Сквозь годы 75
...Кабирия смотрит в зал... Величайшая тонкость этой режиссёрской находки, которая заставляет меня КРИЧАТЬ о гениальности, заключантся в том, что взгляд Кабири несколько раз пересекает линию объектива камеры, но ни разу прямо в объектив не направлен.
Зрительный зал освещается в момент этой великолепной ДВОЙСТВЕННОСТИ. Кабирия всё ещё героиня той истории, которая только что прошла перед нашими глазами на экране, но в то же время она приглашает нас следовать за ней по начатому ею новому пути. Это приглашение скромное и целомудренное, мы имеем право думать, что оно обращено не только к нам, но и к другим...
...О финальной улыбке Кабирии написаны уже сотни страниц, её сравнивали даже с улыбкой Джоконды... На мой взгляд, улыбка Кабирии печальна, но в этой печали тайно проявляется радость. Слёзы, музыка и улыбка. Это улыбка сквозь трагедию после катастрофы. Внутренний свет тайно озаряет лицо героини. После всего, ЧТО случилось, Кабирия больше не боится жизни, хуже не будет, страх израсходован весь. В прощальной улыбке нет ни жалобы, ни мольбы о помощи, ни призыва к милосердию. Кабирии уже ничего не нужно для себя, и улыбка её НЕ просительна, а щедра. В её улыбке - сострадание к людям, к другим...В том числе и к нам с вами, нынешним... Тысячи "Кабирий" по городам нашей страны занимаются тем же, чем занималась и героиня фильма, ещё больше ежегодно пополняют бордели Востока и Западной Европы, в том числе и Рима,и стоят на его панелях так же, как стояла на них Кабирия...
...Искренне благодарю тех, кто прочитал моё эссе о фильме гениального Федерико Феллини "Ночи Кабирии"...
Свидетельство о публикации №219031901760