09 - Вершина Мира

      Высокий Хротгар. Промёрзшее насквозь и страшно ветреное место. Ярл Вайтрана как-то ляпнул, что оно очень спокойное. Может быть и так. Однако, когда ветер готов вырвать тебя из седла, а из кустов то и дело выскакивают тролли и медведи, очень сложно быть спокойным.
      Седобородые попытались встретить меня как заблудшего сына, даже попробовали прочитать речь, полную укоризны, но я перебил поток красноречия:
      — Я здесь не для того, чтобы посвятить себя жизни монаха, собирающего слова в древних гробницах и живущего за счёт подаяний. Я представитель Имперского Легиона, и всё что мне нужно, это информация о драконах. А так же о способе борьбы с ними. Наши солдаты уничтожают каждого дракона, рискнувшего приблизиться к городу, но их не становится меньше.
      — Ты слишком горяч, Довакин… - завёл прежнюю шарманку один из этих старцев.
      — Я служу Империи и представляю тут волю Императора. Если вы откажетесь нам помогать, я могу приказать своим солдатам распять вас как изменников и бунтовщиков, а потом расставить вдоль пути сюда в назидание другим.
Старики принялись шептаться между собой, потом вперёд вышел один из них, видимо самый старший:
      — Если ты дашь мне возможность говорить, я расскажу тебе всё.
      — Говори, - я махнул рукой и сел за массивный стол, заваленный какими-то свитками.
      — Чтобы победить драконов, нужно убить самого старшего из них. Как это сделать, мы не можем тебе рассказать, но это может рассказать наш предводитель, который живёт один, выше по склону.
      Я уже собрался встать и идти к их предводителю, но старик помотал головой и попросил дослушать его.
      — У меня есть три условия, с которыми ты должен согласиться, прежде чем мы пропустим тебя вверх. Ты можешь не соглашаться с ними, но тогда тебе придётся убить всех нас, а тогда ты не сможешь пройти выше, так как только мы знаем, как открыть путь. Первое условие. Ты должен идти один, без солдат. Второе условие. Ты не должен убивать нашего предводителя. Третье условие. Ты должен выполнить то, о чём он тебя попросит, даже если он попросит принести, как ты выражаешься: «бестолковую и никому не нужную дудку».
      — Хорошо, – сказал я и встал. – Я всегда готов к сотрудничеству, если это не попытка навредить или обмануть. Сейчас я готов принять твои условия с одной оговоркой. Выполнять просьбу твоего предводителя я буду только в том случае, если она не навредит Империи.
      — Большего я не могу от тебя просить.
      Пришлось оставить солдат в ледяных кельях Высокого Хротгара, а самому отправляться вслед за стариками. Они подвели меня к узкому проходу, в котором ревел ветер такой силы, что удержаться на камнях не было никакой возможности.
      — Это те врата, которые никто не сможет пройти, если не владеет искусством крика и не знает особого туума, разгоняющего шторм. Подойди сюда и наш брат обучит тебя этому крику.
      — Теперь я могу помогать плебсу и разгонять тучи? – усмехнулся и подошёл ближе к пылающим на снегу буквам. Странные закорючки стали шевелиться, выстраиваться в сложные образы, проникать в мою память и создавать там какие-то новые, непонятные картины.
      — Попробуй этот крик сам, - предложил старик и я бодро гаркнул:
      — Лок!
      — Нет… - покачал головой седобородый. – Произнеси все три слова крика.
      — Лок! Ва! Кор! – рявкнул я и с удивлением увидел, как разбегаются тяжёлые серые тучи, проглядывает солнце и стихает ветер.
      — Теперь ты знаешь, как пройти к нашему предводителю. Иди вперёд и, если вихрь преградит твой путь, ты сможешь отогнать его.
      Я подошёл к узкому проходу, через который сейчас тянула тонкая позёмка и обернулся к седобородым. Потом вынул из ножен меч и протянул его рукояткой одному из них:
      — Как я и обещал.
      — Оставь оружие, - отказался тот и добавил: - Нам достаточно твоего слова. И кроме того, оно может понадобиться тебе по пути. Там иногда попадается зверьё.
Я уже собрался идти вперёд, когда один из седобородых вдруг дернулся вслед за мной:
      — Довакин! Не пугайся, когда увидишь нашего предводителя и не нападай на него! Он совсем не то, что ты увидишь сначала!

      Путь на самую макушку горы оказался труднее, чем весь предыдущий подъём. Скалы были покрыты коркой льда, порой нападали тролли, то и дело приходилось разгонять пургу только что изученным криком. После очередного скользкого подъёма, из-за облепленной снегом скалы, я разглядел стену слов с сидящим на ней драконом и отпрянул к камням. Значит, проклятые хрычи решили отправить меня в ловушку и скормить этой гадине? Нет уж, не выйдет! Сначала прикончу дракона, а потом, как обещал, распну старикашек.
      Сразу в голове закрутились мысли. Лука нет, теми заклинаниями, которые узнал ещё у Фаренгара, такого противника не завалишь. Остаются крик и меч. Не самое лучшее сочетание, но отступать нельзя. Я осторожно прокрался между камнями, набрал полную грудь воздуха для первого крика и чуть не поперхнулся:
      — Я ждал тебя, - сказал дракон своей огромной зубастой пастью. – Спрячь свой «зун» - оружие. Здесь ты в безопасности.
      Я выглянул из-за камня. Дракон болтался на своей стене слов и явно не спешил нападать.
      — Кто ты такой? – крикнул я и снова спрятался.
      — Моё имя Паар-Тур-Накс. Я предводитель седобородых. Не испытывай «Фаас» - не бойся. Выходи из своего укрытия.
      — А я и не боюсь, - ответил я и вышел на открытое пространство.
      — Это хорошо, - кивнул дракон. – Потому что тебе понадобятся все твои «Фус арк Акрин» - твои сила и смелость. А твои солдаты не смогут тебе помочь.
      — Я убил уже полсотни твоих сородичей. Думаешь, с тобой не справлюсь?
      — Думаю, что справишься, - засмеялся Партурнакс противным, каркающим смехом. – Но я твой «мид» - друг. И убивать меня нет смысла. Ведь я хочу помочь тебе.
      — С чего это вдруг? – недоверчиво спросил я.
      — Потому что твой «Хокорон» - твой враг. Это и мой враг. Я расскажу тебе…
      — Только короче!
      — Причина его «На» - его ярости…
      — Ещё короче! Что нужно сделать, чтобы остановить нападения драконов на людей?
      — Ты плохо воспитан… - проворчал дракон, и мне показалось, что в его жёлтых глазках отразилась обида. – Я старше тебя в тысячу раз. Мог бы проявить уважение и «Хузра» - послушать. Послушать старика дов.
      Пришлось смириться и несколько часов на ледяном ветру слушать его философские разглагольствования. Я совершенно закоченел и устал от болтовни, поэтому отвечал всё более и более резко:
      — В твоей философии звучат мысли слабого и одинокого старика. Сила в единении, сила в порядке и дисциплине. А то, что говоришь ты, о каких-то одиноких героях, которым под силу изменить существующий порядок вещей, это не более, чем сказки.
      — Ты ещё убедишься, что я прав.
      — Нет, это ты убедишься, что прав я. Одно полено не горит в костре. Одна медаль не звенит на груди. Точно так же один герой, если он не окружён своими товарищами, стоит не больше плевка.

      Насквозь промёрзшие стены Высокого Хротгара были всё же куда лучше, чем стояние на ветру Глотки Мира. Отогревшись у очага и выпив залпом бутылку мёда, я стал понемногу отходить. Подошёл один из седобородых и подал мне небольшой пузырёк с какой-то тёмной жидкостью:
      — Это поможет тебе согреться и не чувствовать холода.
      — Ну что, пригодилась вам та дурацкая дудка? - спросил я и выпил содержимое бутылки, оказавшееся приторно сладким.
      — Рог Юргена? - спросил седобородный. - Это было необходимое испытание твоей воли и твоей решимости.
      — Я так и знал, что вся эта мышиная возня не стоит фальшивого септима...
      — Что рассказал тебе наш предводитель? - спросил седобородный, ничуть не обидившись моим словам.
      — Что я невоспитанный и слишком тороплю события.
      — И всё?
      — Ещё меня учили сидеть голой задницей на льду и размышлять о словах силы. Это называется «медитация».
      — Хорошо. Медитация помогает осознанию силы туума и себя самого.
      — А ещё она способствует появлению соплей по пояс.
      — Наш предводитель рассказал тебе, о дальнейших испытаниях?
      — Рассказал, что сам не в курсе. Поэтому нужно притащить древний свиток и заглянуть с его помощью то ли в прошлое, то ли в настоящее, чтобы подсмотреть, как это вообще делается.
      — Это хорошее испытание. Ты продвинешься далеко вперёд по пути голоса. Надеюсь ты знаешь, что Древний Свиток нельзя читать, если не подготовился особым образом? Если ты посмотришь на его содержание, ослепнешь навсегда.
      — Пусть ваш предводитель читает. Моё дело притащить вам свиток целым и невредимым.
      Седобородый тихо рассмеялся себе в бороду:
      — Это последнее, о чём ты должен волноваться. Повредить свиток очень сложно. На него не действуют ни наши инструменты, ни наша магия. Отправляйся в коллегию магов Винтерхолда. Маги должны знать, где находится Древний Свиток.

      Утром, когда мои солдаты опустошили запасы мёда седобородых, наш отряд двинулся в путь. После долгого спуска с ледяной горы, мы пришли в Айварстед, где поправили запасы воды и провианта. Я решил дать солдатам небольшой отдых и сделал остановку на тёплых озёрах в окрестностях Парового лагеря. Целые сутки солдаты отогревались в горячих ваннах.
      Следующая остановка была в Виндхельме, где я сделал официальный визит к новому ярлу, проверил работу магазинов и их налоговые ведомости. Город медленно приходил в себя после подавления бунта, через него потянулись караваны торговцев, население начало постепенно богатеть и вспоминало о восстании, как о страшном сне.
      Через два дня мы прибыли в Винтерхолд. От большого города осталась лишь несколько руин и крошечная деревенька, раскинувшаяся на краю обрыва у главного входа в коллегию магов. Какая-то привратница хотела было заставить меня проходить вступительный экзамен, но я обрисовал ей такую замечательную перспективу, если она немедленно не пропустит военного трибуна и его солдат в коллегию, что больше вопросов не возникало.
      Библиотекарь коллегии, оказавшийся престарелым орком, тоже проявил своенравность. Пришлось напомнить ему о том, что Малакат требует от верных ему Орсимеров заканчивать свои дни полными сил воинами, а не цепляться за жизнь даже будучи дряхлыми, беззубыми и плешивыми.
      — Я не поклоняюсь даэдра, - обиженно проворчал орк, но всё же поделился необходимой мне информацией: - Вот несколько книг о свитках. Прочти их, может что-то найдёшь...
      Я долго читал и перечитывал старые фолианты, и всё же пришлось лестью и угрозами привлекать к этому скучному занятию орка-библиотекаря. Тот тоже быстро запутался в массе информации, и в конце концов, скорее всего наугад, просто чтобы отвязаться от меня, сказал:
      — Вот. Здесь указано имя Септимия Сегония. Он изучает какие-то двемерские развалины на севере от коллегии. Найди его, он расскажет тебе, где искать Древний Свиток. Я тебе покажу на карте, где его пост...

10:
http://www.proza.ru/2019/03/19/1704


Рецензии