10 - Мысли сумасшедшего

      Кретин, окопавшийся в ледяной пещере, был найден легионерами и доставлен в Винтерхолд связанным. Идти самостоятельно он отказался и солдатам пришлось стянуть ему руки за спиной и гнать перед собой, а местами просто тащить на буксире.
      Длинные вечера, подсвеченные в окно северным сиянием, проведённые за допросами этого проклятого слуги Шеогората, дали некоторую информацию.
      — Двемеры постигали мудрость свитков, записывая их в свои словари, - бормотал безумец и хихикал, как гиена из пустыни Анекина. - Словари! Ха-ха-ха! А кто-то называет эти носители мудрости «головоломками»! Только вдумайтесь, каких высот достигли их знания. Читать Древние Свитки без риска ослепнуть, только силами механизмов и оптических приспособлений. Да, кто-то... Ха-ха-ха! Кто-то говорит, что механизм не может считать все версии будущего, так как напряжение даэдронного поля гасит аэдрическое излучение свитка, формирующее оптическую интерпретацию, но они забывают о Костях земли. Кости земли - это суть и энергия Древних Свитков, которые выстраивают всю бесконечную вариабельность будущего в единую и логическую систему визуальных образов, которую способен прочесть отъюстированный по оку Магнуса оптический механизм окулатории. Лишь после свершения, событие становится прожжённым в свитке и неизменным. Весь вопрос силы нашего мира, заключён в знании, которое концентрируется в идеальной сущности Хермеуса Моры. Не в нём самом и даже не в его плане, а в самой его идее, которая оторвана от имени и носителя и отображена только в Свитках.
      — Ты что-нибудь понимаешь в его болтовне? - спросил я орка-библиотекаря, который заворожено слушал безумца.
      — Не всё, господин, - отозвался тот. - Он говорит, что двемерская окулатория была построена для считывания Древних Свитков без риска ослепнуть. Возможно, что там ещё остались какие-то свитки.
      — Окулатория - это какие-то двемерские руины, как я понимаю?
      — Их несколько. Двемеры предпочитали отдавать Свитки своим машинам, а не читать самостоятельно. Возможно в этом и кроется причина их исчезновения, ведь машина не в состоянии постичь всю...
      — Акатош! Избавь меня от этих двух идиотов! - взмолился я. - Вы что, не можете говорить по-человечески? Где эта ваша окулатория находится?
      — О, господин! - неожиданно оживился безумец. - Ты даже не представляешь, как ты прав! Дракон Акатош, опирающийся своими крыльями на ткань времени, даёт движущую силу нашему миру. Сквозь временные потоки и вне их существуют Древние Свитки, поэтому ты не можешь изменить их, но сами они меняются каждую секунду. Каждый свиток - это Прорыв Дракона в миниатюре, это дверка в будущее и единственно правдивое описание прошлого. Это весь цикл, сжатый в одном начертании. Именно время, сам Акатош есть причина и следствие всего, что происходит и может произойти, ведь ни одно событие не может быть вне временного потока!
      — Он говорит, - вмешался библиотекарь, - Что с помощью свитка можно видеть будущее, А ещё, можно видеть прошлое именно так, как оно было...
      — Это понятно! - отмахнулся я от его помощи. - Только мне сейчас интереснее было бы послушать о драконах.
      — Свитков бесконечно много, - продолжал сумасшедший учёный. - Их ровно столько, сколько аспектов нашего мира. Это может звучать парадоксально, потому что мы обычно употребляем эпитет «точно» лишь к конечным числам. Представить бесконечность мы не в состоянии. И тем не менее, именно бесконечность есть сущность и среда существования Акатоша. Всё остальное существует как бы внутри него. Именно поэтому, его первенцы - драконы - способны опираться не только на землю, как мы, или на воздух, как птицы, но и на временные потоки. Однако, так же как люди гибнут от землетрясений, так же как птиц подхватывает шторм, драконы уязвимы к любым вихрям и искажениям во временных потоках, и это замечательный парадокс!
      — Так-так. Продолжай. - заинтересовался я.
      — Ты же не думаешь что такие маленькие крылышки могут поднять в воздух огромного дракона? - спросил Септимий Сегоний, и с его лица внезапно сползла маска безумия, а глаза блеснули острым интеллектом. - Стихия Древних Свитков та же, что и стихия драконов. Это суть от сути одного явления. Только Свитки ещё древнее, чем драконы, так как остались от времён, предшествовавших существующему миропорядку. Поэтому, свитки могут изменять структуру существования драконов, а не наоборот.
      — Значит, при помощи древнего свитка можно влиять на драконов?
      — В некотором смысле, - Сегоний окончательно овладел собой и развалился в кресле. - Свиток предрекает события и лишь в некоторых случаях способен влиять на них. Но цена такого использования очень высока. Причём, мгновенная и абсолютная слепота - это ещё не самое страшное. И то, что картина мира, изображённая на свитке, будет выжигать твою душу, это тоже ерунда.
      — И какие есть варианты?
      — Варианты? - лицо Сегония вновь подёрнулось плёнкой безумия. - Ха-ха! Вариантов немного. Ослепнуть? Да! Ну, или прочесть его в присутствии тех, кто способен влиять на ткань самого времени-пространства.
      — И кто же это? - нетерпеливо спросил я, видя, как угасает огонёк разума в глазах учёного.
      — Кто? Ха-ха-ха! Драконы? И бабочки. Да! Бабочки! Ха-ха-ха! Мотыльки! Кто бы мог подумать?!

      В Чёрный Предел организовали большую военную экспедицию, которая очистила обширные пещеры от населявших их тварей и древних механизмов, и доставила Древний Свиток. Кроме свитка, солдаты принесли груду сокровищ, которые с лихвой окупили финансирование экспедиции. Многое осело в карманах легионеров, но я смотрел на такие вещи сквозь пальцы - боевые трофеи - это святое для любого солдата.
Когда я с солдатами вернулся в Солитьюд, застал там Аппия, который как раз закончил свои дела в Рифтене:
      — С ворами покончено, - весело сказал он. - Дорогу утыкали крестами от Рифтена до форта Гринвол. Святилище Ноктюрнал уничтожено.
      — Молодчина! - похвалил я своего старого товарища. - Всех переловили?
      — Всех, кто был в гильдии. Главарь шайки оказался сильным бойцом. Зарубил двух легионеров, прежде чем удалось его повязать. Он и под пытками держался хорошо, но всё же выдал нам и святилище, и всех своих подельников. Рассказал много интересного. Например, что внутри гильдии было ещё одно тайное общество. Именно то, о котором рассказано в книге. Соловьи - это настоящие адепты Ноктюрнал. И в Скайриме посвящённых Ноктюрнал «соловьёв», было двое. Он сам и некая Карлия, которая скрывалась в том числе от гильдии воров и самого мастера гильдии.
      — И вы эту чертовку не нашли?
      — Ты о нас плохого мнения, Маркус! - ухмыльнулся Аппий. - Мы ведь не зря распяли воров, а не стали рубить им головы. Эта самая воровка пришла, чтобы поговорить с болтающимся на кресте мастером гильдии, тут наши лазутчики её и прищучили. Не помогло ей даже зелье невидимости. А потом мы подняли её на крест рядом с самим мастером. Жаль, что к тому моменту он уже откинулся, иначе такое зрелище скрасило бы ему последние минуты.
      — Отлично, Аппий! - я крепко обнял его. - Вот это победа! Если бы каждый служил Империи так же как ты!.. Кстати, ты что, болен?
      — Ерунда! - отмахнулся тот. - Небольшое недомогание. Пройдёт.
      — Ты бы сходил в храм.
      — Я уже был там, но что-то не помогает. Само пройдёт, не бери в голову. Как там Гней?
      — Не знаю, - я пожал плечами. - Давно не было новостей. Ну, думаю, что он выкрутится. Знаешь, давай я сейчас отнесу свиток в Мрачный замок и мы с тобой пропустим по кружечке эля в кабаке.
      — А потом, бабы! - прищурился Аппий.
      — Куплю тебе три штуки.
      — Самых красивых?
      — И самых мягких! Ты это заслужил! Кого предпочитаешь, дикарок или чёрных?
      — Я бы предпочёл мерок. Люблю, знаешь ли, таскать ушастых за волосы по комнате!
      — И всячески унижать?
      — Именно, Маркус!

      Уже наступила ночь, кое-где зажгли факела на стенах, и мы шли по узким улицам столицы Скайрима, разговаривая о всяких безделицах. Мимо нас пробежал стражник с обнажённым мечом, и только тут мы обратили внимание на какую-то возню возле зала мёртвых.
      — Что там? Драка? - спросил Аппий.
      — Видимо... Давай поможем...
      Мы выхватили мечи и побежали на помощь стражникам. В толчее не сразу стало понятно, кто с кем дерётся. Аппий зарубил какого-то огромного чёрного пса, а я проткнул со спины одного из разбойников. Кто-то толкнул меня, я споткнулся о распростёртое на земле тело и упал, загремев доспехами. Шлем откатился под куст паслёна, а меч отлетел в другую сторону. Из самой потасовки неожиданно выскочил какой-то совершенно потерявший человеческий облик бандит, и кинулся на меня. Я ударил его по голове футляром с Древним свитком, откатился в сторону и попытался достать свой меч. Бандит поразительно быстро очухался и вновь бросился ко мне. У меня в руках был только свиток, а этот ненормальный, с бешено пылающими глазами, уже замахнулся на меня своим мечом. Я резко развернул свиток и ткнул его в лицо нападавшего. Последовала короткая вспышка, бандит взвыл и закрыл глаза рукой, а потом рубанул наугад. Удар о ветхий пергамент свитка был похож на удар о камень - звон разлетевшегося на куски лезвия меча, и в руке бандита остался только короткий обломок.
      Драка закончилась, стражники стали оттаскивать к краю дороги зарубленных бандитов и их собак.
      — Вампиры, - пояснил один из них. - Нужно что-то делать с этими нападениями.
      — Драконы, вампиры, изгои, бандиты, - проворчал я и повернулся к Аппию. - Когда же на этих землях воцарится мир? Когда придёт процветание?
      — Разве не этим ты сейчас занят? - спросил Аппий.
      — Не знаю, - отозвался я. - Всё выглядело куда проще, когда я был легионером. Вот свои, вот враги. Всё просто и понятно. А сейчас я ни в чём не уверен. Кстати, дружище...
      — Что такое? - Аппий повернулся ко мне и в свете факела я обратил внимание, как осунулось и побледнело его лицо.
      — Хотел попросить тебя об одной услуге...
      — Ты теперь большая шишка, можешь не просить, а приказывать.
      — Я не хочу приказывать тем, с кем я делил один котелок варёной пшеницы. Мои друзья либо идут со мной, либо идут сами по себе. Заставлять я никого не хочу и не могу.
      — Ладно, не обижайся, - Аппий вздохнул и присел на камень. - В чём дело?
      — Дело в нашем положении. Ты знаешь, мой род плебейский и дорога в легаты мне закрыта наглухо. А для реализации наших планов мне нужно больше, чем просто куча золота. Квинтилий был сказочно богат, но выше примипила не поднялся за пять лет.
      — Наконец-то ты понял, - усмехнулся Аппий. - Давно пора выбиваться в патриции.
      — Мне нужно чтобы кто-то от моего имени оплатил такую услугу. Легат Адман из Маркарта обязан мне. К тому же, я могу предложить ему очень хорошую сумму для компенсации риска и беспокойства. Пятнадцать тысяч сразу и пять сверху, когда получу новую родословную. И ещё, в качестве особого презента, я хочу подарить ему этот дорогой эбонитовый меч.
      — Хорошо, Маркус, - Аппий устало вытер лицо и поднялся. - Я отправлюсь к нему завтра, с утра.
      — Тебе нужно основательно подправить здоровье, - недовольно нахмурился я.
      — Ерунда!.. Всё хорошо. Пройдёт.
      — И ещё... - я не знал, как сформулировать свои мысли и долго морщил лоб.
      — Я всё понял! - сказал Аппий и зловеще улыбнулся.

11:
http://www.proza.ru/2019/03/19/1645


Рецензии