Мих. Тих. и Эдик. - памяти Учителя
нами, физики.
Он всегда нам казался, - по-хорошему, странным.
- Таааак , тянул он каждый раз , как только входил в класс.
- Ну, что - поспрошаем , сегодня, или дальше поедем ?!
- Дальше поедем ! Дальше поедем ! - визжали мы, взахлеб .
- Ага ! Значит поспрошаем !
И начиналось...Он водил пальцем по журналу, сверху вниз по
алфавитному списку и класс замирал в ожидании.
На сей раз его палец остановился на букве - Ш -.
Нас было двое на эту букву - я - Шагалова Тина, и Шегалова Люська.
И когда Мих. Тих . вызывал к доске - меня или Люську, он долго-
долго интриговал нас, кого, же, именно ?!
Пойдет к доске - Шеееее.... и тут наш Мих. Тих . задумался
о чем -то своем , но спохватившись спросил -
- Что, я только что, сказал ?-
- Вы сказали , радостно закричал Эдик - наш великолепный
троечник и балагур
- вы сказали- пойдет к доске -Шеее...
- Ага ! Эдик, к доске !-
И Эдик, с огорченной физиономией, показывая нам с Люськой перепачканные
чернилами, кулачки , уныло плелся к доске, чтобы нести очередную чушь,
так далекую, от науки физики.
Мих. Тих . как-то безразлично слушая великолепный бред Эдика , нет-нет,
да и вставлял свои вопросы. Такие, например -
- Что такое лошадиная сила ?
- Лошадиная сила , отвечал Эдик- это сила, которую развивает
лошадь ростом в один метр и весом в один килограмм.( ??? !!!)
- Эдик, а когда в темноте во время грозы ты гладишь кота против
шерсти , что тебе бросится в глаза ? -
- Кот !- не задумываясь, отвечал Эдик.
А однажды Мих. Тих спросил -
- Кто знает что такое переменное сопротивление ? -
- Это - Люська, закричал Эдик с задней парты .
она, то дает списать на перемене, а то сопротивляется !
Как- то, по осени ,мы, все классом, во главе с Мих. Тихом , занимались сбором яблок в подшефном колхозе .
До обеда- с шутками, ловкостью и озорством , мы затаривали ящики душистым
"Синапом" , а позже- невесть откуда то, взявшийся дождь, заставил нас побежать
в сторожку от, образовавшегося , уже, ливня.
От нечего делать мы решили поиграть в нашего любимого " Садовника ",
когда у зазевавшегося игрока изымался фант, для исполнения желаний.
- Что делать этому фанту - спросил ведущий у "Садовника ",
держа за его спиной газетную пилотку Эдика.
- Этому фанту...Этому фанту, - этому фанту - надо подойти
ко всем по очереди и очень серьезно сказать -
- Я - умный . Ты - дурак !
- И если, это фант засмеется, то получит двадцать щелбанов
по лбу !
Серьезный, как никогда Эдик благополучно обошел ряд ребят , и вдруг
оцепенел от неожиданности - следующий в ряду стоял Мих. Тих, только что
присоединившись к играющим .
- Вы умный -, не моргнув глазом, произнес бедный Эдик.
- А, я - дурак ! -
- Нет, - это я- дурак, что воспитал такого маленького
подхалима , скептически заметил Мих. Тих.
- Ставлю тебе за это - "два ", но за находчивость "пятерку".
- Итого, - три с плюсом ! Не забудь, завтра принести дневник.
Многие учителя оставили свой славный след в нашей жизни, но со временем,
поблекли их светлые образы, растворились в дыме- тумане безжалостного бытия.
А , Мих. Тих - учитель по, нелюбимой нами физике, нет -нет , да и возникнет
в моем воображении.
. - Ну, что , Тина, - поспрошаем или дальше поедем ?!
- Поспрашаем ! Поспрашаем ! - кричу я вслед уплывающему
образу из моего детства.
- Ага ! Значит, дальше поедем !
- Поспрашаем ! - Поспрашаем . Пожалуйста ....
Свидетельство о публикации №219031901530
Воспоминания об учителях очень плодотворны. Сел вспоминать…
Спасибо
Власов Валентин 12.08.2019 15:00 Заявить о нарушении
воспоминаний.
Спасибо большое !
Валентина Скопинцева 12.08.2019 18:39 Заявить о нарушении
Пишу учебник для ВУЗов, и, не хочу пугать, задумал рассказ «Как я защищал Белый дом». Обещаю без политики, но о людях, которых делили у Белого дома на десятки. В одной из таких десяток был и я.
Власов Валентин 12.08.2019 20:29 Заявить о нарушении