08 - Когда пришёл дракон

      Новое звание давало и некоторые новые привилегии. Например, свободу перемещения. А ещё, свободный доступ к генералу Туллию, минуя Рикке и её бредни. В один из свободных дней мне удалось прорваться к генералу и предложить план по наведению порядка в Скайриме.
      — Во-первых, - говорил я. - Нужно прищучить гильдию воров. Это культ Ноктюрнал здесь, в Скайриме. Культисты вызывают заметный беспорядок в южных холдах, подрывая торговлю и чувствительно уменьшая доходы имперской казны.
      — Гильдия воров... - усмехнулся Туллий. - Более смешное словосочетание сложно даже придумать. Насколько мне известно, эта шайка сейчас в упадке?
      — Так точно. Но для истребления этой скверны, будет мало переловить самих воров. Необходимо найти и уничтожить само языческое капище. При отсутствии святилища Ноктюрнал, для восстановления воровской гильдии не будет места.
      — Хорошо, - кивнул генерал. - Сколько на это потребуется людей?
      — Будет достаточно одной полной центурии. Более того, воры не владеют магией, поэтому подойдут любые легионеры, верные Империи и Дев... Восьмерым. Старшим группы я планирую отправить Аппия Красса, у него уже есть опыт работы в Рифтене.
      — Согласен, - генерал наложил резолюцию на мой план. - Что ещё?
      — Ещё, так называемые Соратники. Они поклоняются Гирцину и тоже могут считаться даэдропоклонниками. Однако, просто расправиться с ними нельзя, причём по нескольким причинам. Они действуют в рамках закона и не совершают убийств и грабежей. Они пользуются большим уважением у местных дикарей и простой разгром их группировки может вызвать беспорядки. Наконец, далеко не все соратники являются оборотнями. Однако, оставлять секту гирцинопоклонников-оборотней у себя под боком крайне опасно, поэтому необходимо вынудить их во-первых, отказаться от Гирцина, во-вторых, найти способ излечения их от ликантропии, в-третьих, заставить их согласовывать свои контракты с имперской канцелярией и платить с них налог.
      — Твои слова хорошо звучат, но насколько они реальны? - пожал плечами Туллий. - Я ещё не слыхал, чтобы кто-то мог излечиться от ликантропии.
      — Насколько мне известно, их случай особый. Именно поэтому они могут контролировать свои превращения, в отличии от обычных оборотней. Кроме того, Предвестник соратников давно ищет способ излечения от этого недуга и, возможно, у него уже есть какие-то идеи по этому поводу. При помощи Имперского Легиона его поиски могут увенчаться успехом.
      — К соратникам хочешь отправить этого бравого легионера? Ну... Который был твоим тессерарием?
      — Именно так. Его зовут Гней Бассий. Он великолепный боец и может легко завоевать уважение таких людей, как эти дикари.
      — Сколько ему нужно людей.
      — Полагаю, что он справится один.
      — Отлично. Что-то ещё?
      — Я считаю, что необходимо наладить контакт с коллегией магов в Винтерхолде. Их деятельность никак не регулируется имперской канцелярией и не облагается налогами.
      — Считаешь, что с этих затворников можно получить какие-то налоги? - спросил Туллий. - Не думаю, что у них настолько богатые доходы.
      — Я предлагаю взимать с них не денежный, а трудовой налог.
Туллий, видимо, представил толпу магов в неуклюжих рясах, которые машут мотыгами на поле, и усмехнулся.
      — Коллегия магов мало на что годится, - продолжал я, не обращая внимания на его скептицизм. - Я предлагаю брать в счёт налога зачарование брони и щитов наших легионеров. Далеко не все солдаты могут получить защиту от магии у камня атронаха, но все они в ней нуждаются. Кроме того, сейчас в легионе много новобранцев, некоторые едва могут вытащить гладиус из ножен. Зачарование наручей соответствующим заклинанием, поможет им хотя бы не погибнуть в первой стычке.
      — Дельное предложение! - Туллий встал и принялся энергично ходить из угла в угол. - Этот вопрос я решу сам. О, если бы мы предусмотрели это во время войны с Доминионом...
      Он резко обернулся и посмотрел на дверь. Стало очевидно, что Туллий тоже ненавидит альтмеров и сотрудничает с ними только по приказу Императора.
      — Значит, нужно предусмотреть сейчас, - тихо сказал я.
      Туллий кивнул и снова заходил по комнате. Резко остановился у стола и громко спросил:
      — Что удалось узнать о драконах?
      — Пока не очень много. Мне необходимо отправиться на Высокий Хротгар и расспросить тамошних монахов.
      — Дорогу знаешь?
      — Да, я уже был там несколько раз. Мне необходим десяток толковых солдат, чтобы облечь нынешний визит в официальные рамки.
      — Бери манипулу. Путь на вершину горы опасен.

      Гней этим же днём отправился в Вайтран, чтобы искать контакта с соратниками. Аппий немного задержался для отбора бойцов, имеющих опыт рассыпного боя, годящихся для выкуривания воров из их логова. Я же нанёс официальный визит королеве Элисиф, после чего взял у Септимия Фола вторую центурию первой когорты и с таким кортежем отправился вслед за Гнеем в Вайтран.
      Теперь я мог ехать верхом в соответствии с со своим статусом и это было чертовски приятно. Да, чертовски приятно гордо восседать в золочёных доспехах на вороном жеребце во главе манипулы отборных легионеров. Что ни говори, а быть военным трибуном оказалось здорово! Можно было не беспокоиться о бандитах и рассматривать заснеженные вершины гор, древние руины и величественные форты, возвышающиеся над дорогой, с которых нас приветствовали солдаты Имперского Легиона.
      Да ещё приходилось постоянно осматривать горизонт, чтобы вовремя заметить дракона, сорвавшегося с отдалённого пика, чтобы полакомиться случайной жертвой. Эта мысль не давала покоя и злила. Какие-то животные, обычные ящерицы с крыльями, вносили такой беспорядок в правильную и размеренную жизнь имперской провинции, которая только-только начала восстанавливаться после восстания шайки Ульфрика.
      У Седобородых я уже бывал и они пророчили мне какие-то героические подвиги. Я даже пытался выполнять их задания, но в конце концов махнул на них рукой. Денег эти задания не приносили, зато я отлично помнил другое... Как я забрался на крошечный выступ в стене под самым потолком древней гробницы. Как мне за шиворот лилась тоненькая струйка ледяной воды, затекала мне в штаны и выливалась из грязной и оббитой штанины в сапог. И как внизу, кряхтя и похрустывая суставами, ходили два драугра с пылающими глазами. Они искали меня и поэтому мне приходилось сидеть на выступе очень тихо, совсем не шевелясь, несмотря на пробивавший меня с ног до головы озноб. И всё это из-за какой-то дурацкой, никому не нужной дудки!..
В общем, пара таких приключений и я просто не стал возвращаться на промёрзлую гору, где с каждой скалы за тобой следит по три голодных и свирепых глаза. Легион дал мне всё, что было необходимо: одежду, броню, деньги, вкусную еду и размеренную жизнь. А ещё оказалось, что в Легионе можно проявлять личную доблесть, причём это заметят, наградят и в конце концов переведут в первую когорту. В отряд лучших воинов легиона. Может быть любой из нас был не таким сильным и не таким храбрым, как местные вояки, зато мы хорошо слышали голос центуриона. Мы быстрее всех строились в боевую манипулу. В бою мы крепче других держали стоящего впереди товарища за ремень на спине, чтобы его не выдернули из строя нападающие, зацепив топором за край щита. И мы плотнее других смыкали свои щиты, не давая врагу прорвать наш строй. И именно поэтому мы побеждали. Не безумной храбростью и не силой, а дисциплиной, порядком и выучкой.
      Все эти мысли подбадривали меня, но в голове крутилась одна и та же мысль. Если хрычи с горы назвали меня «довакином», значит выкручиваться из проблемы с драконами мне придётся самому. А это было плохо.

      — Дракон! - крикнул один из легионеров и я чуть не подпрыгнул в седле.
      — Легионеры! - крикнул я. - С дороги! Рассыпной строй! Укрыться под деревьями!
      Сам завёл коня под крону огромного дерева и спрыгнул на землю. Убивать драконов уже приходилось, но вряд ли сейчас солдаты оценили бы некогда придуманный мной способ - забраться в какую-нибудь очень узкую щель и оттуда методично расстреливать огромного ящера из лука...
      Дракон сделал пару кругов и грохнулся на дорогу так, что пыль поднялась столбом. Легионеры спустили луки и утыкали спину дракона тяжёлыми боевыми стрелами. Укрываясь за стволами деревьев от ледяного дыхания, я приблизился на нужное расстояние, затем выскочил из-за дерева и заорал:
      — Га-а-ан!
      Я готов был поклясться, что мерзкая рептилия удивлённо уставилась на меня своими тупыми глазками, когда по её шкуре пробежали синие сполохи этого крика. В этот же момент его спина покрылась новой порцией стрел.
      - Легонеры! За мной! - заорал я и бросился вперёд.
      Тут уже или со щитом, или на щите. Если спрятаться, останешься в живых, но что скажут о тебе солдаты?
      Дракон запоздало щёлкнул челюстями у меня над головой, но я уже поднырнул под его длинную шею и рубанул мечом по чешуйчатому плечу, а потом всадил эбонитовое лезвие между чешуями по самую рукоятку. Покойный Клавдий был совсем не дурак, когда выбирал это оружие, и сейчас оно сослужило мне хорошую службу. В остервенении я тыкал и тыкал мечом в шею, пока кожа чудовища не стала покрываться огненными сполохами. Дракон запылал своим особым, призрачным пламенем, а я почувствовал, как мои внутренности переворачиваются, как кружится голова от наполняющей всё моё существо неведомой силы. Я так и не привык к поглощению драконьей души. Меня затошнило, и в бессилии я опустился на дорогу рядом с мгновенно истлевшим драконьим скелетом.
      — Вот так... мы их... и будем убивать... - сказал я обступившим меня легионерам.
      И порадовался, что среди них не оказалось ни одного северянина. Что никто не стал верещать свои нордские бредни о «довакине». Чтобы добавить драматизма, я оттолкнул плечом легионера, который хотел было помочь мне встать и поднялся с дороги сам, опираясь на рукоятку меча.

      В Вайтране мне выделили большую комнату в Драконьем Пределе, а солдат расквартировали у местных жителей. В таверне удалось пересечься с Гнеем, который уже вступил в общину соратников и теперь помогал им собирать осколки какой-то легендарной секиры. По его словам выходило, что пока всё идёт хорошо, если не считать новой бандитской шайки, которая завелась на севере холда, да ещё и поставила себе целью уничтожение соратников.
      - Странные они какие-то, - тихо сказал Гней. - На словах, почти как дозорные Стендарра, охотятся за всякой нечистью, а на деле - обыкновенные бандиты. На караваны нападают, на мелкие поселения. Соратники сейчас с ними сцепились не на жизнь, а на смерть. После этой войны останется только одна группировка.
      — Ты сильно там не геройствуй, - ответил я. - И, что там насчёт оборотней?
      — Ходят слухи, что Кодлак не рад своей болячке. Он хочет в Совнгард, а не в стаю к Гирцину. Но пока молчит. Так и я у них без году неделя. Оботрусь, узнаю больше. Ты сейчас на Хротгар?
      — Да, - кивнул я, и на душе опять стало тоскливо.

09:
http://www.proza.ru/2019/03/19/1714


Рецензии