пока черновик
А ещё у меня есть друг. Красимир, болгарин. Отличный человек, рыбак, но со мной пойти не смог, куда то уезжал с женой. Или улетал даже? Не помню. Так вот – он механик. Хороший механик, дизеля знает, не буду упоминать род его деятельности до приезда сюда. Мы с ним на рыбалках бывали много раз, с берега, на лодках, даже со льда – я приучил! Но вот он приехал – или прилетел, не помню! Я ему ситуацию описал, он с моих слов мало что понял – Надо, говорит, посмотреть. Ну не дизелист я, что б в тонкостях ему описать процесс неудавшегося неоднократного запуска. Мог сказать, что дыма нет. Но не сказал.
Началась рабочая неделя, мы договорились, что поедем на двух машинах, я возьму с собой подвесной мотор, который использую на другой лодке, он небольшой и много не весит. Приготовил доски и шурупы из которых можно сделать аварийный кронштейн для его крепления, ибо штатного места нет. Приехали к месту постоянной швартовки, оставили машину друга на стоянке и поехали к лодке на моей. Четыре километра расстояние всего то, запомните эту цифру! План был такой – приедем, оставляем мою машина на берегу возле лодки, я креплю кронштейн и устанавливаю мотор, Красимир разбирается с дизелем. Аккумулятор, который я разрядил в бесполезных попытках, я забирал с собой и зарядил. Мы должны были идти под мотором к месту стоянки, оставив мою машину на берегу. Потом, на месте, ошвартовав кораблик, садились на его машину и ехали за моей, оставшейся там, где ночевала лодка. Хороший план, правда? Ладно, всё началось именно так. Аккумулятор установили быстро, убедились в том, что топлива почти под крышку. Крутим стартер. Дыма нет! Инструмента всякого набрали много, я занялся подвесным мотором, всё было заготовлено заранее, установилось, зашурупилось, движок проверен. Сняли капот с дизеля, проверили масло, подкачали ручным насосом топливо. Покрутили. Не чихает дизель, не пыхтит, и звук только от бодро крутящего стратёра. Сняли форсунку, покрутили – топливо есть распыляется. Собрали, покрутили… Ну, вы поняли – дыма нет. Запустил я подвесной мотор, выбрал якорь. Идём домой, те самые четыре километра. Я рулю, друг копается в дизеле, всякие винтики крутит и рычажки дёргает. Ну, и некоторые технические подробности, которые я теперь знаю. В моторах есть такая вещь – декомпрессор. Это устройство – рычажок, который приоткрывает клапан и не даёт ему закрыться, препятствуя той самой компрессии, то есть – сжатию топливо-воздушной смеси, которая, будучи сжатой, воспламеняется и начинает толкать поршень. А потом, через другой клапан выдувается наружу, образуя тот самый дым, который я напрасно ожидал. Это устройство позволяет раскрутить маховик дизеля без компрессии слабым аккумулятором или вручную, а потом, повернув рычажок, это прекратить, вернуть клапана на место и запустить мотор. Оказалось, что этот самый рычажок, который автоматически должен возвращаться в рабочее положение, был заклинен винтом, который удерживал его от смещения. Стоило этот винт чуть повернуть… Но кто знал! Ну, ладно. Запустили дизель, когда до причала оставалось чуть, пять минут хода. Поржали… Ошвартовались, собрали инструмент, готовимся ехать за моей машиной.
Друг хлопает по карманам, ключи ищет. Не машину, машина то – вот она! Проверил все карманы три раза. Вытащил из них всё. Проверил ещё раз. Ключей нет! Вспоминаем – ключи были в куртке, которую он снял, что бы не испачкать. Куртка осталась в мой машине. Ключи от неё в кармане. В моём. Вот они! Вы помните ещё про четыре километра?..) Машина есть, ключей нет, надо идти, весело, пешком, к моей машине… Дорога хорошая, велодорожка, тротуар, хоть и не город, даже не посёлок. Просто тут так принято. По дороге обсудили многое, несколько раз проверили мои ключи… Пришли. Сели в машину, приехали, завели вторую – ключи были в куртке, куртка… Ну вы помните.
С нетерпением ожидаю начала навигации!...
Свидетельство о публикации №219031901808