18 - Дела душевные

      Путешествие не прошло гладко. Голова кружилась, навалилась какая-то неподъёмная тяжесть. Не сразу мне удалось подняться и осмотреться. Дикарский рай был поразительно похож на план какого-нибудь принца дэйдра. Если не Дагона, поскольку не было рек кипящей серы, то уж точно Малаката или Намиры. Вечная ночь с застывшими на небе созвездиями, промозглый холод, непроглядный туман, оседающий ледяными каплями на осклизлых скалах. Рядом валялся мой меч, тут же лежал щит-скутум. Я подобрал свои вещи и почувствовал себя немного увереннее.
      Невдалеке маячила за завесой тумана какая-то фигура. Я подошёл ближе и увидел дикаря в бунтарском доспехе. Тот потерянно ходил кругами, дотрагивался до скал и чахлых кустиков, поминутно поднимал голову к небу.
      - Где я? – спросил он меня слабым голосом.
      - Ты умер, братец, - сказал я.
      - Мы были в Виндхельме. Защищали короля Ульфрика…
      - Ульфрик тоже мёртв.
      - Значит, мы проиграли? Всё было напрасно?
      Бунтарь стал меркнуть, смешиваться с туманом, его лицо стало расплывчатым, черты лица смазались и потекли, как гнилой плод. Он шагнул в сторону, вновь ухватился на скалу.
      - Всё было напрасно. Где я? Почему я тут?
      - Если я не ошибаюсь, это Совнгард. Ваш рай для воинов, честно погибших в бою.
      - Совнгард? – переспросил бунтарь и его фигура стала чуть более чёткой, более материальной. Но почему здесь так холодно? Здесь должно быть весело. Должны быть сражения героев, неиссякаемые мёды. И ещё куртизанки…
      Я залез на камень, но ничего не разглядел в тумане. Были видны лишь вершины чёрных скал и чудовищное небо с пылающими созвездиями.
      - Здесь точно нет куртизанок, - сказал я бунтарю. – Нужно идти, искать чертоги героев. Или как они там называются? Для начала нужно найти мост из драконьих костей…
      После моих слов бунтарь вздрогнул и попятился. Вновь опасливо взглянул на небо и ухватился руками за скалу:
      - Нет! Нельзя… Я уже давно брожу в этом бесконечном тумане. Бесконечно долго брожу в тумане. Многие прошли мимо меня, но их поглотило чудовище… Я не пойду дальше. Я останусь здесь.
      Мой крик разогнал на мгновение туман, но тут же, откуда-то издали, раздался ответный крик и скалы вновь затянуло туманом. Всё же я успел заметить где-то вдалеке отблески огня.
      - Это он! Это пожиратель! – затрясся бунтарь и вжался в скалы.
      - Ты уже всё равно мертвец, так что не трясись, пошли со мной, сказал я, вытащил меч и стал медленно спускаться по тропинке. Туман становился всё гуще, крик уже был не в состоянии разогнать его полностью, лишь на некоторое время делал более прозрачным.
      Неожиданно я почувствовал чьё-то присутствие. Не очередного ноющего нордского мертвеца, но чего-то неизмеримо большего. Я остановился на месте и стал прислушиваться, но тишина была абсолютной, словно мне залили воском уши. В это мгновение я скорее почувствовал, догадался, чем услышал или увидел опасность и успел крикнуть: «Вульд!», как тут же услышал за спиной лязг смыкающихся челюстей.
Норд закричал, побежал вперёд и скрылся в тумане, а я наугад махнул мечом, но лезвие лишь высекло пучок холодных искр из скалы. Где-то надо мной раздалось хриплое хихиканье и мне пришлось вжаться в скалу.
      - Довакин… - это определённо был голос Хелгенского Монстра. – Вот мы и встретились. Сначала я буду гонять тебя как мышку в этом лабиринте, наполненном туманом. Потом, когда ты устанешь и отчаешься, я пригоню к тебе души твоих друзей-нордов, и расправлюсь с ними у тебя на глазах. А потом придёт твой черёд.
      Я выкрикнул «чистое небо» и прикинул расстояние до другой скалы, под которой можно было бы укрыться от Алдуина.
      - Тебе не помогут ни крики, ни магия, ни оружие… - продолжал вещать Алдуин. – Это твоя судьба, смирись с ней.
      - У тебя хорошо поставленный голос, - отозвался я. – Долго тренировался произносить эту речь? Если ты сейчас корчишь злобные рожи, то я вынужден огорчить тебя, туман скрывает твоё актёрское мастерство.
      Алдуин заревел и я услышал шум его крыльев. Где-то у тумане закричал очередной мёртвый герой. Крик удалялся от меня, затем прекратился. Одним рывком я преодолел расстояние до следующей скалы и укрылся у её подножья.
      - Ты напрасно прячешься, Довакин! – заревел Алдуин.
      - Не психуй! – крикнул я в ответ, и эхо разнесло обрывок фразы, рассыпало между скалами. – Я тут. А то ещё расплачешься от одиночества…
      Рёв рассерженного дракона был мне ответом, сверху посыпались камни. Хелгенский Монстр был таким же тщеславным, как и Одавинг. А может быть и более того. Во всяком случае, любое сомнение в его силе, заставляло его беситься от гнева.
      Ещё один рывок и вновь безопасная скала. Когти Алдуина скрежетали где-то над головой, но я не мог рассмотреть его в тумане. Мимо скалы пробежала призрачная фигура и тут я впервые близко увидел дракона. Чёрная тень скользнула над тропой и унесла дрыгающую ногами душу.
      - Я пожру души ваших героев! И тебя пожру, Довакин!
      Я оставил его слова без внимания и тихо прокрался вдоль скалы к полумёртвому кустику, за которым тропа делала поворот. Алдуин продолжал бубнить свои угрозы у меня за спиной, потом поднялся в воздух и улетел куда-то в сторону.
      После бесконечных перебежек от скалы к скале, я смог рассмотреть далеко впереди какое-то сооружение, напоминающее уродливый мост через пропасть. Перед мостом возвышалась гигантская человеческая фигура с колоссальным топором на плечах, по всей видимости, какой-то охранник или привратник. Во всяком случае, такой великан мог бы помочь одолеть Алдуина, потому что выходить против Хелгенского Монстра в одиночку было чистейшим безумием.
      - Стой, - сказал великан, когда я приблизился и преградил мне путь своей секирой. – Я Тсун. И я спрашиваю тебя, живая душа, по какому праву ты желаешь войти в Совнгард, чертоги героев севера?
      - Я магистрат Скайрима, разыскиваю злостного неплательщика налогов в имперскую канцелярию. К нам пришло уведомление, что он умер, поэтому мы проверяем все места, где может скрываться его душа. Другие магистраты отправлены в Хладную Гавань, на Дрожащие острова и во владения Гирцина, на тот случай, если разыскиваемый нами гражданин попытался спрятаться от уплаты при помощи ликантропии, сумасшествия или вампиризма.
      Тсун выслушал меня и какое-то время пытался осмыслить мои слова. Судя по выражению лица, ему это не удалось, поэтому он снял с плеча свой топор и изрёк:
      - Ты говоришь слишком сложно. Докажи мне, что достоин войти во врата Зала Доблести!
      - Это обязательно? – спросил я. – У меня простой вопрос, я его быстро решу и вернусь. Могу оставить тебе в залог свой щит.
      - Дерись со мной, живая душа! – сказал Тсун и я по глазам понял, что мои слова просто не достигают его разума.
      - Это хороший, дорогой щит!
      - Дерись как воин, ибо не действуют на меня ни магия, ни крик!
      Пришлось доставать меч и соглашаться на дуэль. Тсун размахивал своей секирой, как мельница крыльями, и гонялся за мной по площадке у моста. Так не могло продолжаться долго, потому что я устану, а этот верзила нет. В конце концов он меня догонит и прикончит. Можно было бы сбросить его в пропасть, но великан не врал — туум на него действительно не действовал. Впрочем...
      - Стой! – резко заорал я и, когда Тсун удивлённо остановился, я выставил вперёд лезвие меча, прицелился в живот Тсуну и крикнул:
      - Вульд!
      Рывок впечатал меня в потный живот Тсуна, а меч вошёл в него по самую рукоятку. Прежде чем великан успел сообразить, что происходит, я отсёк ему правую руку вместе с чудовищной секирой. За моей спиной раздался смех и я вдруг понял, что рублю мечом воздух. Великан вновь стоял у моста, целый и невредимый, хохотал густым басом:
      - Ты хороший воин, Магирса! Не честный, но хороший! Ты можешь пройти в Совнгард за своим Злостным Нологмом. Передавай ему привет от Тсуна!
      Я достал платок, утёр пот и грязь с лица, криво улыбнулся привратнику и пошёл через мост к ярко освещённому зданию.
      От райских чертогов я ожидал большего, чем просто длинного стола, заставленного бутылками и заваленного полусырым мясом. В чертоге играла музыка, светящиеся души мёртвых нордов старательно изображали какое-то вымученное веселье. Одна зала сменялась другой, такой же, так же наполненной душами, празднующими свою смерть. Череда арок и столов терялась где-то вдали, так что определить размеры помещения я не смог, как ни пытался. Кого здесь только не было. За одним из столов я заметил даже Ульфрика, но не стал к нему подходить.
Души слонялись из угла в угол, беспрестанно пили из бутылок и смеялись. От всего увиденного у меня осталось тяжкое впечатление, словно я нахожусь в доме призрения, где содержат тихо помешанных. Я попробовал мёд со стола, он не пьянил, мясо не насыщало, а музыка не радовала. Разговор с душами тоже ничего не дал. Все они были сонными, твердили одно и то же, стоило покинуть их на минуту, не могли вспомнить, о чём я с ними говорил.
      - Эй, герои! - заорал я. - Вы герои или тряпки?! Там, снаружи, Алдуин гоняет ваших товарищей, а вы сидите тут и жрёте!
      С таким же успехом можно было призывать на подмогу скалы. Души лишь на мгновение обратили на меня внимание, но сразу потеряли интерес и занялись своими обычными делами. Только за моей спиной раздался слабый смех. Я обернулся и увидел Ульфрика:
      - Довакин... - сказал он и снова засмеялся. - Что тебе нужно в Совнгарде? Пришёл рекрутировать новых легионеров? Должен тебя огорчить, это место — ловушка. Последняя ловушка, из которой нет выхода. Мы все здесь похожи на рыбу, которую засолили в бочке. Запас пищи для Пожирателя Мира. Пока нас защищают эти стены, мы можем пировать и веселиться, но даже эти стены не вечны...
      Ульфрик выглядел неожиданно материальным на фоне бесплотных светящихся теней, в которые превратились души героев. В отличии от них, он ещё не потерял способность чувствовать и рассуждать.
      - Моя война напитала своей кровью кости драконов, призвала Пожирателя Мира. Это моя вина, потому что нет ничего страшнее братоубийственной войны. Как жаль, что понимание этой простой истины, пришло лишь здесь, в Совнгарде. Лишь тут я понял, что моя война приносила пользу лишь Алдуину и Талмору. Мне здесь не место. Если ты не отвергнешь мою помощь, я буду сражаться вместе с тобой. Лучше пусть меня пожрёт Алдуин, чем я буду мучить себя до конца мира бесплодными сожалениями.
      Я молча протянул ему руку и Ульфрик крепко её пожал. Его ледяная рука стала теплеть, в бледное, бескровное лицо словно стала возвращаться жизнь. Он тряхнул головой и заревел медвежьим криком так, что задрожали стены Зала Доблести:
      -Встаньте герои прошлого! Настало время битвы! Алдуин Пожиратель Мира зовёт нас на бой! Вы, воители, странники, поэты, помните ли вы свои имена?
      Души зашевелились и стали поворачивать свои лица к Ульфрику. По залам пролетел шёпот:
      -Я, Свакнир, бард...
      -Я, Галмар Каменный Кулак, воин...
      -Я, Хунрор, искатель истины...
      -Я, Торуг, король...
      -Я, Олаф... Я, Грендель... Я, Фроки... Я, Юрген... Я, Храафн...
      Многие сотни душ стали стекаться в общую залу, раздвигая её стены. Бесчисленные лица смотрели на меня и Ульфрика, который расправил плечи, стал энергичным, живым. Куда живее, чем он был при жизни.
      -Веди нас, Довакин! - Ульфрик встал в сплошную стену мертвецов и повернулся ко мне. - Мы готовы сражаться!
      Я кивнул и приказал:
      -Владеющие криком — налево. Лучники и маги — направо.

19:
http://www.proza.ru/2019/03/19/1468


Рецензии