17 - На пороге рая

      Разговор с Одавингом затянулся. Оказалось, что многие драконы не в восторге от политики Алдуина и вовсе не поддерживают его идею разрушения мира. Вообще, у драконов и людей обнаружилось много общего, особенно в области недостатков. Спустя некоторое время Одавинг стал намекать, что пора бы освободить его из ловушки.
      — Да, извини... - сказал я, но пока не стал подавать сигнал к освобождению дракона. - Только давай сразу договоримся, если ты задумал пакость, это будет последней пакостью в твоей жизни. Потому что солдаты, которые окружили тебя, уже разорвали в тряпки самого Алдуина, который удрал от них как побитая собачонка и спрятался в Совнгарде. Поэтому, если ты не хочешь мне помогать, просто улетай отсюда, даю слово, что не буду задерживать тебя. Однако, больше на глаза мне не попадайся. Если ты решил остаться со мной, я буду рад такому союзнику и обещаю, что ни я сам, ни мои люди не обидят тебя, а твоя помощь не останется без достойной награды.
      — Хорошо, я согласен на твои условия, - сказал Одавинг и опять крутнул головой.
      По моему приказу ловушка раскрылась и дракон радостно заревел, а потом фыркнул в меня дымом из ноздрей.
      — Будем союзниками, Довакин. Как наши с тобой родичи, Талос и Нафаалиларгус.
      — Обещаю тебе, что пока я жив, наш союз будет нерушимым.
      — В таком случае береги себя, йорре.
      — Постараюсь, - ответил я и повернулся к солдатам. - Ей, ребята, давайте почистим нашего дорогого гостя! Наш приём был не слишком гостеприимным, нужно навёрстывать упущенное!
      Солдаты тут же притащили большие бадьи с тёплой водой и принялись оттирать Одавинга от мусора и грязи, которыми сами же закидали его. Дракону, по всей видимости, эта процедура понравилась, но ещё больше удовольствия он получал от всеобщего внимания.
      Из-за двери выглянул Фаренгар, потом подобрался ко мне поближе и осторожно спросил:
      — Господин... Нельзя ли мне взять немного чешуи и крови у вашего дракона? Совсем немного...
      Я посмотрел на него, потом на Одавинга, который закатил от наслаждения глаза, когда солдаты начали тёреть ему брюхо швабрами.
      — Это не мой дракон, - сказал я негромко, но чтобы мои слова были услышаны драконом. - Это просто дракон. Его зовут Одавинг. Я не могу ему приказывать что-то. Если у тебя есть к нему просьба, подойди и спроси сам.
      Я видел, как Фаренгар осторожно приблизился к дракону и принялся что-то ему шептать и поминутно кланяться. Одавинг перевернулся на бок, величественно выслушал болтовню придворного мага, после чего важно изрёк:
      — Я подумаю над твоей просьбой, йорре! А сейчас убирайся, я занят, - и снова перевернулся на спину, подставляя своё брюхо под солдатские щётки и швабры.
      Глядя на эту сцену, я стал догадываться, что стало причиной возникновения драконьего культа древности. Одавинг, как, скорее всего, все его сородичи, оказался ужасно тщеславным. Там, где были бессильны золото и угрозы, наиболее востребованными оказались лесть и комплименты. Впрочем, очевидно, что дракону нравилось не слепое поклонение, как божеству, а искреннее восхищение его объективными способностями и реальными поступками. По всей видимости, люди в прошлом свели восхищение и лесть к отправлению формальных обрядов, что и привело к падению культа. Зато сейчас Одавинг нежился в потоке внимания, как молодая красавица на светском приёме.
      Ночью Одавинг, следуя моему совету, слетал на Глотку Мира для совета с Партурнаксом. Старый философ, вероятно, выполоскал ему все мозги, потому что утром Одавинг вернулся в Вайтран задумчивым и хмурым, о чём-то долго думал, а потом послал за мной.
      — Ты звал меня? - спросил я дракона, когда пришёл в галерею Драконьего Предела.
      — Да, я тебя звал, - отозвался Одавинг. - Когда мы отправляемся в Скулдафн?
      — Когда тебе будет удобно.
      — Тогда летим прямо сейчас. Ты готов?
      — Конечно, - ответил я. - Эй, кто-нибудь, дайте мне меховой плащ!
      На костистой спине дракона было холодно, тряско и очень неудобно. И вообще, лететь сквозь тучи, навстречу ветру, дождю и мелкой ледяной крошке, оказалось совсем не так приятно, как кажется людям, наблюдающим за полётом птиц с земли.
      Одавинг покружил над древними развалинами, в которых копошились драугры, после чего приземлился на одной из ближайших скал.
      — Это Чертог Пожирателя Мира. За ним - вход в Совнгард. Скажи мне и я спущу тебя к руинам.
      — Не сейчас... - ответил я и выглянул за край скалы. - Так, это не очень далеко от Рифтена. Я уже понял, где эти руины расположены. Мы можем возвращаться.
      — Ты не будешь идти в Совнгард? - удивился Одавинг.
      — Нет, - я махнул рукой. - Пробиваться через эти руины... Представь, мне в Совнгарде драться с Алдуином, а я уставший после всех этих мертвяков. Возвращаемся. Будем действовать организованно.
      — Ты не похож на героя, - усмехнулся дракон.
      — А кто сказал, что я герой? - я закутался в меховой плащ, но всё же с трудом подавлял стук зубов.
      — Ты бросил вызов Алдуину, прогнал его из нашего мира в Совнгард, а теперь  собираешься достать его даже там. Разве это не поступки героя?
      — Как тебе сказать... - я сел в сугроб и задумался. - Перед каждым рано или поздно возникают препятствия, которые нельзя обойти. Приходится или преодолевать их, либо отступать, если есть куда. Сейчас я в таком положении, что отступать некуда. Один шаг назад, и мне конец. Может быть, было бы проще открыть магазинчик где-нибудь в Фолкрите, завести семью, наплевать на всё. Никто ведь меня силой не тащил в вельможи, никто не заставлял копить деньги, рваться к власти, убивать своих врагов... А сейчас у меня не слишком богатый выбор, либо лезть в Совнгард, либо помереть с кинжалом в боку, как только Рикке станет легатом Скайрима.
      — Поэтому ты хочешь, чтобы солдаты перебили мертвяков?
      — Именно поэтому. Будь моя воля, я бы вообще ни в какой Совнгард не полез. Дурацкие пророчества про «драконнорожденных»...
      Одавинг хрипло засмеялся и показал головой вниз, на дорогу, соединяющую Рифтен с Виндхельмом:
      — Знаешь, я видел много йорре, они были не похожи на тебя. Каждый хотел выглядеть лучше, чем он есть на самом деле. Поэтому они погибали от моих когтей и моего огня. Ты первый, кто преподал мне урок.
      — Ну, хоть что-то полезное в своей жизни совершил... - отозвался я, достал из сумки бутылку вина и ополовинил её содержимое.
      — Да, хороший урок. Не каждый, кто от тебя бежит — побеждён; не каждый, кто поверг тебя — победитель.
      — Пора отправляться обратно, - я встал и отряхнул с себя снег. - Иначе я на этой горе превращусь в ледышку, и мир лишится своего великого героя!
      В Вайтране мало кто знал, куда я отправился с Одавингом, но моё возвращение всё же вызвало бурю эмоций. Горожане собрались у златоцвета и оживлённо обсуждали последние новости. Ярл Балгруф попросил меня успокоить горожан, и я сразу согласился. Это был хороший повод привлечь к себе внимание и заработать популярность среди дикарей.
      — Граждане Империи! - начал я свою речь. - Все вы устали от бесконечных войн. Все вы устали от постоянной угрозы с неба. И ваши страхи не оставлены без внимания. Они болью отзываются в сердце нашего Императора, который живёт одними лишь чаяниями своего народа. Мы, вместе со всеми вами, победили бунтовщиков, которые грабили и разоряли земли Скайрима, теперь же настало время избавиться ещё от одной напасти. Я, магистрат Скайрима Марк Октавиан Кинтир, от лица Имперского Легиона и самого императора, обещаю вам избавление от враждебных к нам драконов. Потому что есть и другие драконы. Есть те, кто помогает нам. Драконы-союзники.
Пришлось позвать Одавинга, который сел на крышу Йоррваскра и упивался вниманием толпы. Я не пожалел лестных слов в его адрес и толпа, которая готова была разбежаться при виде зубастого чудовища, быстро успокоилась.
      После этого народного собрания ко мне подошёл Гней и рассказал, что в толпе поколотили проповедника, который пытался перечить и указывал на статую Талоса. Какие-то горожане сказали, что Довакин и есть новый Талос, а дракон Одавинг, это новый Нафаалиларгус, после чего надавали проповеднику по шее и прогнали с площади. Это были чертовски приятные новости и, если бы не висящая камнем на шее перспектива лезть в Совнгард, я был бы безумно счастлив от таких новостей.
      Через два дня пришлось покинуть Вайтран и отправиться в Истмарк, чтобы проложить путь к руинам Скулдафна. В Рифтен был отправлен гонец с посланием, и на месте мы встретили большой отряд ополчения и мастеровых. Тут же принялись валить лес и строить подходы к недоступным руинам, прокладывать гати на снежниках и наводить мосты через пропасти.
      Слухи о том, что Имперский Легион пробивается к входу в Совнгард, где прячется Алдуин, охватили весь Скайрим. Пришлось построить настоящую крепость вокруг нашего лагеря, но фанатики, стремящиеся попасть в дикарский рай, находили всё новые и новые лазейки. Каждое утро легионерам приходилось вышвыривать десяток фанатиков, спрятавшихся между ящиков и мешков. Ещё для пары-тройки нордов эти попытки заканчивались плачевно — они падали с недостроенных мостов, срывались со скал, а потом, когда работа была близка к завершению, многие нарушители погибли от стрел и топоров драугров, которые лезли из недр древних руин в невероятных количествах. Последние переходы и мосты делались уже под прикрытием легионеров и магов-рекрутов, которые сбивали мертвецов со стен.
      Легионерами теперь руководили Гней Бассий и Септимий Фол. Когда пришло время, солдаты под их командой начали зачистку руин, и через четыре дня добрались до странного портала, который охранял очень сильный мертвец из жрецов драконьего культа. Не без помощи магов, жреца удалось прикончить.
      Рядом с порталом установили три катапульты, натянули сети и цепи с крючьями, чтобы никто не смог вырваться из него. Возможно, эта мера предосторожности была лишней против самого Пожирателя мира, но, как верно сказал Гней, бдительности не бывает слишком много.
      Как я ни оттягивал этот час, он настал. Час путешествия в Совнгард. В этот день мне с утра принесли подарок от легата Рикке. В большом ящике я обнаружил броню легата, укреплённую и зачарованную. Очень хорошего качества сделанную специально на меня. Рядом с бронёй лежало письмо, в котором Рикке извинялась за прежние размолвки: «Я считала тебя обычным самозванцем, который с грехом пополам освоил пару криков и поспешил назвать себя Довакином. Однако, упорство, с которым ты идёшь по пути драконнорожденного не оставляют для сомнений места и я, как дочь Скайрима, пусть и с опозданием, хочу помочь тебе. Прими эту броню как знак моей дружбы и преданности. Надеюсь, она защитит тебя в трудную минуту и сохранит жизнь. Если нам суждено встретиться вновь, я буду защищать твою жизнь так же, как свою, если же нет, я буду искать тебя в залах истинных героев Скайрима. В Совнгарде.» Сначала мне хотелось проверить броню на наличие каких-нибудь отравленных иголок и других ловушек, но потом махнул рукой.
      У портала собрались все, кто желал мне добра. С каждым я попрощался лично, потом подошёл к порталу и вытащил меч из ножен. Повернулся к легионерам и крикнул:
      — Если через неделю не вернусь, ломайте стены и заваливайте этот портал!
      А потом шагнул в ослепительный столб света.

18:
http://www.proza.ru/2019/03/19/1483


Рецензии