Африканская соня

Люди в деревнях и селах, здравствуйте!
Как вы только живете в этих страшных местах??
Я сейчас не про те деревеньки на окраинах Германии, где 382 жителя и для них проведён газ, свет, дороги как зеркало и интерет скорости света. А так же есть биеннале, триеннале, секс шоп и демо-пати. А воспитанные немецкие лоси приходят к мисочкам пообедать и полизать соль в четко определенное место в четко определенный час. Я сейчас про родные грузинские просторы.

Не про отсутствие у нас там театров и навороченных кафетериев – я как коренной житель столицы хожу туда раз в 100 лет, не в них счастье как бы.
И то, что я там отдыхала со своими тремя детьми (двумя малолетними и одним периодически в подростковом неадеквате), это ещё не самое страшное. Не самое страшное все кипятить, по четыре раза перенамыливать (потому что а вдруг кузнечик запрыгнул), готовить на раз чтобы не испортилось, гонять мух от стола на веранде, носиться за детьми по саду чтобы лбы не переломали, не, это не самое.
Самое - это звуки! И их производящие существа. Это жуть. Там все постоянно движется, чешется, пролетает, ухает и хрюкает! Это парк юрского периода в мини масштабах. Городской житель выезжает седым.

В городе, в своей квартире ты как в крепости – рамы двойные, дверь железная, решетки на каждом бруствере, сигнализация 95ого поколения, службы дезинфекции по пятницам как родные уже, чуть не колючая проволка по периметру – ни одна сволочь пушистая не протиснется. В деревне же ты как будто стоишь ночью посредине джунглей и голый – собаки слали тебя лесом, они разбираться не пойдут, службы дезинфекции не знают такой деревни, родная полиция ждет пока вас сьедят и потом будут выезжать, сами боритесь за свою жизнь, пес с вами.
Утро. Начало апокалипсиса.

С утра ещё ничего - коровки, милые такие, орут на пол региона в 5 утра, собачки с матами на них из-за заборов кидаются, будят всю округу, но это надо так, молоко, сыр, конечно же. Петухи, чтоб им пусто было. Всех разбудил и потом кимарит сидит весь день на заборе. Куры клокочут без перерыва, как лава в жерлове вулкана. Но уже почти рассвело и не страшно.

И дел с утра много - пока утром всех присмотришь, детей накормишь, мужа напоишь, пока раздашь ценные указания. С интернетом еще заколебаешься пока подключишь, пока поймаешь. Туристам все отпишешь. Готовка, уборка, опять жеж. Бассейн налить, подругам в чатах информ бюро утреннее.

К обеду спускаешь в сад. Он огромный и местами совсем заросший. Трава по колено, а то и по пояс. Кусты выше меня, плющ обвивает все деревья. Кто там живет и смотрит на тебя сквозь листья, страшно даже подумать. Гуляешь себе в меланхоличном настрое и вдруг чтото зашуршало, потом шмякнулось. Куст дернулся и что-то помчалось вдаль к забору. Сердце начинает пляску святого Витта. Заканчиваю прогулку, пока не нашли тут мои обглоданные кости. По дороге к дому на меня нападут еще пара кузнечиков размером с автомобильный руль, бабочка-мутант и какая-то птица, сидя на заборе, очень нехорошо смотрела на меня, прищурившись.

Вечером начинается светопреставление. Самый ад. Кровь стынет в жилах. Приходят Фобос и Деймос, прихватывают Морану. Тени сгущаются. Выйти в сад просто подвиг. За ворота только под конвоем. За мангалом что-то фыркает, рядом в ручье оно зашлепало лапками (или что там у него есть). У сарая истошно запищало и ухнуло. Кто-то явно кого-то. Если мне сказали бы, что за выход в сад сейчас дадут Пулицеровскую премию, я бы предпочла жизнь.

2 наши здоровенные собаченции почему-то делали вид или паралично-припадошных или мы не местные это не к нам, мы вообще донт спик инглиш. Подозрительно косились в дальние углы сада и на цыпочках уходили спать на свои диваны.

Вечером мы сидим на терассе, стол, диван, вид на сад и горы – прелесть. Но, подозреваю, что на чердаке велись нелицензированные сьемки 10й части «Пилы». «Оно» постоянно возюкалось и икало. Потом бегало в солдатских ботинках. Потом кого-то ело и сильно чавкало. У меня шевелились волосы. Потом что-то начинало сыпаться сверху прямо на стол. Я переставала дышать. Муж ржал, глядя на меня и разгваривал с ним на грузинском, просил сбросить жареного миндаля или пристрелит. Дети просили погладить пушистика. Выдвигались разнообразные версии того, кто там на чердаке – мышь (они бесшумные), кошка (мы бы заметили), хорек или циветта (а вдруг, лишь бы не кусалось). Я не выдержала, взяла большой фонарь, камеру и начала ловлю. Два вечера я вела ночную сьемку. В предпоследний день я его поймала. Думаете крыса? Неа. Это была сволочь по имени Соня Африканская. Я засняла ее морду и тушу, идентифицировала по гуглу, и это она. Их там куча, на зимовку они собираются толпами и спят вповалку. Зимой там будет такой храп, что держись, деревня.

То есть там, помимо банальных мышей, крыс, змей, хорьков, сов и филинов, имеются еще и сони.
Как вы там живете, люди.


Рецензии