Звёздное небо

Надежда Бакина

Одуванчик был жёлтый и сладкий. А Корова была большой и рогатой. Впрочем, рогов Одуванчик не видел, слишком высоко они находились, заслонённые от него огромной мордой и влажными глазами, неторопливо выбирающими следующий – хорошо, если клочок травы, а ведь могли быть и цветы. Одуванчики. Да-да, Одуванчик знал, что Корова очень любит есть жёлтые сладкие цветы.
Корова нагнула голову и принюхалась. Ей очень нравился запах на лугу: трава, цветы, свежий ветер, и запах молока, который она всегда носила с собой, становился слаще.
-  Эй, ты!
Корова удивленно оглянулась, махнув хвостом.
- Да, я именно к тебе обращаюсь!
Корова снова махнула хвостом, сгоняя с крутого бока невидимую муху.
- Я внизу!
Она посмотрела вниз, но и внизу не было никого, как справа и слева, куда она смотрела раньше. Только Одуванчик приветливо качал своей головкой прямо перед её носом. Она задумчиво потянулась к нему.
- Ой-ой-ой, не ешь меня! Ну, да, это я, Одуванчик, не ешь меня, пожалуйста, Корова…
Сказать, что Корова удивилась – это ничего не сказать. Хотя ей совершенно не было свойственно удивляться, Корова удивилась, поразилась и изумилась одновременно.
- Одуванчик? А почему я не должна тебя есть?
- Потому что… - начал цветок.
- Потому что, - прервала его Корова. - Ты такой жёлтый, ты такой сладкий, от тебя моё молоко будет пахнуть цветами и летом, а дети очень любят, когда молоко так пахнет. Ты же не хочешь, чтобы дети отказались от завтрака из-за того, что им не понравится молоко? – и Корова потянулась губами к цветку.
- Нет-нет, - спешно ответил Одуванчик. - Но твоё молоко будет очень-очень вкусным, даже если ты не съешь меня. Если ограничишься, скажем, вот этим кустиком травы.
- Вот этим? - задумалась Корова.
- Да, именно этим. Посмотри, какой он зелёный и сочный!
- Мда… Звучит привлекательно и вкусно.
- Попробуй его!
Корова начала медленно пережевывать траву.
- Ммммм, вкусммммно, спасиммммбо…
Цветок нерешительно смотрел на неё.
- Так ты не будешь меня есть?
- Ммммм, темммбя? Нет, ммммне надомммммлго хватит этой травмммммнямнямвы.
- Уфффф. - цветок с облегчением вздохнул.
А Корова легла на землю и лукаво посмотрела на него.
- Расскажи мне что-нибудь.
- Рассказать? - задумался Одуванчик. - Что же тебе рассказать? - Ты видела звёзды?
- Звезды? Нет, не видела…
И, правда, большая Корова чаще смотрела вниз, выискивая траву или цветок повкуснее, чем наверх. А маленький Одуванчик смотрел вверх, на плывущие облака, летящих птиц, мигающие звёзды…
Большая Корова каждое утро приходила на луг, чтобы вечером уйти в свой хлев. А маленький Одуванчик не мог сдвинуться с места. Он стоял на своей тонкой ножке, и мечтал улететь. Вверх. К звёздам.
- Ну, да, - рассмеялась Корова. - Ты же сам говоришь, что они где-то высоко-высоко, далеко-далеко.
Упрямый Одуванчик не сдавался:
- Если это мечта, пусть она лучше будет такой. Чем думать только о еде! Ой, прости, - смутился он.
Но Корова не обижалась. Она теперь каждый день приходила на луг уже не просто жевать траву, а лечь рядом с цветком, качающим от волнения жёлтым шаром головки, и слушать его рассказы обо всём на свете: что он видел, слышал, о чём думал и мечтал.
- А о чём мечтаешь ты?- спросил он как-то Корову, которая даже перестала жевать.
- Я?.. Я мечтаю никогда не расставаться с тобой. Чтобы каждое лето мы встречались вот так и целыми днями болтали. А ты? - Улететь к звёздам?
- Да. Улететь к звёздам и стать одной из них.
Корова с гордостью посмотрела на друга.
Но однажды она пришла на луг и не узнала цветок.
- Это ты?- спросила Корова. - Ты, наверное, поседел? Я помню, молодой хозяин говорил как-то, что, когда старая хозяйка ещё не была такой старой, её волосы были тёмные, и лишь потом поседели. И ты. Ты стал такой… белый… пушистый…
- Да, - тихо сказал Одуванчик.
- Но… если ты поседел, значит ты стал старым? Значит… ты скоро… тебя скоро…мы больше не…
- Да, Корова, - Одуванчик увидел, как и без того влажные глаза его подруги ещё больше заблестели, и поспешно добавил: не переживай. Ты же знаешь, что так должно быть. И потом, мои семена разлетятся по лугу. На следующий год вырастет много-много моих детей. И значит, здесь, на лугу, будет много-много меня. А потом – снова и снова. Твоя мечта исполнится, Корова, слышишь?
- Исполнится, - еле слышно, одними губами, сказала Корова. - А твоя?
- Ты поможешь мне? Ты такая большая, такая сильная, помоги мне, пожалуйста, - от волнения Одуванчик так качнулся, что его пушистая белая голова едва не разлетелась. - Ты можешь подуть на меня? Так сильно, как только получится?
- Я?.. Одуванчик?!.. Да. Конечно.
- Я скажу, когда буду готов. - Одуванчик посмотрел на свою подругу, потом на луг, на небо, крепко зажмурился и крикнул: До свидания, корова! Давай!
И Корова дунула на него. Дунула так сильно, как смогла. И увидела, как разлетелись звездочки пушинок-парашютиков по лугу, опускаясь то тут, то там, и старалась запомнить место, где они садились, чтобы на следующий год обязательно встретиться с Одуванчиком. А одна пушинка поднялась выше всех. Покружилась-покружилась и начала опускаться. И тогда Корова подбежала к ней и снова дунула на неё. И она поднялась. Выше и выше, пока белая звездочка парашютика не перестала быть видной в голубизне неба.
Вечером Корова долго не могла уснуть. Она подошла к окошку хлева и впервые в своей жизни посмотрела на ночное небо. Там и, правда, были звёзды. Всё, как рассказывал Одуванчик: много-много звёзд. Белые, жёлтые, красные. Они улыбались ей сверху. А одна, самая маленькая белая звездочка подмигнула ей.
- Одуванчик? - нерешительно спросила Корова. - Одуваааанчииик! - улыбнулась она снизу новой звезде.


Рецензии