Экспедиция

Два человека , две судьбы народа,
Затопленного морем так давно.
Забыться горем вымершего рода,
Жить в бесконечной скуке так длиннО,
В одной стране, в одном забвенном полушарии
Не любят никого и ничего.
Одна народность под названьем «арии»
Соединилась со всем миром так давно.
Об этом нету речи в средствах информации,
Хотят забыть об этом те и те,
Но в мире, где царят сплошные провокации,
Нет места той былой, прекрасной простоте,
Что делала из чёрных мыслей белые?!
Из ночи день, из тьмы она давала свет?
Жаль только, что мысли эти престарелые.
Нет! Не это нам твердил Святой Завет!
Весь негатив природных катаклизмов
Обрушился на наш земной народ!
И в книге здесь полно диалектизмов,
С собой она надежду принесёт.
Вместо предисловия.

    Десять лет назад снарядили экспедицию на острова, которые южные. В составе экипажа было пять человек: Антон Белинов, Алиса Глушинская, Даниил Д’Эдвард, Рацко Мроськи и Евгений Буревестник. И вот, пятого ноября, они отправились в плавание.

   Около недели они плыли, открывая всё новые и новые земли. Но вскоре Евгений Буревестник, проверяя фотоотчёт, обнаружил загадочное лицо: синие, сальные волосы, белое, морщинистое лицо и пустые белые глаза. Это всё, что было хоть как-то различимо на снимке. Сообщив по рации о своей находке в рубку, он выбежал на палубу и приказал штурману судна, Даниилу Д’Эдварду плыть на юго-запад, в сторону, где аппаратура зафиксировала «лицо».

    Прошёл час, и перед глазами участников экспедиции возникли два острова- большой и чуть поменьше. Вот на том, маленьком острове, аппаратуре Евгения и удалось заснять «чудовище». Евгений и Алиса включили камеры, сели в лодку и поплыли к берегу. Антон Беликов и Рацко Мроськи пошли в каюту за револьверами.
Внезапно на берегу появилось двое. В окуляр камеры удалось разглядеть острые заточенные зубы и длинные руки-ласты с острыми , но маленькими когтями. Аборигены не обращали внимание на лодку и камеры. Евгений подплыл ближе и щёлкнул фотоаппаратом. Сработала вспышка. Тогда оба существа зашипели и начали издавать низкие звуки.

    Евгений и Алиса налегли на вёсла и поплыли к кораблю. Твари бросились в погоню. Преследователи довольно быстро плыли, и расстояние между ними и лодкой сокращалось с неумолимой быстротой.

    Лодка ударилась о борт корабля, Алиса побежала в трюм, чтобы спрятаться. Евгений же, навьючив на себя камеры и штативы, споткнулся о ступеньку на палубе и упал. Существа перепрыгнули через бортик и набросились на юного фотографа. Крик. Шипение. Грохот техники. Чавканье. И всё за долю секунды.

    В каютах, услышав звуки на палубе, всем стало не по себе. Корабль был оборудован двумя каютами. В одной сейчас сидели Антон и Даниил, а в другой- Алиса и Рацко. И если Антон и Даниил были вооружены револьверами, то Алиса и Рацко имели при себе только спички и перочинный нож. Алиса, надеясь на Рацко, тесно прижалась к нему, боясь пошевельнуться. Но Рацко, в свою очередь, в душе боялся ещё больше. Ведь что может человек, имея всего лишь спички и нож? Однако Рацко в голову пришла сумасшедшая идея: прорезать ножом дырку в стенке палубы, ведь она (стенка) снаружи была тонкой и не лакированной. А после этого поджечь удалённый уголок каюты.

- Чёрт! Они уже пытаются выбить дверь!- громко кричал Антон.- Даня, живо готовь револьвер!

    В это время чудища дверь выломали, и Антон выстрелил одной из тварей в самое сердце. Она покачнулась и разлетелась на синие, чёрные и жёлтые куски плоти. Антон рванулся на палубу, но, ударившись головой о прутья, потерял сознание.  Даня, не заметив этого, пробрался к лестничному проёму и напал на «чудовище». В это время, просверлив дырку и разведя огонь, Рацко и Алиса, задыхаясь и плача, открыли дверь. В горящую каюту ворвалось «чудовище» с простреленным горлом и Даниил, с многочисленными ранами. Раздался второй выстрел. Существо упало замертво, а Даниил, задыхаясь, выбежал из каюты к Алисе и Рацко. Все трое побежали к Антону, который лежал на палубе без сознания.

    Разлетевшаяся плоть монстра начала воссоединяться. Даниил  и Рацко отнесли Антона в шлюпку. Побросав всё необходимое, Даниил, Антон, Рацко и Алиса отплыли от горящего судна. Но вскоре все члены экипажа заметили неладное: что-то всё время качало шлюпку. С горящих останков корабля в воду спрыгнул тот самый монстр, которого недавно подстрелил Антон. Даниил бросил весло и выстрелил в чудовище трижды. Всё тщетно. Тварь всё ближе и ближе подплывала к шлюпке, и , наконец, запрыгнула в неё.

Крик Алисы. Вопли чудовища. Стрельба Даниила…

    Всё было кончено: Даниил, Рацко и Алиса были съедены чудовищем. Лежащего без сознания Антона чудовище почему-то пощадило. Оно спрыгнуло со шлюпки и уплыло в своё логово, прихватив растерзанные тела.

    Шлюпку относило течением в сторону берега и , примерно через три часа её заметили с проплывающего судна.  Антона в бессознательном состоянии погрузили на корабль. В медицинском отсеке его привели в чувство, чтобы он мог дать показания.

- Скажите, пожалуйста,- начал было допрос следователь,- кем Вы были на корабле?
- Я был, капитаном экспедиции исследователей. Нас было пятеро: я, Даниил Д’Эдвард- штурман судна, Алиса Глушинская- медсестра и помощница фотографа, Евгений Буревестник- фотограф и Рацко Мроськи- боцман судна.
- Хорошо, а теперь разрешите задать такой вопрос: что на вашей шлюпке делала плёнка с неким монстром?
-Какая такая плёнка?- удивился Антон и недоверчиво посмотрел на следователя. Следователь был пухловатый, лет сорока, с чёрными волосами.
- Новосибирского производства. Она у вас лежала отсыревшая в шлюпке. Вы что-то скрываете от органов власти?
- Наша экспедиция была создана независимо от ЦРО. Её запланировала компания «New Earth» во главе с Олегом Востряковым. Именно он нас спонсировал.
- Хмм…- задумался следователь.- «New Earth»…эта та компания-банкрот, которая разыскивается ЦС ЦРО? Вам повезло, что Вы без паспорта и документа на проезд за границу. Тот Олег Востряков, о котором вы говорите, является преступником и психом. Он более года твердил, что за границей есть жизнь. Ему перестали доверять, когда он высказался о Смерти Мира, как о «грандиозном перевоплощении Бытия Нашего в иное измерение».
- Но жизнь за границей и вправду есть!- перебив следователя, воскликнул Антон.- Я сам пострадал от монстра!
- Боюсь, что Вы пострадали от своих кошмаров, господин Беликов. Идите, отдохните. Вам повезло, что Вы выжили в шлюпке без медпомощи.
- Я говорю Вам правду. Посмотрите на плёнку. Ведь на ней ясно виден монстр. Евгений никак не мог сделать плохой кадр: он у нас был фотографом высшей категории, с запада.
-Ладно.- следователь кивнул кому-то в сторону глухой стены.- Приостановите там запись, пожалуйста.- и резко повернулся к Антону.- Тогда как Вы можете объяснить, что Рацко Мроськи Болеславович, Глушинская Алиса Альбертовна и Д’Эдвард Даниил дё Пётр были убиты?!Все трое были родом из города Красноярск. Евгений Буревестник- гражданин Омска, поэтому он нам не настолько важен. Особенно Д’Эдвард, он раньше работал в компании «Новые Берега» от самогО Новосибирска.  Какой чёрт его толкнул в криминал?! Согласитесь, вы знали, что компания «New Earth» была объявлена банкротом!? Если сейчас не дадите правдивые показания, то Вас посадят в тюрьму, как члена «New Earth».- и следователь опять кивнул кому-то в сторону глухой стены.- А теперь продолжайте съёмку и запись.
- Сажайте куда угодно! Я мог быть убитым и съеденным. Но, если вы не считаете нас людьми, то воля ваша, что со мной делать. Я не желаю больше давать Вам показания. И не позволяю вам публиковать данный материал в прессе. Удалите его немедленно!

    Антон, полу ослепший, без руки, яростно бросился на следователя.  Тот стал неловко отбиваться от атак капитана. Прибежали врачи, охрана и кое-как разняли драку. Следователь вышел из «боя» несильно покалеченный, с двумя синяками и идущей из носа кровью, а Антон- со шрамом на челюсти и двумя ушибами.

- Чтоб ты сдох, тварь!- хрипел следователь.- Мы посадим тебя, не беспокойся! Ли, Михаил.- цыкнул он двум сотрудникам, стоящим в дверях.- Чего вылупились!? А ну пошли!

    Уже в дверях следователь обернулся к врачам.

- Его нужно держать в психушке!

    Остаток дня Антона никто не посещал, и дверь была закрыта.
За долгое время пребывания в неволе, он всё же разузнал, как выбраться из палаты. Для особо больных пациентов делали двойное окно. Внешняя часть зашивалась специальным покрытием, чтобы никто не разглядел, кто находится внутри.

    Антон осторожно отодрал  это «полотно». Под ним оказалось двойное стекло. Антон начал по нему бить. В этот момент он не чувствовал ничего: ни боли, ни страха, ни сильного биения сердца. Жажда свободы сделала его неуправляемым.
Когда Антон разбил первое стекло, его рука представляла собой кровавое месиво, а кость на одном пальце вывихнулась наружу.  Его пронзила жуткая боль. Одной руки он уже лишился, и потерять другую совсем не хотелось. Однако, превозмогая боль и судороги, Антон разбил второе стекло.
 
От нового приступа боли у него начались видения.

    …Вечер. Он стоит у моста через реку Обь и смотрит на закат, еле-еле просвечивающим рядом стоящие дома. Вспоминает свои детские годы, когда отец показывал ему военный корабль 21-го века…

    Рука понемногу успокоилась, и Антон возвратился в реальность. Он пролез между окнами и упал в ту самую Обь, которую он любил больше жизни. Перед глазами пронеслась вся жизнь от момента рождения.

Антон прекрасно понимал, что ему не выжить в воде. Но, если он каким-то чудом останется в этом несправедливом мире...

    Антон попытался грести одной рукой, но она не поддавалась командам. Тогда он попытался плыть только ногами и телом, но всё же стал тонуть. Антон понимал, что если утонет, то его жизнь была напрасна, как напрасна была экспедиция и смерть друзей. Поэтому он старался всплыть и поплыть. Это наконец-то начало получаться.
Он подплыл к пристани и еле-еле взобрался на неё. Если его найдут правоохранительные органы, то снова посадят. А если посчастливится встретить кого-то, не знающего Антона, то это будет подарок Бога. И тогда вся его жизнь окажется не напрасной.

    Мимо пристани проплывал припозднившийся корабль с грузом. Один из матросов, увидев лежащего без сил Антона, позвал капитана. Капитан приказал остановить корабль, и, сойдя на пристань, подбежал к Антону.

- Вы можете говорить?- спросил он.
- Где…где я?
- Вы тут, как бы, на пристани лежите. Ночью.
- Да.
- Мы отнесём Вас на корабль и окажем помощь.
- Ладно.

    По сравнению с психушкой, на корабле было чисто и сухо, и Антон начал приходить в чувства. Но всё же он ещё не мог встать и  лежал на койке в каюте капитана.



    Я хотел бы напомнить, что, в то время, когда происходили вышеописанные события, помимо Антона Беликова в моей истории фигурирует также и Алексей Кудряшов. 


Новосибирск. Утро. 8:05

    Алексей Кудряшов, рослый мужик лет тридцати, встал с постели, позавтракал, пошёл к жене. Она прекрасна- чёрные кудрявые волосы, белое, слегка уставшее лицо, лёгкая улыбка во сне. Алексей не стал её будить, дал отдохнуть от хлопот с дочерью и от тяжёлой работы.

    Алексей посмотрел в окно. Ещё не проснувшийся город был также прекрасен: густой лес и невысокие дома, видневшиеся вдали. Рядом с домом проходила широкая дорога, освещённая яркими фонарями.

    Затем Алексей прошёл в спальню к своей дочери. Она крепко спала, что бывало очень редко. Месяц назад она научилась ходить и уже что-то лепетала к великой радости обоих родителей.

    Алексея ждала долгая и тяжёлая работа в старом, несуразно маленьком офисном помещении.

    Алексей вызвал знакомого таксиста (собственную машину он отправил в ремонт ), Дмитрия Петровича Залесского. Это был пожилой мужчина лет пятидесяти с соколиным взглядом и могучими чёрными бровями. С ним было интересно поболтать , так как Залесский всегда читал свежие газеты, и в его машине не замолкало радио. Дмитрий Петрович ездил на своём старом седане ещё с начала 21-го века.
Такси приехало с небольшим опозданием, не в девять ровно, а в девять часов десять минут. Как сказал Дмитрий Петрович, «пробка и нарушение». Алексей сел в машину, сразу оплатил проезд (каждая поездка обходилась в 150-200 рублей), и поставил рядом с собой портфель.

- Здравствуйте, Дмитрий Петрович!- сказал Алексей.- Как у Вас дела? Что в мире новенького?
- Мои дела нормально. А вот новости , боюсь, плохие.  Говорят, с экспедиции на южные острова из всей команды вернулся один капитан, весь израненный, ослепший и оглохший.  И якобы сказал, что все его коллеги были убиты неким монстром, только ему удалось выжить. И ещё говорят, что эту экспедицию спонсировал вроде «New Earth» и её этот главарь-сектант Олег Востряков, или как он себя сам называет «Олегше Богомольный». По описанию того капитана, у «монстра» синие волосы, белое тело, лицо и глаза. Ужас просто!
- А зачем послали экспедицию-то? Смысл? Чтобы четыре человека погибли?
- Ой, Алёш. Я давно не пытаюсь разбираться в дела современных политиков. То дом, то такси. Нормальная жизнь, нормальная зарплата. Приехали.
- Ладно, спасибо за информацию! До свидания, Дмитрий Петрович!
- До свидания! Хорошего дня!

    Алексей вышел из салона авто и стремительным шагом вошёл в офисное здание.



    В больницу, где лежал Антон Беликов, снова пришли следователи.
Больница находилась на южной окраине Новосибирска и в ней фактически каждый день кормили рыбой, речной или морской- по желанию. Так вот, к Антону Беликову явились три следователя: один в чёрных очках и в маске, вероятно, чем-то болеющий; второй - тот же, что и в прошлый раз; а третий, вероятнее всего, родом с востока- худощавый, бледный, с очень узкими глазами. Все трое были одеты в чёрно-белые костюмы, и у каждого на лацкане красовалось по звезде (значку, в зависимости от цвета, обозначавшему степень значимости служащего).

    Следователи стали допрашивать Антона. Бледный был оператором, в очках- писцом.

Пухлый же начал задавать вопросы:

- Как Вы выжили? «Монстр» не почуял Вашего запаха? Или он «пожалел» Вас?
-  Вообще-то он ослепил меня своим «ядом». И до прибытия в бухту я лежал без сознания.
- Так, Михаил, Вы записываете? Напишите, что он оставался в сознании после нападения…
- Стоп, стоп, стоп!- остановил следователя Антон.- Я не это имел в виду…
- Власти не верят Вам! О каких монстрах Вы говорите? Чем Вы сможете подтвердить свои слова?


Рецензии