Скайрима, и будет отвечать интересам Империи.
      Мне опять пришлось собрать всю волю в кулак, но на этот раз чтобы не подпрыгнуть от радости.


Рецензии