Сны Золотого Века. Глава пятнадцатая, короткая

                ***

              Кое-какие мысли   Хуана  Сея,  сокурсника  Николая  Горского  по  Астрофизическому  Факультету и соратнику в рядах Десанта Печального Образа.
 
                ***

            Начало   так  и  не  отложилось  толком  в  памяти.  Жернова  боя,  знаете  ли,  перемалывают  многое; в том  числе  и  мозги  врага,  намотанные  на  веретено  судьбы!  Я  все-таки  испанец  по  крови  и  горжусь  этим. В  обычае  нашем – свирепость… Но – это само собой разумеется!   Как  ни  вспомню  тот  бой,  все  перед  глазами  стоит  лицо  Ника – в тот момент , момент первой вспышки плазмака, когда, собственно, и началась сшибка – напряженное и недоуменное.
          Дурачок! Как будто  все  его  философские  измышления  стоят  единого  грамма  упоения  схваткой… А  оно  было! Ведь я, други мои,  боевой  офицер  Десанта -- и  не  имею  права  на  мерихлюндии…   Оставлю  это любителю философского нытья  Горскому(которого,  впрочем,  люблю  крепко  и  без  оглядки).

                ***
           Итак.  Пошло -поехало  все  с  того  достопамятного  крика  стража. Жеоды  чужих чуют… Я  знаете  ли,  почуял  боевую дрожь  до  того,  как  оно  началось:  давно ведь  искал  случая  прощупать  этих  окаянных в стычке! Не с руки нам   пасовать  перед  чертовой  способностью   этих  гаденышей  маскироваться  на  любом  фоне,  будь  то  холмистая  равнина,  или  густой  лес. Могли быть, конечно,  проблемы: мы    так  до  конца  и  не  были  уверены  в  данных  агентурной  разведки:  но я  человек  азартный  и не  привык  отступать  перед возможной  неудачей.  Ну,  бывает  – не только ты снесешь  пару  лишних  голов, а и  твоей же команде могут такую плюху приготовить: нам ли бояться Подружки Солдата(знаете, кого имею в виду)… На этой   змеиной  планете  всегда  стоит быть  настороже. Каждый  камень  тут  может  обернуться  врагом!  Стоит остеречься.   Боевой  стаж  у меня  не шибко велик,  но тот,  кто  хоть раз видел  врага  в  лицо  во  всей  его  красе,  не  может  уже  рассуждать  по  иному – ну,  как,  предположим,  наша  дурочка  Элен. Знаю ее  шашни  с  балбесом  Ником…  А  куда  деваться?!… Сам-то я сторожко  отношусь  к  женщинам:  даром,  что  матушка  моя --   самая  классная  тетка  в  мире. Но  она  одна  такая,  а  все остальные,  за  исключением,  пожалуй,  моей дражайшей  Илоны,  не идут  с  ней  ни  в  какое  сравнение!…               
            Можете ругать  меня  за  мое  сраное  невежество,  друзья,  но простите,  куда  бы  вы  делись  без  вашего  Хуана,  который  привык  выгребать  дерьмо  за  вами,  чистюлями? И  еще  скажите  спасибо  за  то,  что  я отходчивый…  А  то  где  бы  вы  были  с  вашими  бредовыми  идеями  о  всеобщем  равенстве  и  братстве,  а?

                ***
 
           Далее – Ник:

            Итак,  шипение Хуана раздалось как раз  тогда, когда над нами навис черный прямоугольник боевой платформы. Я не запомнил в точности того момента, когда луч гравиподъемника опустил наземь первого гхорна. Во-первых, было темно, хоть и Луллия уже взошла: площадка перед особняком почти полностью тонула в тени листвы кроотфилусов. Во вторых,  внимание  было отвлечено  кратковременной  и неясной вспышкой света внутри  убежища. Тут же беттилатное  ядро, пущенное Хуаном из пращи, угодило в темный оконный прямоугольник;  характерный хряск  разбитого ситалла, а секунду спустя -- тошнотворная волна  запаха какой-то углеводородной  дряни:   это, по всей вероятности, и  была та атмосфера, в которой  гхорны и могли себя чувствовать с наибольшим комфортом!..   Я осязаемо почувствовал волну ужаса, исходившую из убежища: непередаваемо-молчаливый крик тоски и отчаяния!.. Думаю, вы бы на моем месте тоже поспешили как можно скорее покончить с этим: рукоять нейропарализатора, висевшего на левом боку,   плавно вздрогнула,  чуть ли не сама собой прыгая в ладонь:  синапсы брюшного  мозга первой из  тварей, появившегося на площадке перед домиком, превратились в кашу. Я не успел отчетливо рассмотреть труп, но  был  обескуражен неравенством сил: бойцы-гхорны, прибывшие на платформе, тоже не отличались ни расторопностью, ни боевой выучкой. Троих оставшихся, что выскочили  из домика,  нелепо размахивая конечностями, мне удалось  уложить одним непрерывным  импульсом. Четверых же,  десантировавшихся с платформы,  Хуан не спеша, как на учебном полигоне, снял  из ручного разрядника класса «Х»: у моего испанца с тварями  были личные счеты!… Может, когда-нибудь расскажу об этом…

                ***

             Примерно на пятой секунде схватки я обнаружил, что все-таки немного  ошибся в  оценках противника.   Андроид  одной из старых модификаций допотопного  поколения «RS»*,  неведомо откуда  появившийся слева от «нашего» кроотфилуса, выпустил в меня заряд из плазмака почти в упор. От гибели   меня спасла только туша  убитого гхорна,  ударившая новоявленного гостя в бок как раз в в момент прицела.   Мысленно я возблагодарил Марса, сегодня явно благорасположенного к нам.  Человекообразный, с ребристыми очертаниями конечностей, силуэт  кувыркнулся в направлении края террасы. То, что произошло, для нас было неожиданностью:  до сих пор не было известно ни одного случая реанимации таких древних  кибермеханизмов и тем более уж перепрограммирования их на ведение боевых действий.  Одно из двух: либо гхорнам помогал кто-то из гуманоидов, что само по себе не укладывалось в голове, либо сами твари овладели технологиями, доселе им недоступными…  Мной овладела холодная ярость. Я повел стволом разрядника и всадил порцию плазмы в киберслугу, пока  он, как в замедленной съемке, заваливался с обрыва. Туда и дорога этому хламу!   Кажется, я упоминал, что Луллия к тому моменту взошла на небеса вторично? Эпицентр  схватки переместился на открытый участок, на широкие ступени террасы.  Элен я пока что не видел и порадовался за нее: ни к чему было высовываться и бессмысленно рисковать  жизнью. Тем более, что с минуты на минуту должна была уже подоспеть помощь с равнины.  Платформа рейдера висела неподвижно; не доносилось ни звука ни оттуда, ни из дома, вросшего в скалу и зиявшего сейчас разбитыми глазницами окон: по всей вероятности, больше андроидов у гхорнов не имелось…  Прижавшись к стволу кроотфилуса, мы с Хуаном были неразличимы в тени,  без помех  наблюдая за происходящим. Преимущество несомненное! Однако что все-таки произошло? Не похоже, что  в десантном модуле прибыло всего пять! Тишина не сулила ничего хорошего.
 
                ***
                Примечания:
                * Robot servant, робот-слуга. Такие механизмы 
          использовались гхорнами и при первом Вторжении, периода 23-25 веков
          (постараюсь описать подробнее в последующих главах)


Рецензии