14 - Неудачный роман

      Выздоровление шло медленно, поэтому Туллий предложил мне временно занять пустующее место магистрата Скайрима и взять на себя разбор жалоб, поступающих от граждан. Скайрим пока был на военном положении и магистрат не избирался народом, а назначался легатом Имперского Легиона.
      Утро началось обычным и уже устоявшимся образом. Как магистрат Скайрима, я с утра принял четверых дикарей. Первый, оказавшийся грязным и оборванным пастухом, принялся кланяться прямо с порога моего кабинета. Оказалось, что легионеры закололи корову, которую он хотел подарить великанам, чтобы те не трогали скотину. Легионеры посмеялись над ним, убили животное и отправили его на жаркое, а потом, когда дикарь стал ругаться, отрядили четверых своих товарищей, которые расстреляли этих великанов из луков.
      — Прошу вас, господин! Рассудите нас! Ведь это же грабёж...
      — Грабёж - это когда отбирают что-то и ничего не дают взамен, - я озвучил своё мнение. - Если бы ты обратился к ярлу и пожаловался на великанов, ярл отправил бы наёмника, чтобы убить их. Услуги наёмника стоят сто септимов. У тебя есть сотня золотых?
      — О, нет, что вы, господин... - залепетал пастух.
      — Ты мог бы продать свою корову за сто септимов?
      — Нет, господин, она перестала доиться ещё весной. Её никто бы не купил за такие деньги. Если продавать её, то за сорок септимов, не больше.
      — Значит, легионеры убили для тебя великанов и взяли с тебя всего лишь корову за сорок септимов? И ты ещё пришёл ко мне, жаловаться на своих благодетелей, болван? Теперь я прикажу солдатам, чтобы они не помогали тебе, даже если великаны захотят слопать тебя самого. Вон отсюда!
      Второй посетитель был чище и богаче, похож на купца средней руки. Он попросил отправить больше солдат в Фолкрит, так как с болот лезут твари и ночами нападают на людей. Особенно же досаждает логово вампиров за рекой.
      — Если верить слухам, там поселился какой-то очень сильный вампир, - сказал посетитель и поклонился. - Наш город даже готов оплатить услугу ваших солдат, если они убьют вампира.
      — Сколько? - спросил я.
      — Полторы тысячи септимов.
      — Годится. Гней, отправь в Фолкрит третью и четвёртую центурии второй когорты, пусть зачистят логово вампиров.
      — Благодарю вас, господин! - купец вновь поклонился, оставил на столике мешочек с деньгами и вышел.
      Третий посетитель оказался курьером из Рифтена. Он принёс в подарок большую корзину черновереского мёда и передал самый глубокий и преданный поклон. Мавен Чёрный Вереск написала мне большое письмо, которое курьер зачитал с большим старанием и артистизмом. Ярл Рифтена горевала, что я давно не одаривал подчинённый ей холд своим драгоценным посещением. Если бы кто-то поверил написанному в письме, он бы решил, что Мавен боготворит меня и целует камни мостовой, по которой я когда-то ходил, однако я прекрасно знал, на каком прочном крючке сидит у меня ярл Рифтена и чем продиктованы эти медовые строчки. В конце своего письма Мавен осторожно упомянула, что у неё возникли «разногласия» с некоторыми уважаемыми семьями холда, которым не понравилось тёмное таинство, найденное в подвале её особняка. Никаких прямых вопросов или просьб в письме не было, однако намёк я понял - посетить Рифтен и своим присутствием укрепить её позиции.
      — Передай своей госпоже, - сказал я курьеру, - Что я высоко ценю наши с ней дружеские отношения и нанесу ей визит через три недели. Передай также, что мёд её предприятия выше всяких похвал. Ах да, совсем забыл. Вот, держи это серебряное кольцо. Покажешь его своей госпоже и скажешь, что получил его в подарок от магистрата, которому понравилось, как ты читал её письмо.
      Курьер радостно схватил кольцо, низко поклонился, и в таком согнутом состоянии вышел из моего кабинета.
      — Кто там последний? - крикнул я. - Пусть не мешкает, иначе я пойду обедать.
      В комнату вошёл Гней и пожал плечами:
      — Там ещё какая-то девчонка, только она просит поговорить наедине. Выгнать её?
      — Красивая? - ухмыльнулся я, предполагая одну из поклонниц, которые досаждали последнее время.
      — Ничего так. - пожал плечами Гней. - Тощевата, правда...
      Девушка действительно оказалась стройной и бледной, но была хорошо одета, имела вполне благородный вид и хорошие манеры.
      — Здравствуйте... - тихо сказала она и потупилась, потом искоса глянула на стоящих за моей спиной ликторов.
      Я дал подал знак и ликторы вышли из комнаты. Гней на мгновение задержался, я двинул рукой и он вышел вслед за своими подчинёнными. Мы остались наедине, но девушка не спешила делиться со мной своими проблемами. Лишь стояла посреди большой комнаты и теребила край своего широкого пояса. Я встал со своего кресла и как можно более мило улыбнулся:
      — У меня сейчас обед, если желаете, мы можем обсудить ваш вопрос за рагу из кролика и бокалом хорошего вина. Проходите сюда...
      Она прошла со мной в обеденный зал и села за стол напротив меня. Я налил ей вина, она сделал маленький глоток, глянула на меня и снова потупилась. В течении обеда она произнесла лишь несколько слов, всё больше и больше смущалась и в конце концов заплакала:
      — Простите меня, пожалуйста! Я отняла у вас так много времени...
      — Ничего, голубушка! - я подал ей руку, помог ей выбраться из-за стола и дотронулся пальцами до её плеча. - Если у вас какое-то горе, или кто-то обижает вас, скажите мне. Я исполняю волю Императора в Скайриме, а он всегда приходит на помощь гражданам своей Империи. Тем более, мне приятно будет помочь такой красивой девушке как вы.
      Она ещё больше смутилась, принялась бормотать слова благодарностей, совсем запуталась и замолчала.
      — Вы взволнованы, - сказал я. - Сейчас вам нужно отдохнуть. Завтра я, к моему великому сожалению, слишком занят,  а послезавтра приходите к ужину. Мы обсудим ваш вопрос и подумаем, как решить его. Хорошо? Послезавтра вечером я буду ждать вас.
      Она закивала, вытерла глаза платочком и вышла из комнаты. Я позвал дежурного легионера и приказал проводить посетительницу к воротам замка.
      Следующий вопрос не терпел отлагательств, поэтому я немедленно засел за составление короткого письма. Когда письмо было закончено, я вызвал курьера, вручил ему пакет и кошель с золотом, после чего отправил из Солитьюда.
      — Ещё приказ, - сказал я курьеру. - Ты никому не должен говорить, кто тебя послал. И ещё, переоденься в гражданскую одежду.
      — Господин, - курьер поклонился. - Это может задержать доставку вашего письма.
      — Для этого я дал тебе золото. Отдавай каждому начальнику разъездов и постов ровно по четырнадцать монет. Всё понятно?
      — Так точно, господин! Я могу идти?
      — Иди, - я кивнул. - Возьми лошадь в конюшне и поторапливайся!
      По городу уже молнией пролетела молва, что военный трибун Марк Октавиан, магистрат Скайрима, влюбился в прекрасную незнакомку. На следующий день, я оставил ликторов в замке, а сам обрядился в богатую сенаторскую тогу и отправился по магазинам. Купил несколько золотых безделушек, затем зашёл на рынок и заказал корзину лучшего вина к завтрашнему вечеру.
      Зеваки почтительно кланялись мне, я кивал им в ответ. По уже принятой традиции, ко мне не лезли со своими проблемами, лишь желали долгих лет жизни. Впрочем, в этот раз к здравнице добавляли ещё и пожелание множества детей, первый из которых обязательно должен быть мальчиком и наследником.
      Вечером следующего дня меня вновь посетила красивая девушка, чьего имени я ещё не узнал, и мы очень мило провели время, болтая о разных вещах. Я рассказал о столице Империи, которую видел ещё ребёнком, в красках описал её величие и богатство. Честно говоря, столицу я помнил разграбленной и сожжёной. В нищенских лачугах и выгоревших зданиях с обрушившимися кровлями, ютились остатки населения гордого и великого города. Но, зачем эти неприятные подробности? Я рассказывал не свои воспоминания, а свои фантазии и девушка заворожено слушала меня.
      — Столица! Наверное, это прекрасный город. Там много магазинов?
      — О, да! Там каждый квартал, как весь Солитьюд. В каждом полно магазинов, а кроме того, есть ещё и торговый квартал, который весь состоит из одних магазинов.
      — Вот это да! - у девушки загорелись глаза. - А там есть театры, библиотеки?
      — Там даже есть арена, где можно увидеть смертельные бои гладиаторов! Есть книжные магазины, которые ломятся от книг, а ещё есть имперская библиотека.
      — Это та самая, где хранились Древние Свитки? - спросила девушка и я вдруг понял, что чуть было не перестарался со своими фантазиями.
      — Именно! До того, как на библиотеку напали эти дикари-альтмеры, там работали Жрецы ордена Мотылька. Они изучали пророчества свитков и передавали свои знания самому Императору. Потом библиотека сильно пострадала во время великой войны, и свитки оказались разбросанными по всему Тамриэлю.
      — Как это интересно! Я бы хотела хоть раз увидеть такой свиток!
      — У меня есть один, - похвастался я. - Мне даже пришлось однажды прочитать его!
      — Правда? - девушка восхищённо раскрыла рот. - А вы можете показать этот свиток?
      — Конечно, голубушка! - ответил я. - Только давайте я покажу вам его завтра. При солнечном свете он выглядит намного эффектнее. Все эти драгоценные камни, магическая отделка золотом!
      — Да, конечно, - улыбнулась она. - Боюсь даже предположить, что вам пришлось испытать, чтобы добыть его.
      — О, нет, - я снисходительно улыбнулся. - Я офицер Имперского Легиона и мне вовсе не нужно самому лезть в опасные руины и подземелья. Достаточно отдать приказ своим солдатам.
      — Вы такой известный человек, наверное, вам многие хотят помочь?
      — Честно говоря, это так! От меня мало что зависит, всё делают мои подчинённые.
      — Вы так скромны. Но я слышала о вас множество героических историй. Неужели вы не расскажете мне, как выглядит дракон? А какой вид с Высокого Хротгара? Наверное, с этой вершины можно увидеть весь Скайрим, да?
      — Я могу долго рассказывать свои истории, но боюсь утомить вас. Право, солдатская жизнь... Это совсем не то, что было бы интересно слушать молодой красавице!
      — Вы так добры ко мне...
      — О, полноте! - я подлил ей вина. - Какие пустяки! С такой прекрасной особой как вы, можно просто забыть о времени! А ещё у вас такой редкий и дорогой перстень.
      Девушка засмущалась и принялась теребить эбонитовое кольцо с рубином, украшенное лучистой розеткой и сложной резьбой.
      Мы долго болтали, поэтому уходить ей пришлось уже ночью. Я предложил девушке солдат для охраны, однако она качнула головой и сказала, что в городе сейчас тихо, поэтому охрана ей не нужна.
      Как только за ней закрылась дверь, я перебежал на другую сторону комнаты и вышел на балкон. Вскоре я увидел, как она пересекла двор Мрачного замка и направилась к выходу на улицы Солитьюда. В темноте я не разглядел, повернулась она ко мне или нет, но всё же прощально помахал ей рукой. Как только она скрылась за воротами, я пробежал длинный коридор, вошёл в тесную каморку угловой башни и через узкую бойницу рассмотрел на тёмной улице свою знакомую. Она повернула вниз по улице и быстрым шагом направилась к выходу из города. В неверном свете факелов я увидел, как из тёмного переулка выбежали трое дюжих бойцов и набросились на девушку. Один из нападавших первым же ударом сбил её с ног, ещё двое принялись молотить беззащитное тело тяжёлыми чеканами на длинных ручках.

15:
http://www.proza.ru/2019/03/19/1546


Рецензии