16 - Драконий Предел

      Реализацию плана Партурнакса я откладывал как мог, но выборы легата Скайрима неумолимо приближались. По всем расчетам, экспедиция на тот свет должна была предварять эти выборы, так как в случае успеха давала мне такие козыри, которые никто из легатов не смог бы побить. В случае же неудачи, все мои планы не стоили и комариного писка.
      В ожидании ответа тянулись однообразные дни магистрата. Посетители шли друг за другом, одних приходилось прогонять, другим помогать. Как я впоследствии выяснил, на эту должность меня порекомендовала Рикке лишь потому, что магистрат должен исполнять свои обязанности безвозмездно. Впрочем, даже после расчёта за родословную, у меня ещё оставалась более-менее приличная сумма, чтобы вести безбедный образ жизни, как и подобает вельможе.
      Вечером меня стали приглашать в Синий Дворец к Элисиф. Я брал с собой Гнея и просиживал почти до полуночи за бестолковыми разговорами со свитой королевы Скайрима. Там я смог познакомиться с её окружением и сделать некоторые выводы.
      Больше всего мне не понравился альтмер Меларан, заносчивый и высокомерный, впрочем, как и все его сородичи. Когда моё терпение истощилось, я решил устроить одну невинную шутку.
      - Послушайте, милейший, - обратился я к нему во время очередных посиделок, - Как вы относитесь к Сибилле?
      - К придворному магу? – спросил тот и, когда я кивнул, скривил лицо: - Не уверен, что это та тема для разговора, которая мне интересна.
      - И всё же.
      - У неё много странностей. Например, она любит бывать в подземельях и в зале мёртвых. Ей уже много лет, но я не замечаю признаков старения…
      - Вы хотите сказать, что она вампир?
      - Послушайте, Марк, я знаю вашу нелюбовь к вампирам, но это не тот случай!
      - Почему-то мне кажется, что это как раз тот самый случай.
      - Вы хотите поругаться с Элисиф? Прошу! – Меларан сделал величественный жест в тёмный угол, где сидела Сибилла.
      - Вовсе нет, – я глотнул из кубка и поставил его на стол, затем нагнулся к альтмеру и тихо сказал: - Однако, Талмору было бы очень интересно, если бы придворным магом стала более лояльная к Доминиону личность, чем бретонка-вампир… Или я ошибаюсь?
      Меларан внимательно посмотрел на меня, но я выдержал его взгляд с каменным лицом. Похоже, моя стрела попала во все цели сразу. Меларан действительно метил на место Сибиллы, действительно был связан с Талморским посольством, а Сибилла действительно была вампиром.
      - Как вы узнали, что Сибилла вампир? – спросил Меларан.
      - Очень просто. Вы ведь знаете, что внешность вампира меняется, если он вынужден голодать. Сибилла питается ночью, весь день торчит в приёмной Элисиф, а весь вечер проводит на этих вечерах. Сделовательно, ближе к полуночи она голодна и вынуждена, обратите на неё внимание, прятать лицо за капюшоном, который опускает всё ниже и ниже. Хотите убедиться сами? Когда она встанет, чтобы покинуть общество, подойдите к ней сзади, ущипните за задницу и посмотрите в глаза, вам всё будет понятно без слов.
      Меларан недоверчиво скривился, но я не дал ему перебить себя:
      - Не бойтесь! Проявлять себя она не станет, это смертельно опасно для неё. А вы всегда можете разыграть невоспитанного болвана-солдафона и принести тысячу извинений.
      - Но зачем это мне? – спросил Меларан.
      - Очень просто. Поняв, что вы знаете о её секрете, она сама уступит вам своё место!
      - Скорее она прикончит меня, - поёжился альтмер.
      - Где? – я удивлённо вскинул брови. – Здесь, в Синем Дворце? Чтобы её тут же проткнули мечом?.. Знаете, я не удивлён, почему Талмор, даже захватив столицу Империи, не смог добиться выполнения всех пунктов Конкордата. Такая нерешительность в мелочах…
      Альтмер, очевидно, разозлился, так как его желтая физиономия стала отливать оранжевым цветом:
      - Следи за языком! Эльфы – высшая раса!
      - Высшая, только трусливая, - я с сожалением кивнул и отвернулся.
      Мой собеседник резко встал из-за стола, ударился коленом о дубовую столешницу, и отошёл в сторону, слегка прихрамывая на левую ногу. Я подозвал к себе Гнея и тихо сказал:
      - Встань рядом с выходом, держи оружие под рукой.
      - Понял, - Гней кивнул и отошёл к двери.
      Когда гости стали расходиться, я подошёл к Элисиф и долго рассыпался ей в любезностях, а в завершение своей речи, которую та слушала со смесью смущения и страха, добавил:
      - Наверняка, у вас много завистников и недоброжелателей. Вам нужно быть очень осторожной. Только Имперский Легион может по-настоящему защитить вас.
      - Но у меня… Вот. Таны и охрана… - неуверенно сказала королева.
      - Госпожа, простите мне бестактность старого солдата, но лишь Имперский Легион напрямую заинтересован в сохранении порядка в Скайриме, а значит лишь Имперскому Легиону выгодно, чтобы вы оставались королевой как можно дольше. К нашему генералу можно относиться как угодно, но никто не усомнится в его верности Империи, а значит и вам лично.
      - Эти люди со мной уже давно. - Элисиф улыбнулась и сделала шаг в сторону. – Я верю им…
      Её слова были прерваны оглушительным ударом молнии. Я резко обернулся и увидел, как Меларан рассыпается в пепел, а Сибилла, с ярко горящими глазами, набирает в кулаке энергию для следующего разряда. Не теряя времени, я оттолкнул в сторону Элисиф, выхватил меч и бросился к вампирше. Та успела пустить в меня молнию, но в этот момент её ткнул гладиусом Гней, поэтому разряд лишь слегка зацепил меня. В следующее мгновение я отсёк твари голову.
      Небольшая шутка превратилась в кровавое побоище, а моя дорогая сенаторская тога была безвозвратно испорчена безобразной дырой с обугленными краями. Впрочем, я остался доволен результатом.
      Через пару дней после этого происшествия, пришёл ответ от ярла Балгруфа. Старый проходимец многословно и пространно описывал свою преданность Империи и лишь в конце упомянул, что галерея с ловушкой обветшала, что её начали приводить в порядок, но сколько времени займёт ремонт, никто не знает. С его письмом я отправился к Туллию и выложил свои планы:
      - Партурнакс и Седобородные говорят, что окончательно победить Алдуина можно лишь в одном месте, - тут Рикке ухмыльнулась. - В Совнгарде. Для этого необходимо поймать любого дракона из последователей Алдуина, и заставить его показать вход или портал в Совнгард. Затем, мне придётся войти в этот портал, найти там Алдуина и прикончить его. После этого, все живые на этот момент драконы, лишённые воли лидера, станут обычными зверушками, с которыми не составит труда расправиться.
      Туллий некоторое время мерил шагами кабинет, потом остановился у стола с картой:
      - Справишься?
      - Не знаю, - честно ответил я.
      - Будешь брать с собой солдат?
      - Нет. Если верить Седобородым, для них это дорога в один конец, они не смогут вернуться. Однако, солдаты нужны мне для пленения дракона в Вайтране.
      - Понятно. Когда планируешь начинать?
      - Отправляюсь в Вайтран завтра, но сколько это займёт времени, я не знаю.
      - Хорошо, - кивнул Туллий.
      Я обратил внимание, что Рикке предпочла не участвовать в разговоре и не озвучивала своё мнение. Видимо, посчитала меня уже покойником.

      Галерея Драконьего Предела была очищена от соломы, тряпья и других горючих материалов. Механизм ловушки несколько раз прогнали вверх и вниз, чтобы убедиться в его работоспособности. Смазали цепи, заменили некоторые канаты. Когда всё было готово, настала моя очередь. С трудом подавляя дрожь в ногах, и стараясь сохранять равнодушное выражение лица, я вышел на балкон и заорал:
      - Одавинг!
      Получилось громче, чем я рассчитывал. Ярл и его придворный маг, которые хотели присутствовать во время поимки дракона, оперативно ретировались во внутренние помещения. Прошло четверть часа и у солдат стали сдавать нервы. Кто-то уже начал посматривать на ворота, за которыми скрылся ярл со своими помощниками. Нужно было срочно поднимать боевой дух:
      - Солдаты! – закричал я. – Грязная тварь боится нас! Боится наших силы и храбрости!
      Солдаты загудели, как рой рассерженных ос, потом начали постукивать гладиусами по щитам. Стук перешёл в грохот, сквозь который прорезался и окреп зов дракона:
      - О-да-винг! О-да-винг! О-да-винг!
      Когда на горизонте показался силуэт дракона, возбуждённые солдаты принялись выкрикивать грязные оскорбления в адрес гигантской рептилии, осыпать её проклятьями и ругательствами.
      Дракон сделал несколько кругов вокруг замка, затем завис перед балконом. Я прикинул расстояние и сбил его криком, после чего Одавинг рухнул вниз. Я выглянул между каменных зубьев и увидел, как он ползает в кустах под стеной замка. Когда крик рассеялся, Одавинг взмыл в воздух, отлетел подальше, развернулся и с оглушительным рёвом ринулся в нашу сторону. Я вновь выкрикнул «драконобой», но поторопился, так что дракон с разгона врезался в край балкона, попытался зацепиться за него когтями, не удержался, и со скрежетом сполз по стене под свист, хохот и улюлюканье солдат.
      Дракон сделал ещё один заход и грохнулся справа от балкона. Потом слева от балкона. Попытался напасть сверху, со стороны Облачного района, попал под «драконобой», перевернулся через голову, ударился спиной о стену и снова упал вниз.
      Солдаты уже побросали пилумы и хохотали до упаду. В галерею вернулись Балгруф и Фаренгар, встали у стены и осторожно выглядывали из-за колонны. Фаренгар при этом тоже хихикал, хотя и не понимал причины веселья легионеров.
      Я свесился с балкона и крикнул барахтающемуся в кустах Одавингу:
      - Эй, ты! Заходи к нам пешком! Вход в город с другой стороны!
      Огромный ящер плюнул в ответ огненным шаром, но я успел спрятаться.
      Лишь спустя час, после полутора десятков неудачных попыток, дракон умудрился попасть на балкон и кубарем покатился по каменному полу, а мне пришлось устроить стремительное тактическое отступление вглубь галереи. Увидев бегущего военного трибуна, Балгруф и Фаренгар словно растворились в воздухе, я даже не заметил, как открылась и закрылась дверь.
      Одавинг, уже основательно уставший и измученный неудачными атаками, неуклюже потрусил за мной. На голову ему посыпались камни и объедки, приправленные самой отборной солдатской руганью. Когда дракону на шею опустилась ловушка и защёлкнулась под горлом, он не вырывался, не дышал огнём и не рычал. Лишь произнёс усталым голосом одно слово:
      - Сволочь…
      - Покажешь, где вход в Совнгард? – спросил я.
      - Покажу, - буркнул дракон.
      - Это хорошо.
      - Почему?
      - Потому что иначе я бы приказал солдатам стянуть тебе морду ремнями, пообрубать крылья и сбросить тебя с балкона.
      - Сволочь, - повторил Одавинг.
      - А мне кажется, что мы станем друзьями.
      - Сомневаюсь.
      - Не сомневайся. Ты ведь тоже не в восторге от Алдуина, верно?

17:
http://www.proza.ru/2019/03/19/1504


Рецензии